МААМ-картинки

Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики на остров Чудес»

Надежда Арсентьева
Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики на остров Чудес»

Возраст: 6-7 лет.

Форма проведения: непосредственная образовательная область.

Интеграция ОО: познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Цель: воспитывать у детей стойкий интерес к математике.

Задачи:

Образовательные задачи:

1. Продолжать учить выделять условие и вопрос задачи, упражнять в решении задач путём сложения и вычитания однозначных чисел.

2. Упражнять в счете в пределах 10 в прямом и обратном порядке, в умении различать количественный и порядковый счет в пределах 10.

Публикация «Конспект НОД в подготовительной к школе группе „Путешествие в страну математики на остров Чудес“» размещена в разделах

3. Закреплять знания о последовательности дней недели.

4. Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

Развивающие задачи:

1. Создать условия для развития логического мышления, внимания, сообразительности.

2. Развивать смекалку, зрительную память, воображение.

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

2. Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Предшествующая работа:

1. Изучение чисел натурального ряда от 0 до 10.

2. Цикл дидактических игр «Веселые цифры», «покажи цифрой», «Соедини по точкам», «Живая неделя» и др.

3. Игровые упражнения «Реши задачу»

Литература:

1. И. А. Помарева, В. А. Позина Формирование элементарных математических представлений. Подготовительная к школе группа - М. :Просвещение,2015

2. Аверина И. Е. Физкультурные минутки и динамические паузы в ДОУ. – М. :Айрис-Прессс, 2007

3. Петрова М. Н. Дидактические игры и упражнения по математике. М. : Просвещение, 2005

4. Любимова Т. Г. Хочешь быть умным? Решай задачи! Сборник задач и упражнений по развитию логического и математического мышления детей 5-7 лет. Чебоксары, 2002

Оборудование: сундук с сокровищем (настольная игра, электронное письмо на планшете, пальма и кокосы (логические задачи) 5 шт., следы 10 шт. с цифрами от 1 до 10, карта для заданий.

Раздаточный материал : простые карандаши, тетради

Методические приемы:

1. Сюрпризный момент. Получение электронного письма.

2. Игровое упражнение «Назови день недели»

3. Физкультминутка.

4. Игровое упражнение «Составь задачу»

5. Графический диктант.

6. Релаксация

Ход:

1 часть. Организационный этап.

Поздороваемся с нашими гостями.

Воспитатель: - Сегодня, ко мне пришло электронное письмо от Феи из страны «Математики» :

«Дорогие дети, я приглашаю вас в путешествие по морю, к острову Чудес, на

поиски сокровищ старого замка. В пути вас ждут интересные задания. Вы должны будете показать свои знания, умения, сообразительность. Желаю удачи. Фея «Математики».

- Ребята хотите отправиться на поиск сокровищ?

- Скажите на чем можно отправиться в путешествие по морю?

-Отгадайте загадку и узнаете, на чем мы отправимся в путешествие.

Это, что за чудеса

Дует ветер в паруса.

Ни паром, ни дирижабль-

По волнам плывет (корабль)

- Мы сегодня с вами будем настоящими исследователями, путешественниками, моряками.

2 часть Основной этап

Воспитатель: - Представьте, что вы на корабле.

-Мы сейчас с вами оказались на корабле, значит кто мы? (матросы)

-Закрываем глаза. (Шум моря)

- Вот мы уже в море.

-Корабль раскачался.

- Ребята, какое сейчас время года?

-Какой день недели сегодня?

-Какой день недели межу понедельником и средой?

-Какой день недели после среды?

Физкультминутка

Игра «Море волнуется»

Море волнуется раз,

Море волнуется два,

Море волнуется три,

Морская фигура замри.

- Молодцы. Мы быстро продвигаемся вперед. Мы уже приблизились к острову

-Посмотрите, где мы оказались? Мы оказались на острове Феи. Фея математики нам оставила карту. Если мы пойдем по этой карте найдем сокровище.

- Посмотрите, пожалуйста, что мы должны сделать в первом испытании? (пройти по следам с цифрами)

Воспитатель: - Чтобы попасть на остров надо правильно пройти по следам (цифры от 1 до 10) (идем по порядку, не пропуская цифры, проговариваем цифры)

Воспитатель: - Посмотрите, здесь растет пальма (возле пальмы лежат кокосы на них задачи). Слушайте внимательно.

Воспитатель:

- У Раи было 6 мандаринов и 4 киви. Сколько мандаринов она отдала брату?

- На сколько частей можно разрезать банан, чтобы брат и сестра получили

по половине банана?

- Мандарин слаще лимона. Что кислее?

- На пальме росло 5 кокосов и 3 банана. Сколько кокосов росло на пальме?

- Сестра дала Коле полтора апельсина, а брат дал ему пол – апельсина.

Сколько апельсинов получил Коля?

4 часть Работа за столом

- Давайте мы с вами посмотрим какое испытание нам приготовила Фея математики, куда нам дальше идти по карте.

Воспитатель: следующее задание Феи:

-Вспомним, что должно быть в задаче (условие, вопрос, какие знаки могут быть в задаче?

-Сколько помидоров? (3)

- Сколько огурцов? (3)

-Составьте условие к задаче.

-Какой вопрос мы можем поставить к задаче?

-Маша повтори вопрос.

- Кто хочет выложить решение на доске с помощью цифр и знаков?

-Настя выложи решение на доске. Прочитайте выражение.

-Остальные выложат на местах.

- Какой ответ задачи?

-Сколько груш? (4)

- Сколько еще груш? (1)

-Какое условие может быть у этой задачи?

-Сколько груш было?

- Сколько груш положили?

- Аня повтори условие задачи.

- Какой вопрос мы можем поставить к задаче?

- Как можно написать решение с помощью цифр и знаков.

-Какой получился ответ?

Воспитатель: - Мы справились еще с одним заданием Феи и оказались перед

замком

Пальчиковая гимнастика:

На двери висит замок

Кто его открыть бы смог.

Мы немножко постучали,

Покрутили, потянули и открыли

Воспитатель: Итак, мы продвигаемся дальше, мы дошли до замка, но он охраняется и мы не знаем кем. Для того чтобы отгадать нужно выполнить графический диктант: все находим в тетради красную точку.

- Эльмиру попросим выполнить на мольберте.

2-вверх, 2- вправо, 1-вверх, 2-вправо, 1- вверх, 1- вправо, 4- вниз; 6-вправо, 2- вверх; 1- вправо, 8-вниз, 1-влево, 3-вверх, 1-влево, 3-вниз, 1-влево, 3- вверх, 4-влево, 3-вниз, 1- влево, 3- вверх, 1-влево, 3- вниз, 1-влево, 6-вверх, 2-влево.)

Воспитатель:- Кто же это охраняет замок?

Дети:- Собака

Воспитатель:- С каким сложным заданием вы справились, потому что были настойчивыми и внимательными.

Воспитатель:- Давайте, посмотрим, куда дальше мы должны идти по карте Феи математики.

- Осталось открыть дверь, т. к. она закрыта

Надо разгадать код замка!

-Я задумала число, если к этому числу прибавить 1, то получится 6.

- Какое число я задумала(2-3 раза)

Дети: Вы задумали число 5

5 часть Этап заключительный.

Воспитатель:- Правильно!

-Вот мы и с вами нашли сокровище (в сундуке игра настольная)

Воспитатель:- Молодцы! Мы справились со всеми заданиями, и нашли сокровище

- Фея благодарит вас за хорошую игру.

- Пришло время отправляться в детский сад на нашем корабле

- Сели все поудобнее и начинаем отсчет (От 10 до 1- обратный счет)

- Закрываем глазки. (Включается шум моря)

- Глазки открываем, вот мы и в детском саду.

Воспитатель:

-Где мы с вами были?

-На чем мы с вами плыли?

-А, что вам понравилось в путешествии?

-Какое задание тебе понравилось больше?

- Какое задание Феи для вас было самым сложным?

- Какое задание Феи было самым легким?

Воспитатель: Вы мне тоже очень понравились, были настойчивыми, внимательными, сообразительными.

- Спасибо всем за занятие.

- Ребята, давайте всем скажем «До свидания!»

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по математике «Путешествие на остров Чудес» Цель: обобщение и закрепление полученных знаний. Задачи: Образовательные Продолжать учить составлять и решать простые арифметические задачи.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей подготовительной группы «Путешествие в страну математики» Задачи: Познавательное развитие: 1. Продолжать знакомить с целым и частями, учить делить предмет на две, четыре части. 2. Уточнить знания.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну Математики» Конспект Непосредственной образовательной деятельности по формированию математических представлений «Путешествие в страну Математики» в.

Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Занимательное путешествие в страну Математики» Тема: «Занимательное путешествие в страну Математики». Программное содержание: Обучающие задачи: -Формировать навыки вычислительной деятельности;.

Конспект НОД по ЗОЖ в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну Здоровье» Цель: закреплять и обобщать представления детей о здоровом образе жизни. Задачи: создать условия для закрепления.

Конспект ОД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Путешествие в волшебную страну Математики» Задачи: Обучающие: 1. Обогощать и систематизировать знания детей по формированию элементарных математических представлений. 2. Создать условия.

Конспект развлечения в подготовительной группе «Путешествие в страну Математики» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №4 «Солнышко» с. Кушнаренково муниципального района Кушнаренковский.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну Чудес» Программное содержание: Обучающие задачи: Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке Закрепить знания о составе чисел.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие с Городовичком в страну Математики» Цель: закрепление математических знаний, умений, навыков посредством игры- путешествия Задачи: Обучающие: - закрепить названия и свойства.

Конспект занятия «Путешествие в страну математики» в подготовительной группе Конспект занятия "Путешествие в страну математики" в подготовительной группе Цель: 1 Учить решать задачи на сложение и вычитание, ориентироваться.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики на остров Чудес»
Опубликовано: 13 апреля 2017 в 21:03
+149Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 101.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД