«В гости к королеве Математики». Конспект НОД в подготовительной к школе группе с использованием интерактивных технологий

Наталья Сергеевна Огурцова
«В гости к королеве Математики». Конспект НОД в подготовительной к школе группе с использованием интерактивных технологий

Разработала воспитатель высшей категории

Огурцова Наталья Сергеевна

АНО ДО «Планета детства «Лада» ДС № 206 «Сударушка» г. Тольятти

ОО "Познание" тема: «В гости к королеве Математики»

Программное содержание.

Познание: через личностно-ориентированную технологию интерактивное обучение:

• упражнять в решении логических задач, в решение примеров на сложение и вычитание;

• закрепить знание числового ряда, умение классифицировать множества по трём свойствам: цвет, форма, размер;

• развивать пространственное воображение, комбинаторные способности, логическое мышление, умение сравнивать и анализировать.

Коммуникация:

• развивать коммуникативные способности, развивать речь - доказательство, речь – объяснение.

Социализация:

• воспитывать умение объединяться и договариваться для совместной деятельности; развивать навык взаимопроверки, стимулировать активность и инициативу в самостоятельной деятельности.

Материал: блоки Дьенеша, палочки Кюизенера, «Танграм», листы с

заданиями.

Ход НОД:

В.: Ребята, а вы слышали сегодня сообщение по радио? Королева Математика приглашает всех ребят подготовительной группы в путешествие по своей стране. Она приготовила интересные задания, которые помогут ей проверить, как вы готовы к школе. Ну что хотите показать свои знания?

В.: Прежде чем отправиться в путь проведём разминку для ума. Сделайте, пожалуйста «Карусель». Договоритесь, кто будет во внешнем, а кто во внутреннем кругу. Задайте друг другу логические задачки.

Дети выстраиваются в «Карусель» и задают задачки из сборника В. Волина «Учение с увлечением».

В.: Молодцы, разминка прошла отлично.

В.: А на чем бы вы хотели оправиться в путешествие?

В.: Для того, чтобы узнать, на чём мы будем путешествовать нужно, соединить цифры по точкам в порядке возрастания. Сделайте, «Хоровод».

Дети встают в круг и по очереди соединяют цифры в порядке возрастания.

В.: Что же у вас получилось?

Д.: Корабль.

В.: Молодцы! Ребята, но наш корабль не сдвинется с места, если мы не выполним первое задание Королевы Математики. Договоритесь, кто с кем будет выполнять задание в парах.

Дети договариваются и выполняют задание: «Найди пару», то есть к карточке с изображенными на ней предметами подбирают цифру, соответствующую количеству предметов на ней.

В.: Ну что ж задание выполнено, занимайте места на корабле, мы отплываем (дети садятся за столы по двое).

В.: Королева Математики приготовила вам новое задание: «Отремонтируйте часы», вам необходимо вставить пропущенные цифры на циферблате.

После выполнения задания дети производят взаимопроверку.

В.: Ну что – же с заданием мы справились, а сейчас немножко отдохнем. Кто из вас хочет быть моим помощником и провести физминутку с детьми (ребенок – монитор проводит знакомую ему физминутку).

В.: Ребята, наш корабль причалил к острову самоцветных камней.

В.: Камни эти заколдованы, королева Математики просит вас расколдовать их. Для этого нужны две команды, договоритесь, кто в какой команде будет работать, чья команда будет выполнять задание, а чья будет анализировать («Аквариум»).

Дети договариваются, делятся на две команды, одна команда выполняет задание («Найди фигуру» с блоками Дьенеша, а другая команда наблюдает и анализирует и делает выводы по поводу выполненного задания. Затем команды меняются местами.

В.: Задание выполнено, отправляемся дальше (дети садятся за столы по двое). Пока наш корабль плывёт, давайте пофантазируем и представим, что мы можем увидеть в других странах и городах. В этом нам поможет игра «Танграм». Дети из частей выкладывают фигуры по образцу и осуществляют взаимопроверку.

В.: Наш корабль причалил к городу цветных чисел. И здесь Королева Математики оставила вам очередное задание: построить дома для чисел (с помощью палочек Кюизенера дети показывают состав числа, дети выполняют данное задание, разделившись на тройки, и проводится взаимопроверка).

В.: Молодцы! Вы справились со всеми заданиями королевы Математики. А сейчас настало время возвращаться.

В.: Давайте представим, что вы журналисты, возьмите друг у друга интервью о путешествии.

Дети задают друг другу вопросы:

• Понравилось ли путешествие?

• Какое задание было самым трудным?

• Какое задание понравилось больше всего и т. д.

Публикации по теме:

Конспект НОД с использованием интерактивных технологий Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Коммуникация» с использованием интерактивных технологий.

Прогулки в ноябре с детьми старшего возраста Прогулки с детьми старшего дошкольного возраста спланированы с учётом интеграции с образовательными областями "Познание". "Здоровье", "Физическая.

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Учимся считать
  • Сюжетные картинки
Автор публикации:
«В гости к королеве Математики». Конспект НОД в подготовительной к школе группе с использованием интерактивных технологий
Опубликовано: 22 марта 2013 в 09:51
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Сценарий Ярмарки социально-педагогических инициатив «Лето прекрасное и безопасное»
Ведущий: Уважаемые коллеги, мы рады приветствовать Вас. Совсем недавно в нашем коллективе появилась новая традиция – проведение ярмарки...
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в старшей группе на тему: «Здравствуй,...
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в старшей группе на тему:"Здравствуй, лето! " Цель занятия: - Познакомить детей с новым видом нетрадиционной...
Слова благодарности сайту МAAM и коллегам
Проснувшись рано по утру, Лишь только глазоньки протру, Бегу к компьютеру я снова, Нисколько Вам, друзья, не вру. Зачем? Вопрос довольно глупый, Но я...
Дидактическое пособие по безопасности «Чудо-куб»
Данное пособие рассчитано для занятий и игр индивидуально или с подгруппой детей. «Чудо куб» привлекает детей своей яркостью, мобильностью,...