Получи документы

Конспект НОД в подготовительной группе «На поиски эха»

Галина Поправко
Конспект НОД в подготовительной группе «На поиски эха»

Образовательная область: «Познание»

Цель: познакомить детей с эхом как физическим явлением, подвести к пониманию возникновения эха, как распространяется звук в процессе экспериментальной деятельности.

Задачи:

Обучающие задачи:

• Учить детей искать возможные пути решения проблемных ситуаций во время экспериментальной деятельности, делать выводы.

• Способствовать овладению приёмами практического взаимодействия с окружающими предметами;

Развивающие задачи:

• Создать условия для развития логического мышления.

• Развивать стремление поисково-познавательной деятельности.

Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе „На поиски эха“» размещена в разделах

• Развивать мыслительную деятельность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы.

Воспитательные задачи:

• воспитывать самостоятельность.

Ход деятельности:

- Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в необычное, интересное путешествие. В дороге нам надо будет преодолеть различные препятствия, выполнить разные задания. А путь нам будет указывать «волшебный» треугольник, который мы возьмем с собой, вы должны будете считать, сколько раз я ударю по треугольнику, потому что количество звуков это – цифра, которая обозначает нашу остановку. Но сначала вам надо разгадать загадку:

Живёт без тела,

Говорит без языка;

Никто его не видит,

А всякий его слышит. (Эхо.)

(Воспитатель ударяет по треугольнику один раз).

Воспитатель: Волшебный колокольчик указывает нам, что пора в путь. Сколько звуков вы услышали?

Дети: Один.

(Дети находят табличку с цифрой один. Воспитатель переворачивает табличку, где с обратной стороны написано – библиотека).

Воспитатель: Куда мы попали?

Дети читают: Библиотека.

Воспитатель: Ребята проходите в читальный зал.

Сейчас я вам расскажу сказку. Называется она:

Гном Грэхо.

Жил на опушке леса, гном Грэхо. И у него не было друзей. Люди и звери, которых он встречал в лесу, не замечали его в высокой траве. Ведь он был очень маленького роста. Птицы высоко летали над лесом и тоже не замечали Грэхо. Так и жил он один без друзей.

Но однажды гном сидел около ручейка на травинке и наблюдал, как по листочку земляники медленно текла капелька росы. Она была прозрачная и блестела на солнышке всеми цветами радуги. Она медленно добралась до края листочка, повисела на нём и упала вниз в ручеёк.

«Кап» сказала капля, упав в воду.

И Грэхо услышал из леса: «КАП –КАП, КАП-КАП, КАП-КАП».

Гном подумал, если кто- то услышал такую маленькую каплю, то значит, услышит и меня. И Грэхо закричал: «Ты кто?»

И услышал в ответ «КТО-КТО-КТО».

- Как тебя зовут? Меня зовут Грэхо.

- ЭХО-ЭХО-ЭХО

- Эхо дружить со мной будешь?

- БУДЕШЬ-БУДЕШЬ-БУДЕШЬ.

С тех пор и стали дружить маленький гном и лесное ЭХО.

Воспитатель: Понравилась вам сказка? Что такое эхо?

(Явление, когда сказанное слово, песенка слышится ещё раз, как будто кто-то повторяет их.)

-Интересно, что слово эхо было известно людям давно. Древние греки считали, что эхо-это некое живое, невидимое существо, которое всё время наблюдает за человеком и природой. Так они назвали нимфу, потерявшую способность думать и говорить. Нимфа Эхо могла лишь повторять чужие слова или их окончания.

Воспитатель: Ребята, давайте рассмотрим картинки, подумаем, где может жить эхо? Где мы можем его услышать?

(В лесу, в арке, пустой комнате и т. д.)

(Воспитатель ударяет по треугольнику восемь раз, дети находят табличку с цифрой восемь, на обратной стороне написано - лаборатория, дети читают).

Воспитатель: Волшебный колокольчик указывает нам, что нужно пройти в нашу лабораторию, там проверим, где может, а где не может находиться эхо.

Опыт №1

На столе стоят пустые вёдра. Каждый ребёнок подходит к пустому ведру. Сначала произносят какое-нибудь слово в пустое ведро. Выясняют, есть ли в нём эхо. Затем воспитатель предлагает детям заполнить ведро мягкими игрушками. И проверить снова есть ли в ведре эхо.

Вывод: Эхо можно услышать в пустом пространстве.

Опыт №2. А как же образуется эхо?

Воспитатель берёт мяч и ударяет им по крышке стола. Обращает внимание детей на то, как отскочил мяч от твёрдой поверхности. Затем кладёт на стол подушку и ударяет мячом по ней. Мяч не отскакивает, а остаётся лежать на подушке.

Воспитатель: Вот так и звуки. Они ударяются о твёрдые предметы и возвращаются к нам в виде эха.

Вывод: Эхо можно услышать в тех местах, где звук может отразиться и вернуться к нам.

Посмотрите на рисунок и скажите, что на нём изображено?

(Человек, что-то крикнул. Звук невидимой волной (она изображена синим цветом, побежал, но на пути встретил преграду. Он натолкнулся на препятствие и возвращается обратно (показано красным цветом. Человек услышал эхо).

Физкультминутка

Утром гномы в лес пошли.

По тропинке гриб нашли.

А за ним-то раз, два, три,

Показалось ещё три.

И пока грибы искали,

Гномы все тут потерялись.

Закричали все: «Ау» и нашли свою тропу.

(Воспитатель ударяет по треугольнику девять раз, дети находят табличку с цифрой девять, на обратной стороне написано - игра, дети читают).

Воспитатель: Волшебный треугольник предлагает нам поиграть в игру «Эхо».

-Ребята, а человек слышит всё слово, всю фразу или только окончание?

Дети: Окончание.

Игра «Эхо»

Представьте себе, что вы находитесь в горах, где можно услышать эхо.

-Что бы вы услышали в ответ, если бы крикнули РЫБАК? (Бак).

-Давайте выложим из букв слово бак.

-А если крикнуть МАШИНА? (Шина).

-Давайте выложим из букв слово шина.

-Какой цветок получил ЧЕМПИОН? (Пион- пион- пион).

-Давайте выложим из букв слово пион.

-Какое блюдо приготовила СТРЯПУХА? (Уха-уха-уха).

-Давайте выложим из букв слово уха.

-Как называется водный поток, у которого растёт гречка? (Речка-речка- речка).

-Давайте выложим из букв слово речка.

(Воспитатель ударяет по треугольнику десять раз, дети находят табличку с цифрой десять, на обратной стороне написано - рисование, дети читают).

Воспитатель: Волшебный колокольчик предлагает нам немного порисовать.

Ребята, теперь садитесь за столы. Перед вами лежать карточки с картинками. Нарисуйте кружочки напротив тех картинок, где мы можем услышать эхо.

Воспитатель: О чём мы с вами сегодня говорили? Где мы можем услышать эхо? Почему?

Звенит колокольчик.

Ребята, наше путешествие подошло к концу, если вам понравилось сегодня наше путешествие, возьмите кружочки из картона красного цвета и положите их на солнышко. Если не понравилось, возьмите синие кружки и положите их на тучку.

Публикации по теме:

Презентация к НОД в младшей группе «Знакомство с овалом» Непосредственная образовательная деятельность в младшей группе "Знакомство с овалом" с презентацией. Образовательная область «Познание»:.

Перспективный план по опытно-экспериментальной деятельности с неживой природой в подготовительной к школе группе Перспективный план по опытно – экспериментальной деятельности с неживой природой в подготовительной к школе группе. 1квартал Сентябрь 1.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в подготовительной группе «На поиски эха»
Опубликовано: 5 апреля 2014 в 20:54
+113Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 197.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД