Лучший педагог года

Конспект НОД в подготовительной логопедической группе по познавательному развитию «Откуда каша на стол пришла?»

Крылова Марина Васильевна
Конспект НОД в подготовительной логопедической группе по познавательному развитию «Откуда каша на стол пришла?»

Конспект НОД в подготовительной логопедической группе по познавательному развитию

Программные задачи:

Образовательные:

-расширить представления детей о продуктах, необходимых для приготовления каши, закрепить названия круп (пшеница, овёс, просо, гречиха, рис,

-продолжать закреплять знания о здоровом питании, о пользе каши в рационе детского питания,

-систематизировать знания дошкольников о сельскохозяйственном труде,

-закрепить умение соотносить существительные с прилагательными: рис рисовая, гречка – гречневая, манка – манная и т. д.

Публикация «Конспект НОД в подготовительной логопедической группе по познавательному развитию „Откуда каша на стол пришла?“» размещена в разделах

- познакомить с историей возникновения каши, как о традиционном русском блюде.

Развивающие :

-развивать у детей связную (монологическую и диалогическую) речь, грамматический строй речи, интонационную выразительность речи,

-обогащать и активизировать словарь детей по теме занятия.

-развивать органы чувств дошкольников, сенсоматорные способности в практической деятельности,

,-развивать умение взаимодействовать друг с другом, познавательный интерес к окружающему миру, логическое мышление, память, внимание.

Воспитательные:

-воспитывать интерес и уважение к людям труда.

-вызвать желание вести здоровый образ жизни.

Словарь: комбайнёр, тракторист, элеватор, сеялки, названия круп (пшеница, овёс, просо, гречиха, рис, названия каш.

Предварительная работа: беседы с детьми о злаковых культурах, крупах, видах каш; экскурсия на кухню; рассматривание иллюстраций по теме; чтение художественных произведений («Горшочек каши», «Мишкина каша», «Лиса и журавль», «Каша из топора», «Всё тайное становится явным»). Разучивание инсценировки «Про Машу и манную кашу», проведение экспериментально – исследовательской деятельности, дидактические игры «Узнай крупу на ощупь», «Как Маша варила кашу», «Прятки», «Угадай и назови»; заучивание пословиц, стихотворений.

Оборудование: ТСО, шапочки для инсценировки, ёмкости для круп, крупы (рисовая, гречневая, манная, пшенная, овсяная, атрибуты для оформления русской избы.

Ход НОД

1. ОРГАНИЦИОЗНЫЙ МОМЕНТ.

Собрались все дети в круг

Я твой друг, и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

-Ребята, к нам в группу пришли гости. Поздороваемся с ними и подарим им тоже радостное настроение.

2. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ.

Воспитатель. Дети утром я получила письмо. Но без вас открывать его не стала. Давайте его откроем и посмотрим, что там находится. (Воспитатель достает из конверта диск). Предлагает детям его посмотреть.

Дети смотрят фрагмент мультфильма русской народной сказки «Каша из топора».

3. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.

-Дети, как вы думаете, чему удивилась старуха? (солдат хотел сварить кашу из топора).

-А такое возможно? Почему нельзя сварить кашу из топора? (ответы детей)

Вы подумайте, из каких продуктов можно сварить кашу и выберете у меня эти продукты на столе.

-А как каша попадает к нам на стол? (Ответы детей).

-Ребята, посмотрите сценку «Про Машу и манную кашу».

Инсценировка детьми.

За столом сидит девочка Маша, рядом стоит бабушка. Ведущий. Приехала к бабушке Маша,

Сварила ей бабушка кашу.

Бабушка: «– Садись, гостья желанная,

Остынет каша манная».

Каша сладкая – с песком

Да с душистым молоком!

На-ка ложку, Маша,

Ешь скорее кашу!

Ведущий. Но руками Маша машет:

Маша: «– Не хочу я каша вашу!

Ведущий. Вдруг гром – тряхнуло дом,

Зашаталось все кругом:

Это трактор с трактористом

Появились под окном.

Долго Машу журили, бранили:

Трактор с трактористом: «Мы пахали поля, боронили.

Выросла пшеница –

Можно заблудиться:

Густа, высока,

Не достать

До колоска!

Ведущий. Тут комбайн по деревне шагает,

Застегнулся на тысячи гаек.

Комбайн: «Покажите-ка девочку Машу,

Что не ест нашу манную кашу»!

Ведущий. И корова пришла – замычала :

Выходит корова. - «Молоко я для каши давала! –

Да как топнет корова копытом:

– На капризу я тоже сердита!»

Замотала буренка рогами:

Корова: «Зря я, что ли, бродила лугами?

Молоко ли мое не душисто

От травы-муравы шелковистой» ?

Ведущий. Тут заслонкою печь забренчала:

– Я работала тоже немало,

Вон как спину свою накалила –

Я для Машеньки кашу варила.

Сколько все потрудилась для Маши…

Съешь хоть ложечку, Машенька, каши!

Села Маша поближе к окошку,

Маша шепчет: – Дай-ка мне, бабушка, ложку!-

Ароматная каша, густая.

Пять минут – и тарелка пустая!

Вышла Машенька на крылечко,

Поклонилась низехонько,

Трактористу и комбайнеру,

Рыжей буренке,

Жаркой печке,

Обняла свою бабушку Маша:

– Всем спасибо,

Хорошая каша!

Мы с вами посмотрели фрагмент сценки и узнали, что очень много затрачено сил прежде, чем каша попадет к нам на стол.

Давайте вспомним, кто же потрудился над этим? (расскажем от начала и до конца как же каша к нам приходит на стол). Высказывания детей с дополнениями педагога и показом слайдов.

1. Путь каши начинается с поля. Тракторист вспахивает землю, а затем сеет семена (зёрна).

2. Когда колосья созревают, начинается уборка урожая. На помощь приходят комбайнеры. Комбайны собирают колоски, обмолачивают (очищают) их. Из комбайна зерно насыпают в грузовые машины.

3. Грузовые машины везут зерно на элеваторы. (Элеватор – это большое хранилище. Чтобы зерно долго хранилось, на элеваторе его просушивают и ещё раз очищают. Затем зерно отправляют на заводы, где его раскладывают по пакетам – фасуют и отправляют в магазины).

4. Из магазина крупа попадает к нам домой и в детские сады. Наши повара готовят вкусные, ароматные, полезные каши.

Физминутка.

-По весне поле вспахали (дети поднимают поочерёдно левую и правую руку)

-Зерном поле засевали (пальчиками сеют)

-Зёрнышко в земле сидело (дети присаживаются).

-Под солнышком зазеленело (медленно встают).

-Колосья пшеницы качаются (дети покачиваются

-Зерном золотым наливаются (в разные стороны).

-Много, много зёрен в этом колоске (кружатся).

-Будет очень вкусная каша на столе.

Педагог предлагает детям пройти в импровизированную лабораторию.

-каши варят из разной крупы.

-Какие вы, знаете крупы? (пшено, гречка, манка, рис, геркулес).

- У вас на столах стоят подносы с разными крупами. Рассмотрите внимательно каждую крупу через лупу, потрогайте её.

Расскажите, как называется крупа, какого цвета, какой формы, какая на ощупь,

-Найдите самую мелкую крупу. Что вы можете рассказать про неё? (Это манка. Она белая с желтоватым оттенком. Манка состоит из мелких крупинок, она рассыпчатая, мелкая. Манка похожа на сахарный песок, на соль).

-Найдите крупу чуть больше (или чуть крупнее) манки, как она называется? (пшено). Расскажите про эту крупу? (Это пшено, оно жёлтого цвета, круглое, гладкое, твёрдое). Почему, вы решили, что пшено круглое? (оно катается).

-Найдите крупу коричневого цвета (дети аналогично обследуют гречку, рассказывают про неё).

-А эту крупу вы найдете, когда отгадаете загадку.

Ребё нок загадывает загадку :

Он – кормилец на Востоке,

С давних пор в полях растёт.

Злак зелёный и высокий

Белое зерно даёт.

У него такой каприз:

Очень любит воду (рис).

Аналогично дети рассказывают про геркулесовую крупу.

-Предлагаю вам поиграть в игру «Я начну, а ты продолжи». Я называю крупы, а вы отвечаете, как называется каша из этой крупы :

-Каша из риса – рисовая каша

-Каша из гречки – гречневая каша

-Каша из кукурузы – кукурузная каша

-Каша из манки – манная каша

-Каша из пшена – пшённая каша

-Каша из овса – овсяная каша.

-Дети, чем полезна каша? (каша богата витаминами, кто ест кашу, становится сильным, крепким, каша дает заряд энергии, укрепляет иммунитет.)

Вы правильно сказали, каши все полезны, поэтому надо кушать все каши.

Рассказ воспитателя.

Каша – очень древнее кушанье. Поэтому на Руси любимой едой была каша, как для бедных, так и для богатых. Без каши не обходился ни один праздник.

Любили, уважали кашу и в русской армии. Основной горячей пищей для солдат являлась каша. Отсюда стали называть солдатских поваров кашеварами. Вам знакомо такое слово. Давайте его повторим.

-Как вы думаете, почему солдаты любили кашу? (от каши солдаты становятся сильными, крепкими, ловкими, быстрыми, здоровыми).

-Как вы думаете, какая здесь подходит пословица?

-«Каша – сила наша».

А про каких людей говорят : «Он мало каши ел».

У русских князей существовал обычай: в знак примирения между врагами варить кашу. Без каши мирный договор считался недействительным. С тех пор про не сговорчивых людей говорят: «С ними каши не сваришь».

Какие вы, знаете пословицы про кашу?

1. Кашу маслом не испортишь.

2. Хороша кашка, да мала чашка.

3. Щи – да каша пища наша.

4. Русская каша – матушка наша.

5. Без каши семью не накормишь.

Входит солдат.

-Здравствуйте, ребята (дети здороваются). Вы, видели меня на экране телевизора, как я побывал в гостях у старушки. Прослышал я, что вы много знаете о крупах, о том, как они попадают к нам на стол, из каких продуктов готовят каши. Какие вы, молодцы, догадались, что кашу то из топора не сваришь. Я попросил старушку и крупу, соль, сахар, масло и сварил вкусную, рассыпчатую кашку, которой хочу вас угостить.

Дети благодарят за угощение, едят вкусную кашу.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о проекте «Откуда хлеб на стол пришёл?». Создание макета «Как хлеб на стол пришёл?»Фотоотчёт о проекте «Откуда хлеб на стол пришёл?». Создание макета «Как хлеб на стол пришёл?» Фотоотчёт о проекте: «Откуда хлеб на стол пришёл?»- часть 2. Создание макета «Как хлеб на стол пришёл» Вместе с ребятами мы изготовили схему-макет:.

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в старшей логопедической группе «Путешествие капельки» Методика проведения Воспитатель: Ребята, я хочу загадать вам загадку, а отгадка подскажет вам, о чем я хотела бы с вами побеседовать. Она.

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Как хлеб на стол пришел» Тема: «Как хлеб на стол пришёл» Цели и задачи: Создать условия для обогащения представлений о том, как выращивают пшеницу, обогатить знания.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе «Откуда хлеб пришел» Цель: познакомить детей с процессом выращивания хлеба, воспитывать бережное отношение к хлебу, развивать мыслительную деятельность, совершенствовать.

Конспект ОД по познавательному развитию в старшей логопедической группе «Волшебное электричество». Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данкова Конспект ОД по познавательному.

Конспект по познавательному развитию развитию в подготовительной группе «Откуда берутся снег и лед?» .

Конспект по познавательному развитию в подготовительной логопедической группе-первый год обучения «Чудесная дорожка вверх» Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной логопедической группе (первый год обучения) по ФГОС Тема: Чудесная дорожка вверх.

План-конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной к школе логопедической группе «Самый умный первоклассник» План-конспект НОД с детьми подготовительной к школе логопедической группы по познавательному развитию Тема: «Самый умный первоклассник».

«Зачем нам одежда и откуда она появилась?» Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе Тема: «Зачем нам нужна одежда?» Выполнила: воспитатель средней группы Корякина.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в подготовительной логопедической группе по познавательному развитию «Откуда каша на стол пришла?»
Опубликовано: 24 января 2017 в 10:11
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД