НОД в подготовительной к школе группе с использованием развивающих игр математического содержания «Тайна золотых ключей»

Светлана Батова
НОД в подготовительной к школе группе с использованием развивающих игр математического содержания «Тайна золотых ключей»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательно-речевому направлению в подготовительной к школе группе с использованием развивающих игр математического содержания.

Тема: «Тайна золотых ключей».

Программное содержание:

- Воспитывать отзывчивость, желание помогать персонажам, друг другу, тактично указывать на недочёты других детей;

- Продолжать знакомить детей с составом числа 8 из двух меньших чисел;

- Закреплять умение находить геометрические фигуры (блоки) по заданным свойствам, развивать умение преобразовывать одну геометрическую фигуру в другую, изменяя одно заданное свойство;

- Формировать навыки самооценки и самоконтроля;

- Развивать внимание, зрительную память, логическое мышление;

- Побуждать детей к использованию в ответах предлогов «потому, что», «для того, чтобы»; рассказывать о последовательности выполненных действий, используя слова: сначала, потом, после того как…

Материал:

- Книга с ключами-вкладышами (игра «Подбери по форме», письмо;

- Блоки Дьенеша, карточки с обозначением 4–х свойств фигур, карточки для преобразования фигур по 1 заданному свойству;

- Карточка с графическим изображением (игра «Внимание», авт. Никитин Б., карандаши, листки бумаги;

- Логическая карточка «Найди недостающую фигуру», карточки с геометрическими фигурами, закреплённые на крышках сундучков;

- Карточки со схематичным изображением человечков в движении для динамической паузы;

- Палочки Кюизенера, карточки с контурами мостиков;

- Поле в 16 клеток к игре «Муравей» (по А. Заку.)

- Макет автобуса, в «салоне»-столы и стулья по количеству детей.

Ход деятельности:

Воспитатель обращает внимание детей на посылку, предлагает открыть её.

- Посмотрите, ребята, какая посылка к нам пришла от Доброго Мудреца. Здесь и письмо есть: «Дорогие дети, вы уже многому научились и скоро пойдете в школу. Я дарю вам необычную книгу. Когда её откроете, вы прочитаете волшебные слова, которые помогут вам стать смышлёными, получать новые знания и умения.»

- Книга и правда необычная, она закрыта на ключи. Посчитайте, сколько нужно ключей, чтоб её открыть?

НОД в подготовительной к школе группе с использованием развивающих игр математического содержания «Тайна золотых ключей»

Дети считают количество замочков – вкладышей (8).

- Сколько ключей прислал Мудрец? (3)

- Сколько ключей не хватает? (5)

- Где же взять недостающие ключи? Что об этом написано в письме?

(Отправляйтесь на поиски ключей в волшебном автобусе, который направляется в страну веселых человечков)

- Отправимся в путешествие? (да)

- Что бы поехать в автобусе, нужно приобрести билеты. Билеты здесь необычные - это фигуры. Возьмите карточку и подберите по ней свою фигуру, свой билет.

(игра с блоками Дьенеша «Найди фигуру»).

Дети берут по одной карточке, подходят к «кассе» и выбирают «билет». Воспитатель проверяет правильность выполнения задания.

- Теперь найдите своё место в автобусе, на нем такая же фигура, как и у вас.

Дети занимают места в «автобусе»(за столами).

- Поздоровайтесь с водителем. Чтоб автобус поехал, необходимо поменять свой билет на другой. Перед вами карточки. Посмотрите, какое свойство фигуры вы должны поменять?

(форму, цвет, толщину или размер) .

-Я буду контролёр и проверю ваши билеты. За то, что вы правильно обменяли билеты водитель дарит вам один из золотых ключей. Можно ехать!

Чтоб в дороге не было скучно, давайте порисуем дорожные знаки. Автобус едет быстро, поэтому знак вы видите не долго, будьте внимательны.

(Проводится игра «Внимание!» /

Воспитатель показывает графическое изображение на протяжении 3-4 секунд, дети должны запомнить взаиморасположение фигур, их размер, количество и зарисовать.)

- Проверьте, какие вы внимательные, поменяйтесь листочками (в паре). Теперь сравните изображение с моим. Если знак срисован точно, поставьте в нижнем правом углу листа кружок, если заметили неточность – треугольник.

(Дети выполняют взаимоанализ)

- Снова поменяйтесь листками. У кого появился кружок?

- Как вы думаете, что обозначает этот знак, на что похоже изображение?

(игра «На что похоже?» ,ответы детей)

- Автобус остановился. На остановке – задание для получения ещё одного ключа. Что бы найти ключ, нужно угадать, в каком сундучке он лежит. На крышке должно быть то изображение, которого не хватает в таблице.

(Дети анализируют ряды в таблице, находят недостающую фигуру, объясняют свой выбор, открывают сундучок)

- А вот и весёлые человечки нас встречают. Повторяйте за ними их весёлые движения.

(Динамическая пауза. Дети повторяют позы человечков, нарисованные на карточках.

- Человечки просят вас им помочь, кто-то сломал мостики через речку и они не могут попасть домой.

Посмотрите, из палочек какого цвета был построен мост, вспомните, какое число они обозначают? (игра с палочками Кюизенера).

Дети определяют, что нужны палочки вишнёвого цвета, обозначающие число 8. Затем они строят мост, но палочек не хватает)

- Не хватило палочек? Что же делать (дети находят решение о замене палочки двумя меньшими)

- Какими палочками можно заменить палочку 8 ?

(1и7, 2и6, 3и5,4и4, 5и3, 6и2, 7и1)

Человечки благодарят, дарят ключ.

Воспитатель предлагает детям сосчитать, сколько ключей у них уже есть(7, сколько не хватает(1, спрашивает, как догадались, предлагает продолжить путь. Дети садятся в автобус.

- Посмотрите, в автобусе наш знакомый муравей. Он захотел поехать в гости к гусенице, но не знает, как найти её дом. Давайте ему поможем. Посмотрите на карту. Муравей живёт в клетке, где нарисована точка. Дойти ему надо до клетки, в которой нарисована буква «А».Вспомните, как ходит муравей? (с клетки на клетку по диагонали). Возьмите карандаши и зарисуйте цепочку ходов муравья.

Дети зарисовывают, затем рассказывают о разных вариантах цепочек (пути).Муравей дарит ключ. Считаем общее количество ключей – 8.

- Все ключи собраны, теперь необходимо подобрать к замкам подходящий по форме ключ. (Игра «Подбери ключ к замку»).

Дети подбирают ключи, открывают книгу.

- Дети, прочитайте, какие умные слова подарил вам Мудрец?

«КТО МНОГО ЧИТАЕТ, ТОТ МНОГО ЗНАЕТ!»

- Как вы понимаете эти слова?

- Что в путешествии было самым трудным?

- Какой ключ достался вам легче всего?

- Нам пора возвращаться в детский сад!

Дети садятся в автобус, делятся впечатлениями, переходят к игре.

Публикации по теме:

Математические раскраскиМатематические раскраски Наши ребята очень любят различные раскраски, в том числе и математического содержания. Тренируются внимание, память, мелкая мускулатура.

Презентация «Моя группа»Презентация «Моя группа» Уважаемые коллеги предлагаю вашему вниманию презентацию "Моя группа". Я работаю в подготовительной к школе группе, которая называется "Тигрята".

Библиотека изображений:
  • Домашние питомцы
  • Домашние питомцы
  • Осень
Автор публикации:
НОД в подготовительной к школе группе с использованием развивающих игр математического содержания «Тайна золотых ключей»
Опубликовано: 26 мая 2013 в 16:23
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Конкурс чтецов» (фотоотчет)
Во время прогулок мы учим детей наблюдать за явлениями природы, любоваться живым, безграничным миром, окружающим нас. На занятиях НОД прививаем бережное...
Фотоотчет «Открытка ветерану»
Ежегодно, в нашем детском саду, проводится конкурс "Открытка ветерану". Этот конкурс проводит Молодежный Совет, ОАО «ЭнСер», профсоюз «Урал Аз» с целью...
Открытка «9 мая» Мастер класс
Открытка «9 мая» мастер класс 9 мая мы будем поздравлять ветеранов с днем Победы ! По традиции мы с детьми готовим поздравительные открытки. Представляю...
Ширма «Я и мои эмоции»
Здравствуйте уважаемые коллеги! Доброго всем времени суток! Дошкольное детство – крохотный отрезок в жизни человека, но он имеет большое значение. В этот...
Фотоотчет станции из квеста «Космос»
Фотоотчет станции из квеста "Космос" Уже прошла неделя "Космос", но я бы хотела поделиться с Вами итоговым мероприятием недели "Космос" - квест...