МААМ-картинки

Конспект итоговой НОД в подготовительной логопедической группе на тему «Насекомые»

Оксана Жданова
Конспект итоговой НОД в подготовительной логопедической группе на тему «Насекомые»

Конспект НОД в подготовительной логопедической группе на тему : “Насекомые”. (итоговое занятие)

Задачи:

Коррекционно-образовательные: закрепление представлений о насекомых.

Совершенствование грамматического строя речи, автоматизация правильного произношения и дифференциация поставленных звуков, речевого дыхания.

Публикация «Конспект итоговой НОД в подготовительной логопедической группе на тему „Насекомые“» размещена в разделах

Коррекционно-развивающие: развитие связной речи, фонематического слуха, творческого воображения, тонкой моторики, выразительности движения, воспитание бережного отношения к природе.

Воспитательные цели: воспитание эмоционального отклика на проблему, создание положительного эмоционального фона занятия.

Предварительная работа: наблюдение за изменениями в природе, разучивание стихотворения Н. Нищевой “На лужайке”, работа с мнематаблицей “Насекомые”.

Ход:

Весна в разгаре. Цветет сирень, черемуха. Проснулись насекомые. Сегодня мы с вами будем говорить о них, вспомним рассказы о насекомых (внешний вид, образ жизни).

Посмотрите, какие красивые бабочки к нам прилетели.

(Дидактическая игра ”Бабочка на грибке, справа от грибка, слева, за, около.)

1. Артикуляционная гимнастика.

* “Бабочка” – повороты корпуса вправо-влево, поднимая и опуская руки, произносить на выдохе: ф-ф-ф. (5раз).

* “Хоботок” – вытягивание губ вперед длинной трубочкой. (5 раз).

* “Жало”. – рот открыт, узкий напряженный язык выдвинут вперед. (5 раз).

2. А теперь вспомним каких насекомых мы знаем? (перечислить насекомых) (на доске вывешены картинки).

-- Давайте поиграем в игру “Найди насекомое, название которого начинается на звук С (стрекоза.)

- в названии присутствует звук Ч (бабочка….)

- звук П – первый (пчела.)

- звук М – стоит первым (муравей).

3. Молодцы. Вспомним гимнастику для глаз. (показать детям палочку, на конце которой прикреплена пчела). Следите за пчелой глазами, голова неподвижна.

4. Немного отдохнули. А теперь вспомним рассказы о насекомых по плану.

- название

- где живет

- цвет

- чем питается

- приносит ли пользу человеку

(детям предлагается мнемотаблица с условными обозначениями).

5. Физкульминутка “Кузнечик”.

Скачет маленький кузнечик (подскоки)

Через мостик перешел (ходьба)

Через лужи перепрыгнул (прыжки с ноги на ногу)

В гости к бабушке зашел (ходьба)

“Эй, хозяйка, хватит спать! (машут руками к себе)

Выходи скорей гулять!

Будем вместе веселиться (хлопать в ладоши)

Ты летать, (машут руками)

А я скакать!” (подскоки на месте).

6.– Ребята, вы учили дома стихотворение Н. Нищевой “На лужайке”.

- Давайте расскажем. (дети читают стихотворение, которое предварительно учили дома).

По лужайке я шагаю,

Наблюдаю, примечаю.

Я гуляю в мире лета,

Вижу все его секреты.

Вот большое коромысло

Над речушкою повисло.

Стрекозу так называют,

Это каждый школьник знает.

Фигуристка-водомерка,

По воде, как по фанерке,

Пробежала, проскочила,

Даже ног не замочила.

Майский жук, как рыцарь в латах,

Очень страшный и усатый,

Жук над веткою жужжит,

От жужжанья весь дрожит.

Все букашки копошатся,

Все букашки суетятся.

Я могу их раздавить,

Раздавить, переловить.

Ведь для них я- великан

Великан из дальних стран.

Но!

Великаны, кто не знает,

Очень добрыми бывают!

Логопед. – О ком только что вы прочитали стихотворение?

Дети. – Мы прочитали стихотворение о мальчике.

Логопед. - Почему мальчик назвал себя великаном?

Дети. – Мальчик назвал себя великаном, потому что он очень большой в сравнении с насекомыми.

Логопед. – Почему он добрый великан?

Дети. – Мальчик назвал себя добрым великаном, потому что он не обидел насекомых, не переловил, не раздавил.

Логопед. – Правильно ли поступил мальчик?

Дети. – Мальчик поступил правильно, так как насекомые маленькие и живые. Их нельзя обижать.

7. Пальчиковая гимнастика.

Жу-жу-жу, - жужжит пчела

Я лечу из далека (машут руками)

Зу-зу-зу – комар пищит (вперед движения указательными пальцами

Уф-уф-уф – как паровоз топают ногами)

Шмель пыхтит, пыльцу повез (хлопают в ладоши)

Жук гудит: гу – жу, гу – жу

Я любого разбужу.

- А теперь выкладываем из счетных палочек “Бабочку”. (образец на доске).

9.- Давайте поиграем. Подходите к столу с песком. Я спрятала в песке фигурки насекомых. Нужно, закрытыми глазами найти фигурку в песке и угадать. (предварительно, всю неделю рассматривали фигурки насекомых,

ощупывали их закрытыми глазами).

10. Итог занятия.

Публикации по теме:

«Звук [С], буква С». Конспект занятия в старшей группе по подготовке к обучению грамоте детей с ОНР Конспект занятия в старшей группе по подготовке к обучению грамоте детей с ОНР. Провела учитель-логопед Анисимова Светлана Александровна.

Коррекционно–логопедическая работа в средней группе компенсирующей направленности (нарушения зрения) Средняя группа (дети от 4 до 5лет). Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений IV вида (для детей с нарушением зрения)/.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итоговой НОД в подготовительной логопедической группе на тему «Насекомые»
Опубликовано: 5 января 2014 в 17:14
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД