Папки-передвижки

Конспект интегрированной НОД в подготовительной к школе группе «Помощники Деда Мороза»

Ольга Федорова
Конспект интегрированной НОД в подготовительной к школе группе «Помощники Деда Мороза»

Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Музыка», «Здоровье».

Задачи.

1. «Познание» :

- продолжать совершенствовать фонематический слух, учить определять место звука в слове;

- продолжать знакомить с числами второго десятка;

- учить ориентироваться на листе бумаги в клетку, располагая изображение в указанном направлении;

- продолжать учить воссоздавать предметы из отдельных частей по контурному образцу.

2. «Коммуникация» :

Публикация «Конспект интегрированной НОД в подготовительной к школе группе „Помощники Деда Мороза“» размещена в разделах

- формировать умение подбирать пары предметов, совпадающих по какому-либо признаку;

- способствовать быстрому запоминанию текстов стихов и песен при помощи мнемотаблицы.

3. «Социализация» :

- закреплять умение согласованно действовать в паре;

- прививать интерес к учебной деятельности;

- вызывать эмоционально-положительный отклик на использованные сюрпризные моменты.

4. «Здоровье» :

- использование танцевально-ритмических движений в разминке;

- смена видов деятельности.

5. «Художественно-эстетическое развитие» :

- закреплять умение коллективно петь и танцевать под музыкальное сопровождение;

- развивать эстетическое восприятие, чувство ритма.

6. «Чтение художественной литературы» :

- продолжать использовать мнемотаблицы для рассказывания стихов.

Виды деятельности:

- коммуникативная;

- продуктивная;

- игровая;

- музыкальная.

Планируемые результаты:

- уметь рассказывать стихи по мнемотаблицам;

- уметь объяснять, как образуются числа второго десятка и называть их;

- активно общаться, умея выслушивать друг друга;

- уметь действовать сообща;

- уметь ориентироваться на листе бумаги в клетку.

Материалы и оборудование:

- конверт с письмом от Деда Мороза;

- конверты с заданиями;

- мнемотаблицы по теме;

- листочки в клетку и карандаши по количеству детей;

- проектор, музыкальный центр;

- магнитная доска и магниты;

- набор чисел второго десятка.

Содержание непосредственно образовательной деятельности детей.

Дети входят в группу, где расставлено необходимое оборудование. Воспитатель напоминает ребятам, как недавно они вместе «посещали» сайт Деда Мороза и его дом в Устюге. Видели, как он готовит подарки для детей. Потом сообщает, что получила письмо от Деда Мороза.

Письмо: «Здравствуйте, дорогие ребята! Приближается Новый год! Дети шлют мне свои письма с желаниями, но, боюсь, что не смогу их выполнить. Мой компьютер сломался. Теперь дети могут остаться без новогодних подарков. Помогите, пожалуйста, отремонтировать компьютер. Отправляю вам помощника Самоделкина. Надеюсь на вас. Ваш Дед Мороз»

Воспитатель. Ребята, я думаю, вы не откажетесь попробовать помочь Деду Морозу? (получает согласие детей). Тогда за работу!

На экране проектора появляется изображение Самоделкина и надпись. Читающие дети помогают ее прочесть : «НАЙДИТЕ БУКВЫ»

1 КОНВЕРТ. На обратной стороне карточек с рисунками написаны слова их, обозначающие с одной пропущенной буквой (стакан, свитер, бубен и др.) На доске находятся буквы. Дети называют, какого звука не хватает в каждом слове, и ставят на пустое место нужную букву. Правильность ответа подтверждается изображением.

По окончании работы, на экране появляется название следующего задания в сопровождении Самоделкина.

«ЗАГРУЗИТЕ КАРТИНКИ»

2 КОНВЕРТ. Наборы картинок: гусь, огурец, флаг; кошка, экскаватор, рак; ножницы, танк, дельфин. На доске располагаются изображения трех файловых папок. Задание состоит в следующем. Нужно в 1-ю папку «загрузить» картинку-слово, где заданный звук (Г, К, Н) находится в начале слова. Во 2-ю – картинку-слово, где этот звук в середине слова. В 3-ю – в конце слова.

«НАСТРОЙТЕ СХЕМЫ»

Воспитатель предлагает занять места за столами, на которых разложены листочки в клетку с точкой, от которой нужно начинать двигаться и карандаши для каждого ребенка. Дети под диктовку воспитателя выполняют «схемы», затем сравнивают результаты. Должна получится цифра 5, что означает: работа выполнена на «отлично».

«НАСТРОЙКА ЗВУКА»

Дети по мнемотаблице рассказывают стихотворение «Зима» и исполняют 1куплет песни «Новогодний хоровод»

ТАНЦЕВАЛЬНАЯ ПАУЗА «ФИКСИКИ»

Дети выполняют танцевальные движения под музыку из мультфильма по показу заранее подготовленного ребенка.

«РАСШИФРУЙТЕ КОДЫ»

На доске закреплены листочки с картинками, в которых зашифрованы числа второго десятка. Ребята разгадывают «код» и ставят нужное число под картинкой. (На картинке рука. Ребенок объясняет: рука одна – это 1 десяток, пальцев пять – это 5 единиц. Зашифровано число 15). Когда все числа разгаданы, они выставляются детьми в правильной последовательности.

«ПОМОГИТЕ ЗАМКНУТЬ ЦЕПЬ»

3 КОНВЕРТ. Воспитатель выкладывает в центр стола от 15 до 20 различных картинок. Дети должны выложить их по кругу, объединяя каждую последующую с предыдущей по какому-либо признаку (цвет, форма, размер, принадлежность какому-то одному классу, материал, из которого изготовлен и т. д.)

«СОБЕРИТЕ МЫШКУ»

Дети разбиваются на пары и собирают разрезные картинки компьютерных мышек по общему образцу.

После того, как последнее задание выполнено, на экране появляется фото дома Деда Мороза. Дети узнают его. Воспитатель сообщает, что Дед Мороз выходит с ними на связь. Демонстрируется видео запись, на которой Дед Мороз идет по лесу, осматривая свои владения. Потом останавливается и обращается к детям: «Дорогие ребятки, спасибо вам за помощь! Теперь дети всей страны получат свои новогодние подарки! И вы ждите меня. До встречи на Новогоднем утреннике!»

Воспитатель хвалит детей и дарит им медали с изображением Фиксиков.

Публикации по теме:

Конспект НОД: «Тучка с солнышком опять в прятки начали играть» Возраст: дети 3-4лет Цель: закрепление знаний по теме недели. Задачи: 1. Продолжать формировать у детей представление об осенних изменениях.

Тематическое планирование кружка по изобразительной деятельности для детей 2–3 летТематическое планирование кружка по изобразительной деятельности для детей 2–3 лет ноябрь 1.«Красные осенние листочки» Цель: • Знакомить с красным цветом • Учить получать изображение нетрадиционным способом • Учить видеть.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной НОД в подготовительной к школе группе «Помощники Деда Мороза»
Опубликовано: 18 февраля 2014 в 08:15
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД