НОД в подготовительной к школе группе с использованием развивающих игр математического содержания «Тайна золотых ключей»

Светлана Батова
НОД в подготовительной к школе группе с использованием развивающих игр математического содержания «Тайна золотых ключей»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательно-речевому направлению в подготовительной к школе группе с использованием развивающих игр математического содержания.

Тема: «Тайна золотых ключей».

Программное содержание:

- Воспитывать отзывчивость, желание помогать персонажам, друг другу, тактично указывать на недочёты других детей;

- Продолжать знакомить детей с составом числа 8 из двух меньших чисел;

- Закреплять умение находить геометрические фигуры (блоки) по заданным свойствам, развивать умение преобразовывать одну геометрическую фигуру в другую, изменяя одно заданное свойство;

- Формировать навыки самооценки и самоконтроля;

- Развивать внимание, зрительную память, логическое мышление;

- Побуждать детей к использованию в ответах предлогов «потому, что», «для того, чтобы»; рассказывать о последовательности выполненных действий, используя слова: сначала, потом, после того как…

Материал:

- Книга с ключами-вкладышами (игра «Подбери по форме», письмо;

- Блоки Дьенеша, карточки с обозначением 4–х свойств фигур, карточки для преобразования фигур по 1 заданному свойству;

- Карточка с графическим изображением (игра «Внимание», авт. Никитин Б., карандаши, листки бумаги;

- Логическая карточка «Найди недостающую фигуру», карточки с геометрическими фигурами, закреплённые на крышках сундучков;

- Карточки со схематичным изображением человечков в движении для динамической паузы;

- Палочки Кюизенера, карточки с контурами мостиков;

- Поле в 16 клеток к игре «Муравей» (по А. Заку.)

- Макет автобуса, в «салоне»-столы и стулья по количеству детей.

Ход деятельности:

Воспитатель обращает внимание детей на посылку, предлагает открыть её.

- Посмотрите, ребята, какая посылка к нам пришла от Доброго Мудреца. Здесь и письмо есть: «Дорогие дети, вы уже многому научились и скоро пойдете в школу. Я дарю вам необычную книгу. Когда её откроете, вы прочитаете волшебные слова, которые помогут вам стать смышлёными, получать новые знания и умения.»

- Книга и правда необычная, она закрыта на ключи. Посчитайте, сколько нужно ключей, чтоб её открыть?

НОД в подготовительной к школе группе с использованием развивающих игр математического содержания «Тайна золотых ключей»

Дети считают количество замочков – вкладышей (8).

- Сколько ключей прислал Мудрец? (3)

- Сколько ключей не хватает? (5)

- Где же взять недостающие ключи? Что об этом написано в письме?

(Отправляйтесь на поиски ключей в волшебном автобусе, который направляется в страну веселых человечков)

- Отправимся в путешествие? (да)

- Что бы поехать в автобусе, нужно приобрести билеты. Билеты здесь необычные - это фигуры. Возьмите карточку и подберите по ней свою фигуру, свой билет.

(игра с блоками Дьенеша «Найди фигуру»).

Дети берут по одной карточке, подходят к «кассе» и выбирают «билет». Воспитатель проверяет правильность выполнения задания.

- Теперь найдите своё место в автобусе, на нем такая же фигура, как и у вас.

Дети занимают места в «автобусе»(за столами).

- Поздоровайтесь с водителем. Чтоб автобус поехал, необходимо поменять свой билет на другой. Перед вами карточки. Посмотрите, какое свойство фигуры вы должны поменять?

(форму, цвет, толщину или размер) .

-Я буду контролёр и проверю ваши билеты. За то, что вы правильно обменяли билеты водитель дарит вам один из золотых ключей. Можно ехать!

Чтоб в дороге не было скучно, давайте порисуем дорожные знаки. Автобус едет быстро, поэтому знак вы видите не долго, будьте внимательны.

(Проводится игра «Внимание!» /

Воспитатель показывает графическое изображение на протяжении 3-4 секунд, дети должны запомнить взаиморасположение фигур, их размер, количество и зарисовать.)

- Проверьте, какие вы внимательные, поменяйтесь листочками (в паре). Теперь сравните изображение с моим. Если знак срисован точно, поставьте в нижнем правом углу листа кружок, если заметили неточность – треугольник.

(Дети выполняют взаимоанализ)

- Снова поменяйтесь листками. У кого появился кружок?

- Как вы думаете, что обозначает этот знак, на что похоже изображение?

(игра «На что похоже?» ,ответы детей)

- Автобус остановился. На остановке – задание для получения ещё одного ключа. Что бы найти ключ, нужно угадать, в каком сундучке он лежит. На крышке должно быть то изображение, которого не хватает в таблице.

(Дети анализируют ряды в таблице, находят недостающую фигуру, объясняют свой выбор, открывают сундучок)

- А вот и весёлые человечки нас встречают. Повторяйте за ними их весёлые движения.

(Динамическая пауза. Дети повторяют позы человечков, нарисованные на карточках.

- Человечки просят вас им помочь, кто-то сломал мостики через речку и они не могут попасть домой.

Посмотрите, из палочек какого цвета был построен мост, вспомните, какое число они обозначают? (игра с палочками Кюизенера).

Дети определяют, что нужны палочки вишнёвого цвета, обозначающие число 8. Затем они строят мост, но палочек не хватает)

- Не хватило палочек? Что же делать (дети находят решение о замене палочки двумя меньшими)

- Какими палочками можно заменить палочку 8 ?

(1и7, 2и6, 3и5,4и4, 5и3, 6и2, 7и1)

Человечки благодарят, дарят ключ.

Воспитатель предлагает детям сосчитать, сколько ключей у них уже есть(7, сколько не хватает(1, спрашивает, как догадались, предлагает продолжить путь. Дети садятся в автобус.

- Посмотрите, в автобусе наш знакомый муравей. Он захотел поехать в гости к гусенице, но не знает, как найти её дом. Давайте ему поможем. Посмотрите на карту. Муравей живёт в клетке, где нарисована точка. Дойти ему надо до клетки, в которой нарисована буква «А».Вспомните, как ходит муравей? (с клетки на клетку по диагонали). Возьмите карандаши и зарисуйте цепочку ходов муравья.

Дети зарисовывают, затем рассказывают о разных вариантах цепочек (пути).Муравей дарит ключ. Считаем общее количество ключей – 8.

- Все ключи собраны, теперь необходимо подобрать к замкам подходящий по форме ключ. (Игра «Подбери ключ к замку»).

Дети подбирают ключи, открывают книгу.

- Дети, прочитайте, какие умные слова подарил вам Мудрец?

«КТО МНОГО ЧИТАЕТ, ТОТ МНОГО ЗНАЕТ!»

- Как вы понимаете эти слова?

- Что в путешествии было самым трудным?

- Какой ключ достался вам легче всего?

- Нам пора возвращаться в детский сад!

Дети садятся в автобус, делятся впечатлениями, переходят к игре.

Публикации по теме:

Математические раскраскиМатематические раскраски Наши ребята очень любят различные раскраски, в том числе и математического содержания. Тренируются внимание, память, мелкая мускулатура.

Презентация «Моя группа»Презентация «Моя группа» Уважаемые коллеги предлагаю вашему вниманию презентацию "Моя группа". Я работаю в подготовительной к школе группе, которая называется "Тигрята".

Библиотека изображений:
  • Домашние питомцы
  • Домашние питомцы
  • Осень
Автор публикации:
НОД в подготовительной к школе группе с использованием развивающих игр математического содержания «Тайна золотых ключей»
Опубликовано: 26 мая 2013 в 16:23
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Лепка «Угощение для дня рождения» «Торт» в средней группе
Цель: учить детей лепить торт по представлению; скатывать комок пластилина между ладонями в шар; совершенствовать умения сплющивать шарик; координировать и...
«Цветочек из гофрированной бумаги и мишуры» (мастер-класс)
Перед Днем Матери по традиции мы с детьми обычно готовим подарки. Хорошо известно, что лучший подарок - сделанный своими руками. Но когда у тебя в...
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Богатыри земли русской».
Цель: «Формирование представлений о героическом прошлом Древней Руси, о русских богатырях – защитниках земли русской». Задачи. Образовательные: - учить...
Конспект занятия по развитию речи «Моя семья»
Конспект занятия по развитию речи "Моя семья" во второй младшей группе. Цель: формировать представления о семье и ее членах, о доброжелательных отношениях...
Фотоотчёт: Птицы нам тоже друзья! Наблюдения за птицами на участке детского сада.
Фотоотчёт: «Птицы нам тоже друзья! Наблюдения за птицами на участке детского сада. Запысова М. И. Цель: Воспитывать в детях любовь к природе, желание...