МААМ-картинки

Конспект НОД в подготовительной логопедической группе по развитию связной речи «Доброта спасет мир» (1 фото)

Шарабура Лидия
Конспект НОД в подготовительной логопедической группе по развитию связной речи «Доброта спасет мир»

Конспект НОД в подготовительной логопедической группе по развитию связной речи «Доброта спасет мир»

Конспект НОД в подготовительной логопедической группе по развитию связной речи.

«Доброта – спасет мир»

Образовательные области: коммуникация, познание, социализация, музыка, физическая культура.

Задачи:

• Стимулировать речевую активность, формируя навыки ролевого взаимодействия, эмоциональные контакты.

Публикация «Конспект НОД в подготовительной логопедической группе по развитию связной речи „Доброта спасет мир“» размещена в разделах

Развивать связную доказательную речь, обогащать словарный запас путём образования, введения новых слов (гололёд, добродушный, добросердечный, равнодушный, бессердечный).

• Закрепить умение рассуждать, анализировать.

• Воспитывать стремление к любви, добру, милосердию.

• Упражнять детей в подборе слов-антонимов.

• Воспитывать уважение к старшим. Учить проявлять эмоциональные реакции в оценке поступков героев литературного произведения.

Материалы и оборудование: иллюстрации к рассказу «Просто старушка», «Друзья»; сюжетные картинки, карточки со словами-антонимами, воздушный шарик, мяч, «волшебная шкатулка», свеча.

Предварительная работа: беседа, рассматривание иллюстраций, фото, картин на тему «Зима», чтение произведений В. Осеевой, заучивание стихов о доброте, дружбе.

Ход мероприятия.

Приветствие:

- Доброе утро!- птицы запели,

- Добрые люди, вставайте с постели!

Вся темнота расползлась по углам,

Солнце встает и идет по домам!

Доброе утро и звери, и птицы!

Доброе утро улыбчивым лицам!

ЛОГОПЕД :

Дети, давайте возьмемся за руки, закроем глаза и подарим друг другу ту искорку тепла и любви, что живут в наших сердцах. Почувствуйте, как по нашим рукам: из ладошки в ладошку переходит тепло и доброта.

(горящая свеча)

Л. –Посмотрите, какая искорка зажглась от наших сердец. Пусть она сопровождает вас сегодня весь день. Улыбнемся и пожелаем друг другу доброго утра и хорошего настроения.

( дети передают свечу друг другу со словами: - доброе утро (имя рядом стоящего ребенка)

Игра «Мы с тобой одна семья»

Мы с тобой одна семья: (дети идут по кругу, взявшись за руки)

Вы, мы, ты и я,

Обними соседа слева, (обнять)

Мы теперь - друзья! (пожать друг другу руку)

Мы с тобой одна семья: (идут по кругу)

Вы, мы, ты и я!

Поцелуй соседа справа (имитация поцелуя в щеку)

Мы теперь – друзья! (пожать руку).

(Встать полукругом напротив доски)

Л. - Дети, мы сейчас друг другу пожелали хорошего настроения, добра.

А что такое «ДОБРОТА»?

ДЕТИ: ответы (желание человека сделать что-то хорошее для людей, птиц, животных, природы).

Л. –Что хорошего можно сделать для природы? (не ломать ветки на деревьях, не разорять птичьи гнезда, не убивать насекомых).

Л. - Что значит: быть добрым человеком?

ДЕТИ: ответы (внимательным, отзывчивым, добрым, заботливым, доброжелательным, помочь в беде).

Л. - Какие нужно соблюдать правила, чтобы быть добрым?

ДЕТИ: * Не обижать никого

* Заступиться за слабого.

* Помогать друг другу.

* Попросить прощения, если обидел.

* Не врать.

* Не предавать.

* Не ябедничать.

* Говорить вежливые слова.

Л. - О вежливых словах поговорим поподробнее.

Игра «Доскажи словечко».

(дети идут по кругу, взявшись за руки, останавливаются во время произнесения слова).

• Растает даже ледяная глыба от слова теплого (спасибо).

• Зазеленеет старый пень, когда услышит. (добрый день).

• Когда вас ругают за шалости, вы говорите… (простите, пожалуйста).

• Где мы ни были, на прощание мы говорим… (до свидания).

• Ребенок вежливый и развитый говорит встречаясь (здравствуйте).

Л. - Какие еще вежливые слова вы говорите и в каких случаях?

Утром - доброе утро.

Днем - добрый день.

Вечером - добрый вечер.

Перед сном – доброй ночи или спокойной ночи.

( Никита: - Я звоню папе и говорю, что люблю его и скучаю.)

Л. - Мы знаем, ласковое, доброе слово душу согревает. А сейчас сделаем так, что плохих слов вообще не будет.

Игра «Оживи ромашку»

( Задание: прочитать слова на ромашке и заменить их словами-антонимами)

Злость – доброта. Война – мир.

Жадность – щедрость. Ложь – правда.

Ссора – дружба. Ненависть – любовь.

Грубость – ласка. Лень – трудолюбие.

(лепестки смять и положить в «волшебную шкатулку).

Л. - Дети, скажите, можно увидеть ДОБРОТУ? В чем ее можно увидеть?

(В поступках человека).

Л. – Посмотрите, пожалуйста, на сюжетные картинки и придумайте по ним предложения.

* Девочка дарит маме цветы.

* Мальчик кормит голубей.

* Дети поливают рассаду на огороде.

* Девочка кормит козу травой.

* Девочка забинтовывает собаке раненную лапку.

Л. - Дети, а в чем проявляется ваша доброта?

( Ответы детей: помогаю другу, если ему плохо;

Л. - Посмотрите на эту картинку и скажите, что произошло.

Инсценировка рассказа «ДРУЗЬЯ»

Вопросы: - Кто поступил, как настоящий друг? С кем Таня будет дружить? Какой Витя?

Что можно сказать об Андрее?

В чем еще можно проявить доброту?

Дети: (-Я поливаю комнатные растения. - Я вытираю пыль. –Я помогаю маме донести сумки из магазина. –Я помогаю дедушке подняться с дивана.)

ФИЗМИНУТКА: «МАМУ Я СВОЮ ЛЮБЛЮ».

Мамочку я берегу,

Больше всех ее люблю!

Я стираю, полоскаю,

И посуду вытираю.

ДОБРОТА – качество удивительное. Быть ДОБРЫМ – значит отдавать тепло другим.

Быть ДОБРЫМ – значит понимать и близких, и чужих.

И радости порой не знать, заботясь о других,

Конечно, доброму трудней,

Но все же, посмотри,

Как много у него друзей!

А злой и равнодушный – всегда один.

Л. - Мы сегодня много говорим о ДОБРОТЕ и РАВНОДУШИИ.

Многие писатели поэты посвятили свое творчество этим человеческим качествам. Одно из них я сегодня я вас хочу прочитать. Рассказ называется «Просто старушка». Автор – В. Осеева.

Чтение рассказа Осеевой В. «ПРОСТО СТАРУШКА».

По улице шли мальчик и девочка. А впереди них шла старушка. Было очень скользко. Старушка поскользнулась и упала.

- Подержи мои книжки! – крикнул мальчик, передавая портфель, и бросился на помощь старушке.

Когда он вернулся, девочка спросила:

-Это твоя бабушка?

-Нет,- отвечал мальчик.

-Мама?- удивилась подружка.

-Нет!

-Ну, тетя? Или знакомая?

-Да нет же, нет!- отвечал мальчик.

-Это просто старушка.

Публикации по теме:

Конспект логопедической НОД по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи для детей с ТНР Конспект фронтальной логопедической НОД по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи для детей старшего дошкольного.

Конспект НОД по развитию речи детей с ОНР «Волшебный мир сказки» в старшей логопедической группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учрежден детский сад комбинированного вида №3 «Светлячок» городского округа Красноармейск.

Конспект НОД по развитию связной речи в подготовительной группе «Юные натуралисты» .

Конспект занятия по формированию нравственных качеств личности «Доброта спасет мир» Данное занятие поможет воспитанникам осмыслить общечеловеческие ценности, выработать личное отношение к ним. На этом мероприятии формируются.

Проект к Международному Дню инвалидов «Мир спасет доброта» Цель: формирование знаний у детей и родителей о людях с ограниченными возможностями здоровья. Задачи: развивать и воспитывать нравственные.

Проект по нравственному воспитанию дошкольников в старшей группе «Доброта спасет мир»Проект по нравственному воспитанию дошкольников в старшей группе «Доброта спасет мир» Руководитель проекта: Храмцова Ю. В. Участники проекта: воспитатель, родители, воспитанники старшей группы Тип проекта: познавательно-творческий.

Развитие связной речи для детей с ОНР. Методические рекомендации к логопедической работе по развитию связной речи Занятия по пересказу Каждый вид обучения рассказыванию как метод формирования связной речи детей имеет свои особенности, конкретную структуру.

Конспект занятия «Доброта спасет мир» Тема занятия: «Доброта спасет мир» Цели: активизировать и актуализировать представление подростков о доброте; формировать положительную.

Конспект занятия по нравственному воспитанию детей для средней группы «Доброта и улыбка спасет мир» Конспект занятия по духовно - нравственному воспитанию в средней группе на тему: «Доброта и улыбка спасет мир!» Интеграция образовательных.

Занятие по развитию связной речи в подготовительной логопедической группе по серии сюжетных картин «Скворцы прилетели» с ИКТЗанятие по развитию связной речи в подготовительной логопедической группе по серии сюжетных картин «Скворцы прилетели» с ИКТ Цель : Обучение связному последовательному изложению событий по ССК. Программные задачи : Закреплять навык составления рассказа по ССК.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в подготовительной логопедической группе по развитию связной речи «Доброта спасет мир»
Опубликовано: 22 марта 2018 в 16:23
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД