Конспект интегрированной НОД в старшей группе «В поисках клада»

Ольга Гаранжа
Конспект интегрированной НОД в старшей группе «В поисках клада»

Проектировочный компонент

Программное содержание:

- развивать связную речь детей;

- развивать умение рассуждать, обосновывать свою точку зрения;

- упражнять детей в подборе антонимов;

- закреплять знание цифр, количественный счёт в пределах 10, порядковый счёт в пределах 10, знание геометрических фигур.

- развивать логическое мышление, внимание, умение ориентироваться в пространстве, мелкую моторику рук;

- развивать фонематический слух;

- закреплять знание животных жарких стран.

Предварительная работа (интеграция образовательных областей):

Беседы, рассмотрение альбома «Животные жарких стран»( «Познание», «Коммуникация», д/и «Домино», «Подбери по смыслу», «Найди похожее», «Скажи наоборот»,игры - лабиринты, игры в центре сенсорного развития (направленные на различение цветов, на развитие мелкой моторики рук) («Коммуникация»).

Оборудование и материалы: презентация, мультимедийная установка, шарик с письмом, рюкзак, панама, солнечные очки, удочка, фотоаппарат, таблетки, плавки, котелок, спички, фонарь, лопата, верёвка, «волшебная» верёвочка, следы для игры «Парные картинки», кружки из цветного картона с цифрами по количеству детей, разноцветные прищепки, массажные подушки по количеству детей, карточки для игры «Стрелка», карандаши, «золотые» медальки с буквами, аудиозаписи: голоса диких животных, физкультминутка «У жирафа пятна…», «волшебная» музыка.

Организационный компонент

Ход непосредственно-образовательной области:

Дети заходят в зал. Здороваются с гостями.

В: Ребята, посмотрите друг на друга и улыбнитесь, подарите друг другу своё хорошее, весёлое настроение, повернитесь к гостям и подарите им хорошее настроение.

Мотивация

В зал влетает шарик с письмом. Воспитатель зачитывает детям письмо.

Письмо: Дорогие ребята! Давным - давно на одном из красивейших островов тёплом в Средиземном море был зарыт клад. Кем и когда не известно, но точно известно, что сокровища смогут найти только самые смелые, сильные, ловкие, умные, отважные.

В: Ребята, вы готовы отправиться в путешествие?

В письме сказано, что клад смогут найти только самые смелые, сильные, ловкие и отважные, но без какого качества, нам не обойтись? (без дружбы)

В: Верно, давайте расскажем, какие мы дружные.

Пальчиковая гимнастика «Дружба»

Дружат в нашем садике Пальцы обеих рук соединяем в замок,

Девочки и мальчики, ритмичные касания пальцев обеих рук,

Мы с тобой подружим поочередное касание пальцев на обеих руках,

Маленькие пальчики. руки вниз, встряхиваем кистями.

Пять, четыре, три, два, раз,

Мы подружимся сейчас.

В: Путешествие предстоит дальнее и в дороге нам могут пригодиться разные вещи. Предлагаю собрать дорожный рюкзак.

Игра «Собери рюкзак»

(Воспитатель с детьми подходят к столу, на котором разложены вещи: панама, солнечные очки, удочка, фотоаппарат, таблетки, плавки, котелок, спички, фонарь, лопата, верёвка и т. д. Дети поочерёдно берут по одному предмету и объясняют свой выбор).

Игра «Магические фигуры»

В: Теперь, когда все вещи собраны, можно отправляться в путь. Попасть на остров нам поможет волшебная верёвочка. Сделав 3 магические фигуры с помощью этой верёвочки, мы окажемся на острове.

Ребята, возьмитесь руками за верёвочку.

А какие фигуры нужно сделать, узнаете, отгадав загадки.

Загадка № 1. Я фигура – хоть куда,

Очень ровная всегда,

Все углы во мне равны,

И четыре стороны.

