Лучший педагог года

Конспект НОД «В поисках клада» по ОО «Речевое развитие» для детей старшего возраста

Любовь Макарова
Конспект НОД «В поисках клада» по ОО «Речевое развитие» для детей старшего возраста

Цель: развивать умение игрового и делового общения со взрослыми и сверстниками, желание участвовать в совместной коллективной деятельности.

Программное содержание:

ОО «Речевое развитие» :

• упражнять в умении составлять слова из первых звуков других слов; в подборе слов с предложенным слогом;

• совершенствовать навык чтения слогов и слов;

• упражнять в составлении предложения из слов;

развивать зрительное и слуховое внимание, звукобуквенный анализ и синтез, способность концентрировать внимание;

• совершенствовать умение читать предложения с разной интонацией;

Публикация «Конспект НОД „В поисках клада“ по ОО „Речевое развитие“ для детей старшего возраста» размещена в разделах

ОО «Социально-коммуникативное развитие» :

• создавать условия для работы в команде, способность договариваться, выполнять общее дело.

Оборудование: маршрутная карта, снежок, напечатанные на карточках слова, набор слогов, «дерево знаний», набор букв.

Используемые технологии: «Хоровод», «Карусель», «Аквариум», «Дерево знаний», «Цепочка».

Содержание НОД:

В. : Ребята, что это? (показывает карту)

В. : Интересно, если мы пойдём по этому маршруту, что мы сможем найти?

Д. :(ответы детей)

Деятельность педагога Деятельность детей

«Интерактивная технология «Хоровод»

- Я предлагаю вам отправиться на поиски клада. Дети принимают предложенную ситуацию.

- И вот наша первая остановка. Встаньте, пожалуйста, в хоровод. Становятся в хоровод

- Передавайте снежок по кругу и называйте слова, которые начинаются на последний звук предыдущего слова, например, снежок – кот – торт и т. д. Активизируют необходимые знания, выполняют задание

- Молодцы, длинная цепочка слов у вас получилась, потому что вы все проявили свою смекалку, не перебивали друг друга. Соотносят полученные результаты с поставленными задачами и формулируют выводы на основе умозаключений.

Интерактивная технология «Аквариум»

- Продолжим наш путь, а здесь ветер пошалил и слова разбросал. Соберите слова таким образом, чтобы у вас получилось предложение. Дети принимают предложенную ситуацию.

- Давайте это сделаем в «аквариуме». Вам необходимо разделиться на две группы, договорится, кто с кем будет в группе. Договоритесь, какая группа будет выполнять задание, а какая будет находиться в роли наблюдателей. Выполнив задание, договоритесь, кто прочитает предложение с нужной интонацией. Становятся в «аквариум»

- Составьте слова таким образом, чтобы у вас получилось предложение. Обсудите и поставьте в конце предложения знак, какой посчитаете нужным. Выполняют задание

- Наблюдатели, проанализируйте, правильно ли дети выполнили задание, дружно ли они работали.

Формулируют выводы на основе умозаключений

Интерактивная технология «Карусель»

- Идем дальше, и вот еще одна остановка с заданием для вас: «Составьте слово из слогов» Дети принимают предложенную ситуацию.

- Выполнить его вы сможете, катаясь на «карусели». Найдите себе пару и договоритесь, кто будет стоять во внешнем круге, а кто во внутреннем. Дети, которые будут стоять во внутреннем круге, возьмите слог и займите свои места. Образованный внутренний круг стоит на месте, а дети, стоящие во внешнем круге осуществляют переход по хлопку. Дети, стоящие во внутреннем круге показывают слог и говорят фразу «Назови слово». Дети делятся на пары и договариваются, кто будет стоять во внешнем круге, а кто во внутреннем. Дети, которые будут стоять во внутреннем круге, берут слог, занимают свои места.

Воспитатель координирует деятельность детей Дети выполняют задание

- Молодцы, много разных слов вы назвали с предложенными слогами, потому что были очень внимательными. Соотносят полученные результаты с поставленными задачами

Интерактивная технология «Дерево знаний»

- Следующая остановка привела нас с вами к «Дереву знаний». Оно поможет вам сегодня узнать, о чем можно сказать зимний, зимнее, зимняя. Дети принимают предложенную ситуацию.

- Договоритесь, с кем вы будете работать в малой группе. Возьмите с «дерева знаний» большую карту, прочитайте слово и подберите к нему подходящие слова с «дерева знаний». Каждая группа выбирает большую карту, обсуждают выбор слов и заполняют ее. Выполнив задание, договоритесь, кто зачитает, что у вас получилось. Договариваются и делятся на три малые группы.

Воспитатель координирует деятельность детей Дети выполняют задание

- Молодцы, работая дружно вы, справились с заданием Дети присваивают новые знания и умения

Интерактивная технология «Цепочка»

- А здесь спрятались буквы, их надо расставить по мере возрастания цифр. Дети принимают предложенную ситуацию

- Вставайте в «цепочку» Встают в «цепочку»

- Давайте прочитаем, что же у нас получилось? Дети отгадывают слово «Знания»

В. : Вы были сегодня очень дружными, смогли договориться, проявить смекалку и поэтому нашли свой клад, а клад – это ваши знания.

В. : Кто хочет быть сегодня корреспондентом и задаст вопросы?

Р. – корреспондент: Какой клад вы сегодня нашли?

Р. – корреспондент: Какие игры вам больше всего понравились?

Р. – корреспондент: Что нового вы узнали, увидели, услышали?

Публикации по теме:

Конспект игры-квест «В поисках клада» Цель: -Способствовать развитию воображения дошкольников, используя современные нетрадиционные методы и приемы, в частности, посредствам.

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе «В поисках клада» Цель: закреплять у детей полученные знания, при использовании развивающих игр, формировать умение радоваться, достигая цели. Образовательные.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «В поисках клада» Цель: Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание.

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности «В поисках клада» ЦЕЛЬ: обобщение и закрепление знания у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год. Задачи: Формировать у детей элементарные.

Конспект логодосуга «В поисках клада» ЛОГОДОСУГ «В поисках клада» Провела: логопед старшей логопедической группы МБДОУ № 96 г. Миасса Данилюк М. П. Образовательная область:.

Конспект открытого занятия в старшей группе «В поисках клада»Конспект открытого занятия в старшей группе «В поисках клада» Цель : доставить детям радость от игр развивающей направленности. Задачи: - закреплять умение отгадывать загадки, умение делить слова на.

Конспект развлечения: «В поисках клада» Развлечение «В поисках клада» Дети стоят полукругом у входа в здание детского сада. Вед. Ребята, я сегодня в детский сад пришла первая.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «В поисках клада» Задачи: - развивать связную речь, фонематическое восприятие, мелкую и общую моторику, зрительное внимание - совершенствовать грамматический.

Конспект занятия в подготовительной группе «Путешествие в поисках клада» Цель: Придать творческий исследовательский характер процессу изучения окружающего мира. Задачи: 1. Формировать навыки пользования картой.

Речевое развитие. Ранний возраст. Художественная литература СЕНТЯБРЬ Тема: Детский сад 1.«Что есть на участке детского сада? Путешествие по территории участка.» Тема: «Осень» 2. Русская народная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «В поисках клада» по ОО «Речевое развитие» для детей старшего возраста
Опубликовано: 7 января 2016 в 06:03
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД