Получи документы

Конспект НОД в подготовительной логопедической группе по рисованию «Я — веселенький зверек, Прыг с елки на дубок»

Надежда Ровенкова
Конспект НОД в подготовительной логопедической группе по рисованию «Я — веселенький зверек, Прыг с елки на дубок»

Конспект НОД в подготовительной логопедической группе по рисованию

«Я - веселенький зверек,

Прыг с елки на дубок»

Цель: закрепить знания по теме «Дикие животные» и научить рисовать

белку.

Программные задачи:

Образовательные — уточнить и закрепить в речи названия диких животных и их детенышей; формировать и расширять представления детей о белке;

учить рисовать белку.

Развивающие — развивать умение классифицировать диких животных;

развивать умение рисовать геометрические фигуры; развивать работу

Публикация «Конспект НОД в подготовительной логопедической группе по рисованию „Я — веселенький зверек, Прыг с елки на дубок“» размещена в разделах

мелкой моторики; формировать навык точного и аккуратного

изобразительных действий.

Воспитательные — воспитывать эмоционально — положительный настрой к

процессу рисования; воспитывать доброжелательное отношение к работам

своих товарищей и умение говорить им добрые слова.

Интеграция областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное

развитие, «Познавательное развитие, «Физическое развитие,

«Художественно-эстетическое развитие.

Материалы и оборудование: карточки с изображением «Диких животных»,

фигурки животных, игрушечная белка, альбомные листы, кисточки, гуашь,

аудиозапись.

Ход деятельности:

1. Вводная часть. Организационный момент.

Воспитатель: Собрались все дети в круг.

Я – твой друг и ты – мой друг.

Крепко за руки возьмемся,

И друг другу улыбнёмся.

2. Д/игра «Соберем семью».

На столе перед каждым ребенком по одной картинке с изображением дикого

животного или детеныша. Дети рассматривают картинку. Затем педагог

предлагает выйти с картинкой к доске членам семьи.

3. Введение в тему. Постановка вопроса для обсуждения.

Загадка: Кто по елкам ловко скачет

И взлетает на дубы,

Кто в дупле орешки прячет,

Сушит ягоды, грибы?

Воспитатель: К нам сегодня в гости пришла белочка. Давайте

поприветствуем белочку и подарим ей улыбку.

Воспитатель: Скажите, а где живет белка? (В лесу, в дупле)

Воспитатель: А где находится дупло? (Высоко, на дереве)

Воспитатель: А какая у белочки шубка? (Пушистая, рыжая)

Воспитатель: Что у белочки на ушах? (Кисточки)

Воспитатель: Какой хвост? (Большой, пушистый)

Воспитатель: Какие глазки? (Черненькие)

Воспитатель: Какая мордочка? (Остренькая)

Воспитатель: Что можно сказать про белочку, какая она? (Быстрая, ловкая,

шустрая, подвижная)

Воспитатель:Что любит белочка? (Грибы, орешки)

Рассказ воспитателя:

Белка красивый лесной зверек. Живет в густом лесу. Не любит сырости.

Летом у белки рыжий мех, а зимой серый. Ведет подвижный образ жизни,

перепрыгивая с одного ствола дерева на другой в поисках орешков, желудей

и шишек. У белки остренькая мордочка. На ушах кисточки, глазки

черненькие. Блестят, как бусинки. Тело покрыто мехом, на лапках острые

коготки, ими белочка цепляется за кору деревьев, но самый красивый у

белочки хвост. Посмотрите, как она его распушила. В холодную погоду белка

хвостом накрывает себя, как теплым одеялом, чтобы согреться.

Воспитатель: Ребята, что-то наша белочка такая грустная, что случилось? (У

нее нет друзей)

Воспитатель: Что же нам делать? Как порадовать белочку? (Нарисуем ей

друзей)

Воспитатель: Правильно, ребята, но сначала мы разбудим наши пальчики,

чтобы они у нас хорошо работали, красиво рисовали.

Пальчиковая гимнастика.

Раз, два, три, четыре, пять –

Вышли белки поиграть.

Одна куда-то подевалась –

Четыре белочки осталось.

А теперь, скорей смотри,

Их осталось ровно три.

Ну и ну! Какая жалость,

Только две у нас осталось.

Эта новость так грустна –

Осталось белочка одна.

Артикуляционная гимнастика.

Воспитатель: А теперь, ребята, вокруг себя повернитесь и в белочек

превратитесь. Ой, какие замечательные белочки! Давайте погрызем орешки.

(Улыбнуться и постучать зубами.) А теперь вокруг себя повернитесь и в ребят

превратитесь.

Воспитатель: Молодцы! А теперь нарисуем друзей для белочки.

Рассмотрим этапы рисования:

1. Начнем рисовать с туловища. Оно похоже на овал.

2. Потом рисуем овал меньшего размера, остренький с одной стороны-это

мордочка.

3. Затем рисуем хвост- большой и пушистый.

4. Прорисоваваем белочке треугольные уши, лапку нижнею и верхнею (т. к.

белочка сидит боком)- овал.

5. И последним этапом прорисовываем глаз, нос, косточки на ушах.

Дети рисуют белочку, опираясь на схемы. Звучит спокойная музыка.

Воспитатель: (физкультминутка во время рисования). Ребята, давайте с вами

отдохнем.

Физкультминутка.

Спортом белочке не лень

Заниматься целый день!

С одной ветки прыгнув влево,

На сучке она присела.

Вправо прыгнула потом,

Покружилась над дуплом.

Влево – вправо! Целый день

Прыгать белочке не лень.

Воспитатель: Ребята, а теперь мы продолжим рисовать белочку, оденем ей

пушистую, красивую шубку.

Воспитатель: Какие замечательные белочки у нас получились (выставка

работ). Чем мы сегодня занимались? В какие игры играли? Что больше всего

понравилось? Белочка благодарит вас за работу и принесла вам в подарок

орешки.

Публикации по теме:

«Воробей с берёзы на дорожку-прыг». Мастер-класс рисования «тычком» в младшей группе«Воробей с берёзы на дорожку-прыг». Мастер-класс рисования «тычком» в младшей группе Вот и растаял последний снег. Набухли почки, даже выглянули первые листочки. Оживились и птицы:воробьи чирикают, резвятся. Столько интересного.

Фотоотчет о проведении НОД в логопедической группе «Что мы знаем о птицах?» Коллективная работа по рисованию «Птичий двор»Фотоотчет о проведении НОД в логопедической группе «Что мы знаем о птицах?» Коллективная работа по рисованию «Птичий двор» В логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи мы стараемся строить коррекционную работу таким образом, чтобы каждая лексическая.

Итоговое занятие в логопедической подготовительной к школе группе с детьми с ОНР в виде логопедической спартакиады КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ЗАНЯТИЯ в логопедической подготовительной к школе группе с детьми с ОНР Логопедическая спартакиада ловких Знаек и Грамотеев.

Конспект НОД по рисованию в логопедической группе «Посмотри-ка, посмотри! Прилетели снегири!»Конспект НОД по рисованию в логопедической группе «Посмотри-ка, посмотри! Прилетели снегири!» Конспект НОД по рисованию в логопедической группе"Посмотри-ка, посмотри! Прилетели снегири!"Задачи: 1. Уточнить представление о внешнем.

Конспект НОД в подготовительной логопедической группе для детей с ОНРКонспект НОД в подготовительной логопедической группе для детей с ОНР Дифференциация звуков [С] – [Ш] Цель: Уточнить артикуляцию звуков [С], [Ш]; закрепить навыки дифференциации звуков[C]- [Ш] на слух и в произношении;.

Конспект НОД в подготовительной логопедической группе «Звук [С] и буква С» Тема: Звук и буква «С» Цель: Формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте Программное содержание.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной логопедической группе Конспект по ФЭМП в подготовительной логопедической группе воспитатель Морозова Т. Ю Образовательная область: познание Тема: Количество.

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисованию в Старшей логопедической группе «Ёжик Пых»Конспект занятия по нетрадиционной технике рисованию в Старшей логопедической группе «Ёжик Пых» Цель: создать условия по ознакомлению детей с новой техникой рисования методом раздувания краски Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной логопедической группе Конспект занятия по рисованию в подготовительной логопедической группе «Светлячки» Тема «Лебеди на озере» (тема недели «Перелётные птицы»).

Конспект занятия в подготовительной логопедической группе Цель: в игровой форме повторить и закрепить полученные ранее знания, развитие мелкой моторики, фонематического восприятия, внимания, памяти.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в подготовительной логопедической группе по рисованию «Я — веселенький зверек, Прыг с елки на дубок»
Опубликовано: 19 декабря 2016 в 21:16
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД