Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Поможем Рассеянному перейти дорогу»

Нина Кошелева
Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Поможем Рассеянному перейти дорогу»

Конспект непосредственно образовательной деятельности

в подготовительной к школе группе

по образовательной области «Познание.»

«Поможем Рассеянному перейти дорогу».

Воспитатель МБДОУ №6 г. Крымска: Кошелева Н. Б.

1. Тема недели: «Правила дорожного движения» .

2. Интеграция образовательных областей:

«Познание», «Коммуникация», «Художественное слово», «Здоровье», «Социализация», «Музыка»

Задачи:

Обучающие:

1. Формирование представлений детей о дорожных знаках предупреждающими, запрещающими и информационно-указательными.

2. Поведение детей к сознанию необходимости соблюдать правила дорожного движения.

Развивающие

1. Развивать и расширять представления детей о работе ГИБДД.

2. Содействие творческой проектной деятельности индивидуального и группового характера.

Воспитывающие

1. Воспитание культуры поведения на улице и в общественном транспорте.

Методы и приемы: Беседа, показ, музыка, продуктивная деятельность, объяснение, рассматривание иллюстраций,наблюдение, дидактические и подвижные игры.

Материалы и оборудование: Зал оформлен в виде дороги: дорожные знаки макеты дорожного движения.

Предшествующая работа: Чтение стихов, загадок пословиц и поговорок, рассматривание иллюстраций, беседа, разучивание игр, экскурсия к светофору, наблюдение за транспортом.

Ход НОД:

1 Сюрпризный момент:

В гости к детям приходит Рассеянный: Что за станция такая, Дубины или Ямская?

Дети: Здравствуйте, это не станция:Это детский сад №6

Воспитатель: Ребята! А кто к нам в гости пришел?

Дети: Рассеянный. А что с вами случилось?

Рассеянный: Перебегал дорогу я,а теперь мне тяжко. Я хвораю, не здоров, раненный, бедняжка.

2 Беседа.

Воспитатель: А почему так произошло?

Дети: Потому что наш гость не знает правил поведения на дороге.

Воспитатель: Давайте поможем Рассеянному узнать эти правила.

Дети: Давайте. (дети знакомят с правилами поведения на дороге)

- Нельзя бегать по дороге.

Рассеянный: А почему?

Дети: По дороге ездят только машины. Переходить дорогу надо только на зеленый свет светофора.

Рассеянный: Почему только на зеленый?

Дети: Зеленый свет только для пешехода.

3. Загадки.

Воспитатель: А сейчас самая занимательная часть- разгадывание кроссворда.

- Сигнал светофора запрещающий движение,

- Красный

- У такой вот буквы «А»

Ожидаем мы всегда

Если едем к тете Маше

Или к бабушке Наташе.

- Остановка.

- Полотно, а не дорожка

Конь не конь-сороконожка

По дорожке той ползет.

Весь обоз один везет?

- Поезд.

- Часть улицы, отведенная для пешеходов. ?

- Тротуар.

- Место где можно переходить улицу?

- Переход.

Рассеянный: Спасибо вам ребята, многому меня научили.

4 Дидактическая игра «Собери знак»

Воспитатель объясняет правила игры: надо из разрезанных частей собрать знак.

Дети собирают картинки и объясняют какие знаки у них получились.

Воспитатель: Молодцы, ребята, все сделали правильно

Рассеянный: Ребята и я хочу с вами поиграть (достает из чемодана 3 конверта, в них красный кружок,желтый кружок, зеленый кружок)

Вот вам разноцветные кружки, вы с ними будете бегать по залу. А по окончании музыки нужно составить светофор.

Рассеянный: Вы все правильно делали. Молодцы!

Воспитатель: А теперь наши ребята поставят на макетах нашего города недостающие знаки.

Ангелина! Какой недостающий знак, ты поставила?

- Не было знака на нашей улице предупреждающего, что рядом школа.

Воспитатель: Саша! А на твоем макете какого знака не достает?

- У меня не было знака, запрещающего, играть нельзя возле дороги.

Воспитатель: Вы все знаки поставили правильно. Умницы ребята.

Воспитатель: Давайте еще раз расскажем о правила х дорожного движения нашему гостю: Рассеянному с улицы Бассеенной.

5 Показ слайдов

Дети читают стихи.

Вам на улицах всегда и подскажут и помогут говорящие цвета.

Красный цвет вам скажет «нет»

Сдержано и строго.

Желтый цвет дает совет подождать немного.

А зеленый говорит: Проходите, путь открыт.

Рассеянный: спасибо ребята я теперь никогда не забуду правила дорожного движения.

Рассеянный:

Ребята я никогда

Не забуду о правилах дорожного движения.

А это вам от меня угощенье. До свидания ребята.

Публикации по теме:

Конспект занятия 1 младшей группе образовательной области безопасность. Тема: Мы ходим по дорожкеКонспект занятия 1 младшей группе образовательной области безопасность. Тема: Мы ходим по дорожке Цель:познакомить детей с правилами перехода через дорогу, закрепить цвета светофора. Воспитатель держит в руках зайчика и у него забинтована.

Конспект занятия во второй младшей группе. «Наш друг — Светофор» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «НАШ ДРУГ-СВЕТОФОР» Воспитатель: Слепова Л. Н. г. Брянск Наш друг-светофор Программные.

Библиотека изображений:
  • ПДД
  • ПДД
  • Лабиринты
Автор публикации:
Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Поможем Рассеянному перейти дорогу»
Опубликовано: 6 сентября 2013 в 14:38
0
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«День защитника Отечества». Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе...
Интегрирующая тема периода: День защитника Отечества Развёрнутое содержание работы: Осуществлять патриотическое воспитание. Формировать элементарные...
Стенгазета-поздравление для любимых пап.
Рада приветствовать всех, заглянувших к нам в гости! День защитников Отечества Отмечает вся страна. Чтит сегодня человечество Тех, чья слава на...
Фотоотчет по патриотическому воспитанию дошкольников «Наш семейный альбом»
Нравственно- патриотическое воспитание ребенка начинается с семьи. Именно в семье формируется первое отношение к миру природы, к миру животных, отношения...
Маленькие идеи для творчества. Мастер-класс.
Уважаемые коллеги, доброго времени суток! Как всегда, накануне праздников, мы с ребятами мастерим поделки-подарки. Хочется порадовать детей, а также...
Тренируем пальчики — развиваем речь. Фотоотчёт.
Развитие речи является одной из важнейших задач развития детей дошкольного возраста У детей младшего дошкольного возраста развитие речи происходит...