МААМ-картинки

Конспект НОД в подготовительной к школе логопедической группе для детей с ФФНР. Тема: «Экскурсия по Чите». (2 фото)

Нина Васильевна Клепикова
Конспект НОД в подготовительной к школе логопедической группе для детей с ФФНР. Тема: «Экскурсия по Чите».

Конспект НОД в подготовительной к школе логопедической группе для детей с ФФНР. Тема

Конспект НОД в подготовительной к школе логопедической группе для детей с ФФНР. Тема: «Экскурсия по Чите».

Тема : Экскурсия по Чите.

Цель: Закрепление произношения и различения звуков [Р] - [Л].

Задачи.

Коррекционно-образовательные:

Упражнять в произношении слов сложной звуко-слоговой структуры, образовывать форму родительного падежа этих слов.

Публикация «Конспект НОД в подготовительной к школе логопедической группе для детей с ФФНР, Тема: „Экскурсия по Чите“,» размещена в разделах

Упражнять в звуко-слоговом анализе слов.

Развивать навык словообразования существительных от существительных и страдательных причастий от глаголов.

Развивать навык подбора родственных слов.

Учить составлению рассказа «Случай на границе» по серии сюжетных картинок.

Упражнять в написании пропущенных в словах букв.

Профилактика нарушений зрения.

Коррекционно-развивающие:

Развивать внимание, память, мелкую моторику.

Воспитательные:

Прививать любовь к Родине.

Формировать навыки сотрудничества, воспитывать доброжелательность.

Оборудование: мультимедиа-слайды с серией сюжетных картинок, мультимедиа-слайды с предметными картинками и буквами, предметные картинки, тетради, простой и цветные карандаши, пособие – объёмное дерево, карточки со слогами, разрезные азбуки, схема маршрута «экскурсии», очки.

Предварительная работа: экскурсия по Чите, обогащение лексики по теме: «Наша Армия».

Ход НОД:

1. Организационный момент.

Введение в тему:

- Ребята, предлагаю вам отправиться на экскурсию по городу. Мы посетим школу, площадь им. Ленина, кинотеатр «Центавр». Согласны? На экскурсии в словах нам часто будут встречаться звуки [Л] и [Р]. Какие это звуки? ( Дети дают характеристику звукам речи: согласные, звонкие, твёрдые). Чем отличаются эти звуки при произношении? (Сравнение артикуляции звуков [Л] и [Р]).

2. Произнесение звука [Р] :

- Заведите мотор автобуса: Л - Л - Р- Р - Р…

3. Проговаривание слогов со звуками [Л] и [Р].

- Покупайте билеты на экскурсию. Цена билета – правильное чтение слогов. (Дети читают цепочки слогов на карточках).

- Поехали. Куда же мы приехали? (Дети читают на схеме – «школа».) Вот мы уже в школе. Вас встречает учитель младших классов - Марина Николаевна. (Логопед надевает очки для исполнения роли учителя).

4. Различение звуков [Л] и [Р] :

а) В названиях картинок.

- Здравствуйте, ребята. Я для вас проведу урок русского языка. Если в названии картинки есть звук [Л], положите на картинку букву Л. А если в названии картинки содержится звук [Р], то кладите на картинку букву Р.

б) В игре «Вставь букву».

- Дети, разомните пальчики, покатайте карандаш между ладонями. Теперь откройте тетради. Здесь напечатаны слова, в которых пропущены буквы Л и Р. Прочитайте эти слова и вставьте нужные буквы. ( Дети вставляют пропущенные буквы Л и Р в слова: марка, шар, лук, лыжи).

- А теперь раскрасьте окошечки в слове «марка». Сколько звуков в слове? Сколько гласных? Что это значит? На какой гласный звук падает ударение? К какой слоговой схеме подходит слово «марка», к первой или ко второй? Покажите цифру.

1. __ | 2. | __ (Дети выполняют звуковой анализ слова, подбирают к нему слоговую схему).

5. Зрительная гимнастика. Физкультминутка.

- Дети, в школе, так же как и в детском саду, мы делаем зрительную гимнастику и проводим физкультминутку.

- Вытяните правую руку, посмотрите на кончик указательного пальца, посчитайте до 7. А теперь посмотрите в окно на крышу многоэтажного дома и тоже посчитайте до 7. Повторите ещё раз.

- А физкультминутка сегодня посвящена Дню Защитника Отечества:

Тыр-тыр – пулемёт,

Выше-выше – самолёт,

Бах! – артиллерия,

Скачет – кавалерия.

Ура! (проводится дважды)

- Поблагодарите Марину Николаевну за урок и попрощайтесь с ней. Куда наш путь лежит теперь? Правильно, на площадь им. Ленина. Заводите мотор.

6. Произношение слов сложной звуко-слоговой структуры. Словообразование.

- Вот мы и на месте. Сейчас здесь проходит парад разных родов войск. Знаете ли вы военные профессии?

- На танке едут… танкисты. В артиллерии служат… артиллеристы. В кавалерии служат… кавалеристы. Стреляют из автоматов… автоматчики. В ракетных войсках служат… ракетчики. На границе служат… пограничники. Из миномётов стреляют… миномётчики. На вертолётах летают… вертолётчики. На море служат… моряки. В десантных войсках служат… десантники. (На панно выставляются картинки – военные профессии).

7. Проведение дидактических игр «Что изменилось?», «Кого не стало?». Образование формы родительного падежа существительных.

- Посмотрите внимательно, что изменилось?

Дети:

- Артиллеристы поменялись местами с танкистами. (и т. д.)

- Военные постепенно уходят с площади. Закройте глаза, а теперь – откройте. Скажите, кого не стало?

Дети:

- Нет артиллеристов. Не стало автоматчиков. (и т. д.)

8. Составление слова по первым звуков слов. Подбор родственных слов.

- Ребята, посмотрите на слайд. Скажите, что подарили нам защитники отечества?

Дети:

- Мир.

- Посмотрите на дерево родственных слов. Какое слово расположилось в корнях дерева? (Мир). Подберите к нему родственные слова (Помириться, примирение, мирное, мирный, мирная).

9. Составление рассказа по серии сюжетных картинок.

- Вот мы и в кинотеатре. Как он называется? Правильно, «Центавр». Будем смотреть кино, но оно немое, то есть без звука. Будете его озвучивать? Станете звукорежиссёрами этого фильма?

Беседа по содержанию сюжетных картинок, образование причастий:

- Дети, кого вы видите в первом кадре?

- Что это на земле? Как вы думаете, кто оставил след?

- Как вы считаете, что было дальше?

- Ребята, что вы видите во втором кадре?

- А в третьем кадре что происходит?

- Пограничник и его собака задержали нарушителя, значит, он какой? (задержанный)

- Нарушитель границы лежит на земле, как его можно назвать? (лежащий)

- Шпиона укусила собака, значит, он какой? (укушенный)

- Дети, придумайте имя пограничнику и кличку собаке со звуками [Л] и [Р]. (Владимир, Мухтар).

- Какое название можно дать фильму? (Случай на границе. Враг не пройдёт! Граница на замке.)

- А вот теперь будете озвучивать фильм по «цепочке».

10. Составление рассказа детьми.

11. Рефлексия.

- Наша экскурсия подходит к концу, мы возвращаемся в детский сад. Заведите мотор: Р – Р – Р… Вот мы и в детском саду. Понравилась ли вам экскурсия? А что больше запомнилось вам? Какие звуки речи чаще других встречались на экскурсии? Поделитесь впечатлениями от фильма со своими родителями? Спасибо за внимание.

Фото «Экскурсия по Чите»
Публикации по теме:

Консультация на тему: «Нарушение слоговой структуры слов у детей» Среди разнообразных нарушений речи у детей дошкольного возраста одним патологии, как нарушение слоговой структуры слов. Этот дефект речевого.

Воспитание звуковой культуры речи детей 2–3 лет Воспитание звуковой культуры речи у детей третьего года жизни должно быть направлено на усвоение, закрепление правильного произношения звуков,.

Автор публикации:
Конспект НОД в подготовительной к школе логопедической группе для детей с ФФНР. Тема: «Экскурсия по Чите».
Опубликовано: 10 апреля 2013 в 06:57
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 24.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД