«Путешествие в зимний лес» (Дифференциация звуков З-С). Конспект НОД в подготовительной к школе логопедической группе с ОНР

Любовь Слугина
«Путешествие в зимний лес» (Дифференциация звуков З-С). Конспект НОД в подготовительной к школе логопедической группе с ОНР

Цель: расширять знания детей о зиме, о зимних явлениях, о зимних забавах и праздниках; дифференцировать звуки З и С, З`и С`.

Интеграция образовательных областей. Воспитательно – образовательные задачи:

«Познание»

-Обогащать и расширять знания детей о зиме, о зимних явлениях, о зимних забавах и праздниках.

-Упражнять детей в узнавании и назывании букв З и С, в дифференциации звуков З - С и З`- C`.

-Закрепить умение проводить звуковой анализ слов и определять ударный звук в слове, делить слова на слоги.

-Закрепить умения детей составлять рассказ о зиме, основываясь на схемы предложений.

-Побуждать детей отгадывать ребусы по первым звукам в названии картинок, развивать мышление, сообразительность.

«Коммуникация»

-Закреплять умение выполнять артикуляционную гимнастику для формирования укладов к произношению звуков З и С

-Обогащать словарный запас по теме «Зима».

-Продолжать работу по координации речи и движений,

-Развивать речевую активность, интерес к русскому языку.

«Социализация»

-Воспитывать у детей доброжелательное отношение друг к другу.

«Музыка»

-Обогащать музыкальные впечатления, вызывать эмоциональную отзывчивость при восприятии музыкального произведения.

«Художественная литература»

-Развивать интерес к поэтическому слову.

«Физическая культура»

-Совершенствовать двигательные умения и навыки детей, развивать функциональные возможности рук и ног, общую и мелкую моторику.

Развивающая среда:

Иллюстрация «Зимний лес»; куклы «Зима» и «Дед Мороз»; игрушки белка, заяц, лиса; музыка «Вальс снежных хлопьев» из балета «Щелкунчик»П. И. Чайковского; буквы З и С; фишки (красные, синие, зелёные); снежинки со словами; домики для слогового анализа слов; слова – названия животных; «зашифрованное письмо» (схемы предложений); ребус, слоговая схема слова «молодцы»; цветные карандаши; бумага для рисования.

Ход занятия.

1. Сегодня у нас занятие по обучению грамоте, мы будем делить

слова на слоги, составлять предложения, проводить звуковой анализ,

разгадывать ребус.

Разминка: а) споем гласные звуки (2 раза); б) "горлышко болит", дом, сын, сон, дым, кот, сад, сок, лен, бок; в) сколько звуков я произнесла: у, а, о; о, у, э, и; э, о; а, о, и.

2. Дети, мы сегодня с вами пойдем в гости к Деду Морозу. А поведет

нас отгадайте кто? (загадываю закадку)

"Дел у меня немало: Я белым одеялом Всю землю укрываю, Белю поля, дома, Зовут меня. (Зима)" Вносится кукла в костюме "Зима".

Зима: А вот и я - Зима. Я принесла вам две свои любимые буквы 3 и С (ставлю их на доску). А вы знаете, какие они обозначают звуки? Какой первый звук в моем имени? (з).

Воспитатель: Дети, назовите Зиму ласково. (Зимушка). з\ Зима: Моя подруга Вьюга очень любит звук з. Как завывает вьюга? (з-з-з). Послушайте еще загадку:

С горки летят, скользят, Детей покатать хотят.

(Санки)

Какой первый звук в слове "санки"? (с). А этот звук живет со своим братцем. Назовите его. (с) Кружком какого цвета мы обозначаем звуки з и с? (синего) А звуки з! и с'? (зеленого)

3. Пора собираться в гости. В пути вы должны выполнить разные

интересные задания. Согласны? (Да) Вот первое задание. В пути вы

должны придумывать слова со звуками з, с, з, с'.

Какую одежду мы с вами наденем? (зимнюю одежду) Какие сапоги? (зимние сапоги) Какую шапку? (зимнюю шапку). Ну что же, в путь! По какой дороге мы пойдем? (по зимней дороге) Чувствуете, какой мороз? Каким воздухом мы дышим? (морозным воздухом)

Ах, ты, зимушка-зима! Все дороги замела! Что сделала Зима с дорогами? (замела, закидала снегом, забросала) А вот и лес!

(Выставляется картина "Зимний лес".)

Полюбуйтесь, глаз не отвести от этой волшебной красоты.

Что сделала Зима с лесом? (заколдовала, запорошила, заморозила). Какой лес? (заколдованный, сказочный, заснеженный, задумчивый).

Дети, прислушайтесь, под ногами какой-то шум. (Снег хрустит, скрипит). Какой снег? (сверкающий, серебристый, искристый, хрустальный).

Зима: Дети, вы молодцы, столько интересных зимних слов назвали. Воспитатель: Ну, Зима, веди нас по лесу.

Зима: Куда же идти? А вот белочка скачет. Давайте у белочки спросим. Белочка, как пройти к Деду Морозу?

Белка: Я вам помогу, но и вы мне помогите. Налетел ветер, разбросал все снежинки, а там слова, нужно схемы составить.

Воспитатель: Сейчас поможем.

Пальчиковая гимнастика "Замок".

4. Звуковой аналих "зимних" слов, (на снежинках- слова: санки, снег,

мороз, зима, снеговик, сугроб, сани) Одно слово - у доски.

Белка благодарит за помощь и подсказывает дорогу.

5. Скачет Зайчик.

Воспитатель: Зайчик, подскажи нам дорогу к Деду Морозу?

Зайчик: Дорогу я вам подскажу, а вы мне поможете мой домик найти,

потерялся я. И других лесных жителей расселите.

Дети делят слова на слоги (названия животных) и ставят карточки к соответствующим домикам.

Зайчик: Спасибо, ребята, как быстро у вас получилось. Идите прямо по снежной дорожке.

6. Идем дальше. Дышим морозным воздухом. Посмотрели глазками направо, там красивые заснеженные ели. Посмотрите глазками налево, там березы, рябины в снегу. Посмотрите вверх, снежок падает.

Навстречу Лисичка. Воспитатель: Лисичка, здравствуй, подскажи нам дорогу к Деду Морозу. Лисичка: Дорогу знаю, но и вы мне помогите, вставьте буковки в слова. (Раздаю перфокарты).

Лисичка: Молодцы, ребята. А у меня письмо есть странное, зашифрованное. Нужно составить рассказ про зиму. Зима.

Быстро вы расшифровали письмо. Идите прямо, повернете налево, а там и Дед Мороз живет.

7. Физкультминутка. Дети, мороз крепчает, ветер подул холодный, нам холодно. Покажите, как нам холодно? (Напряжение) Давайте погреемся.

Ходим в шубах и ушанках И катаемся на санках. А как? (показ движений). А теперь на лыжи встанем, И с горы кататься станем. А как?

А теперь в снежки играем, Очень метко попадаем. А как?

А теперь берем коньки И бежим мы на катки. А как?

Как нам всем стало жарко, покажите, как нам тепло, весело. 8. - Отгадайте загадку:

Мы весной его не встретим, Он и летом не придет. А зимою к нашим детям Он приходит каждый год.

(Дед Мороз) (достаю игрушку "Дед Мороз")

Дед Мороз: Здравствуйте, дети. Как я рад вас видеть, не виделись мы целый год. Ребята, помогите мне картинку зимнюю дорисовать. Я ее начал, да затрудняюсь, надо, чтоб предметы на ней начинались со звуков С или С1.

Дед Мороз смотрит и радуется, какие красивые получаются картинки.

Дед Мороз: Справились вы с моим заданием. А теперь я хочу вас поздравить с праздником. А поздравление я спрятал в ребус. По первым звукам названия изображенных на картинках предметов сложите слова.

Ответ скажите мне на ушко. А теперь хором: "С Новым годом!"

Хорошо, ребята, весело с вами, но мне пора, ждет меня еще детвора. А вас с Новым годом поздравляю и подарки оставляю! Воспитатель: Спасибо, Дедушка Мороз, до свидания.

Итог.

Воспитатель: Вам понравилось занятие? По какому лесу мы путешествовали? (По зимнему) Кто нас вел по лесу? (Зима) Какой первый звук в словах "зима" и "зимний"- (з1) - какой это звук? (согласный мягкий, обозначаем зеленым цветом) На чем вы любите кататься с горки? (на санках) Какой первый звук в слове "санки"? - (с) - (согласный твердый, обозначаем синим цветом).

Вы, ребята, сегодня хорошо занимались, и я хочу вас назвать словом, которое я зашифровала вот в эту схему:

Какое это слово? (Молодцы) Занятие окончено.

Публикации по теме:

Презентация «Путешествие в зимний лес» Путешествие в зимний лес непосредственно – образовательная деятельность по развитию познавательных способностей у детей старшего дошкольного.

Электронное дидактическое пособие для детей с ОНР среднего дошкольного возраста «В гостях у зимы» Пояснительная записка Данное электронное дидактическое пособие предназначено для детей с ОНР среднего возраста. Может быть использовано.

Библиотека изображений:
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
  • Дикие животные
Автор публикации:
«Путешествие в зимний лес» (Дифференциация звуков З-С). Конспект НОД в подготовительной к школе логопедической группе с ОНР
Опубликовано: 30 октября 2013 в 19:46
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Сценарий спортивного развлечения для детей среднего возраста «Где живёт Дед Мороз?»
Цель: создание условий для реализации самостоятельной двигательной деятельности и развитие способности принимать решение, опираясь на свои знания, умения...
«Наш Буквоград» Мастер класс
"Наш Буквоград" Мастер класс. У нас появился город, который помогает воспитанникам быстрее и легче в занимательной форме запомнить все звуки и буквы...
Видеоотчет «Репка на новый лад»
: Цель: развивать интерес к разыгрыванию сказки на новый лад Задачи: • Помогать детям в освоении духовно - нравственных ценностей, формирование...
«Значение сюжетно-ролевых игр в развитии дошкольника»
СЛАЙД3 В своей работе большое внимание я уделяю сюжетно-ролевым играм, так как сюжетно- ролевая игра - это основной вид игры ребенка дошкольного...
Декоративное рисование «Городецкая роспись деревянной доски» в старшей группе.
Программное содержание. Продолжать развивать представление детей о городецкой росписи. Знакомить с декоративным изображением городецкой розы. Учить...