Конспект НОД в подготовительной к школе группе

Наталья Зацепина
Конспект НОД в подготовительной к школе группе

Структурное подразделение дошкольного образования «Детский сад № 7»

ГБОУ СОШ № 8 городского округа Отрадный Самарской области

Конспект

занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной к школе группе

«Это русская сторонка – это Родина моя»

Педагог: Зацепина Н. Б.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками подготовительной к школе группе «Это русская сторонка, это Родина моя».

Интеграция образовательных областей:

Образовательная область «Коммуникация»:

• закреплять умение использовать в активной речи русский фольклор;

• продолжать работу над диалогической речью;

• стимулировать собственные высказывания детей;

• закреплять умение читать скороговорки, четко проговаривая все слова;

• учить устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы.

Образовательная область «Социализация»:

• воспитывать доброе отношение к себе и окружающим.

Образовательная область «Познание»:

• Формировать у детей устойчивый интерес к истории и традициям русского народа;

• систематизировать знания детей о устном народном творчестве: пословицы, загадки, потешки, скороговорки;

• систематизировать знания детей о народных праздниках (Рождество, Крещение, Масленица, Пасха).

Образовательная область «Музыка»:

• продолжать приобщать детей к русскому фольклору;

• закреплять умение играть на народных инструментах, принимать активное участие в проведении народных праздников.

Методы и приемы: игровой метод, упражнения, игровая воображаемая ситуация, беседа, художественное слово, мультимедийная презентация.

Оборудование: стульчики по количеству детей, макет убранства русской избы, аудиозапись песни И. Талькова «Россия», маска зайца, музыкальные инструменты, пасхальные яйца.

Логика образовательной деятельности

1. Дети в русских костюмах под музыку И. Талькова «Россия» входят в зал и встают полукругом.

1 ребенок Вижу чудное приволье,

Вижу нивы и поля –

Это русское приволье,

Это русская земля.

2 ребенок Вижу горы-исполины,

Вижу реки и моря –

Это русские картины,

Это Родина моя.

3 ребенок Слышу песни жаворонка,

Слышу трели соловья –

Это русская сторонка,

Это Родина моя.

2. «Пословицы»

Воспитатель. Наше Отечество, наша Родина – матушка Россия. Отечеством мы зовем Россию, потому что в ней жили испокон веку отцы и деды наши. Родиной мы зовем ее, потому что в ней мы родились, в ней говорят родным языком, и все в ней для нас родное. Матерью, потому что она вскормила нас своим хлебом, споила своими водами, выучила своему языку, как мать защищает и бережет от всяких врагов. Много есть на свете кроме России всяких земель и государств, но одна у человека родная мать – одна у него и Родина. Крепко любили свою Родину русские люди. Сложили пословицы о ней.

Дети.

• Человек без Родины, что соловей без песни.

• На чужой стороне и весна не красна.

• Жить – Родине служить.

• Родина любимая, что мать родимая

3. Хоровод «Веснянка»

Воспитатель. Да, русские ни с мечом, ни с калачом не шутили. Врагов себе не искали, друзьями дорожили. Берегли землю русские люди, воспевали ее красоту в песнях и сказаниях. С нежностью обращались к рябинушке кудрявой, реченьке быстрой, березе белой, травушке шелковой.

1 ребенок Ты рябинушка, раскудрявая,

Ты когда взошла,

Когда выросла.

2 ребенок Я весной взошла,

Летом выросла,

По зорям цвела

Солнцем вызрела.

3 ребенок Ой ты, Волга, Волга – реченька,

Ой, река ли ты красавица!

По лугам ты льешься, стелешься,

По пескам бежишь – торопишься!

4 ребенок Пойдем, девочки,

Завивать веночки!

Завьем веночки,

Завьем зеленые.

Хоровод «Веснянка».(После хоровода дети садятся).

4. «А теперь-ка вы ребятки, отгадайте-ка загадки»

Воспитатель. Русские люди любили загадки составлять. А родились загадки давным-давно, в те времена, когда топор за богатство считался. Вот и вы попробуйте отгадать эти загадки. (отгадывают гости и дети).

Что из угла в угол не переставишь.

Что из избы не вытащишь! (печь)

(дети говорят пословицы о печи)

Без труда и печь холодна.

Из одной печи, да не одни калачи.

Воспитатель. Сама не ест, а всех кормит. (ложка).

Всех кормит с охотою, а сама безротая. (ложка)

На стене висит болтается, за него всяк хватается.

(рушник)

Ни свет, ни заря

Пошел согнувшись со двора. (коромысло)

Воспитатель. Ай, да молодцы! Все мои загадки отгадали. А сами вы знаете загадки. (Дети загадывают загадки).

Горбатый кот Маше плечи трет. (коромысло).

На берегу валялся, а в воде не купался. (коромысло).

В небо дыра, в землю дыра,

А посередине огонь, да вода. (самовар).

Кто любит морковку и прыгает ловко,

Портит в огороде грядки,

И удирает без оглядки. (заяц).

5. «Собирайся народ, вас игра зовет»

Воспитатель. Давайте поиграем в русские народную игру «Заинька».

(Дети стоят в кругу и произносят текст. Заяц в шапочке стоит в середине круга.)

Заинька, по сеничкам погуляй, погуляй.

Серенький по новеньким погуляй, погуляй.

(Ребенок-заяц прыгает внутри круга, как бы ища выход. Останавливается и говорит)

Некуда заиньке выскочить,

Некуда серенькому выпрыгнуть.

(дети хлопают в ладоши)

Заинька, попляшешь, так и выпустим!

Серенький попляшешь, так и выпрыгнешь!

(заяц приплясывает и выскакивает из круга)

Игра проводится три раза. (дети садятся).

Воспитатель. А какие народные игры вы еще знаете (ответы детей)

6. «Кто кого переговорит»

Воспитатель. А еще русский народ очень любил скороговорки. Они желанные гости на народных праздниках. Соберется молодежь и устраивает соревнования «Кто кого переговорит. Кто скажет быстрее и без ошибок». А вызнаете скороговорки?

Дети.

• Кукушка кукушонку купила капюшон.

Кукушкин кукушонок в капюшоне смешон.

• Дабы, дабы, дабы-бы,

Пошла баба по грибы.

• На дворе трава,

Под травой дрова.

7. «Оркестр народных инструментов»

Воспитатель. Еще в далекие- далекие времена русские люди мастерили музыкальные инструменты. Ни один праздник не обходился без веселых песен и плясок. Вот и вы покажите свою удаль. (Дети исполняют песню «Длинноногий журавель»)

8. «Народные праздники»

Воспитатель. Вижу, что и скороговорки вы тоже знаете. А какие народные праздники вам известны? (рассказы детей о праздниках «Рождество», «Крещение», Масленица») А какой праздник мы отмечали в минувшее воскресенье? ("Пасха»). Рассказы детей сопровождаются показом слайдов. Дети читают стихи о Пасхе и дарят гостям пасхальные яйца.

9. Итог занятия

Воспитатель обращает внимание детей на результаты их работы. Детям предлагается ответить на вопросы: «Что на занятии понравилось больше всего?», Какое задание оказалось самым трудным?», «Что не вызвало затруднений?»

Список используемой литературы.

1. М Забелин. Русский народ. Его обычаи, предания, суеверия и поэзия.

2. Г. Н. Данилина. Дошкольнику – об истории и культуре России – Москва 2003

3. «Чудесный короб» - русские народные песни, сказки, игры, загадки – Москва «Детская литература» 1988

4. О. Л. Князева, М. Д. Маханеева. Приобщение детей к истокам русской народной культуры. Санкт-Петербург 2002

Публикации по теме:

Атрибуты к праздникам. Декорации и костюмыАтрибуты к праздникам. Декорации и костюмы Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию - некоторые атрибуты которые мы с воспитателями изготовили к праздникам. Надеюсь наши идеи.

Совместное проведение физкультурно-речевых занятий в детском саду. 06. 12. 2012 г., в рамках городского семинара-практикума " Интеграция ОО "Физической культуры" с другими образовательными областями", было.

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Осень
  • Одежда, обувь
Автор публикации:
Конспект НОД в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 19 января 2013 в 09:58
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конкурс костюмов «Юная модница» 2017 год индивидуальный и групповой показ
Конкурс костюмов \"Юная модница\" 2017 год индивидуальный и групповой показ Город Красноуральск Свердловской области. Дети стали победителями и призерами...
Обеспечение развивающей предметно-пространственной среды
Развивающая среда группы построена с учетом следующих принципов: 1. Насыщенность среды соответствует возрастным возможностям детей и содержанию Программы....
Мастер-класс: «Открытка для папы».
Автор: Куликова Анна Александровна, МАДОУ "Центр развития ребенка - детский сад №7", воспитатель. Цель: Воспитать чувство патриотизма, чувство гордости за...
«Какую пользу организму приносит свежая зелень». Консультация
Зима, не смотря на свои морозы, снег, холод, пожалуй, самое волшебное время года. Однако именно зимой наш организм особенно страдает от дефицита...
Календарно тематическое планирование на 1 неделю марта в первой группе раннего возраста
Понедельник Утренний прием. Утренняя гимнастика. Рассматривание картинок о 8 марте. Цель: Расширяем представление о празднике. Физкультминутка «Рыбки»...