Кубик – мой любимый брат,

Потому что я…. (квадрат)

Загадка №2. На фигуру посмотри,

И в альбоме начерти

Три угла, три стороны

Меж собой соедини.

Получился не угольник,

А красивый… (треугольник).

Загадка № 3. Он похожий на яйцо,

Или на твое лицо.

Вот такая есть окружность -

Очень странная наружность:

Круг приплюснутым стал.

Получился вдруг…. (овал).

(Дети отгадывая загадки, выстраивают нужную фигуру).

В: Дети, закрываем глазки (звучит «волшебная» музыка, дети попадают на остров. Открывается вторая половина зала, на экране изображение острова СЛАЙД № 1, обстановка).

В: Вот, мы с вами и на острове. Но куда же нам идти? Ой, смотрите, чьи-то следы, может быть они нам подскажут дорогу. Посмотрите, следы не обычные, на них нарисованы картинки. Чтобы следы показали нам дорогу, необходимо каждой картинке найти пару.

Игра «Парные картинки»

(На полу лежат перепутанные следы, на следах парные картинки. Дети находят парные картинки, объясняют свой выбор).

В: Молодцы! В этом направлении и пойдём. Посмотрите, какая чудесная цветочная поляна (СЛАЙД № 2).Давайте соберём красивый букет.

Игра «Соберём букет» (с прищепками)

(Дети подходят к столу, на столах у детей лежат вырезанные из картона кружки - «сердцевинки» цветов, на которых написаны цифры, дети выбирают из коробки прищепки соответствующие цветам «сердцевинок» и прикрепляют указанное количество прищепок к кружкам).

(Звучит фонограмма голосов животных)

В: Дети, слышите, чьи-то голоса. Как вы думаете, кто живёт на этом острове?

Игра «Угадай животное»

(на экране фрагменты окраса животных, СЛАЙДЫ № 3 - № 12)

(После выполнения задания, в зале гаснет свет, СЛАЙД № 13).

В: Ребята, что это? (на острове наступает ночь).

В: Дети, а вам не страшно? Подумайте, что мы можем сделать, чтобы отпугнуть диких животных, которые и согреться прохладной ночью? (развести костёр).

В: Что нам необходимо для разведения костра? Но прежде вспомним правила безопасности для разведения костра (необходимо вырыть ямку, близко к костру подходить нельзя, после не забыть потушить костёр, разводят и тушат костёр только взрослые).

СЛАЙД № 14. Присаживайтесь возле костра на кочки (дети садятся на массажные подушки).

Ребята, чтобы удержаться на кочках, необходимо сидеть с ровной спинкой, ножки сложить крестиком. Чтобы костёр ярче разгорелся, надо его раздуть.

Психогимнастика

(набираем воздух через нос, выдуваем, надув щёки).

В: Вот уже и утро наступило. СЛАЙД № 15.

В: Скажите, чтобы день удался, мы были бодрыми и весёлыми, с чего нужно начинать утро? (с зарядки)

Физкультминутка («У жирафа - пятна…»).

В: Ребята, я проголодалась, а вы?

Как бы нам еду раздобыть на этом острове? (Предположения детей)

Заглянем в рюкзак, у нас же есть удочка, предлагаю наловить рыбы.

Имитация движений «Ловля рыбы»

На экране СЛАЙД № 16.

В: Какой у нас большой улов!

- Вся ли рыба одинаковая?

- Что общего у рыб?

- Чем отличаются?

- Ребята, а можно есть сырую рыбу? Как можно её приготовить?

В: Ну, что ж подкрепились, можно идти дальше.

Мне кажется, что сокровища где-то рядом. Но, что это? Здесь карта.

Игра «Стрелка»

В: Возьмите карты, поставьте пальчик на красную клетку и передвигайте его в направлении, указанном стрелками.

Куда привела нас стрелка? (к пальме)

(В зале, под пальмой спрятан сундук с сокровищами).

В: А вот и пальма, а под ней сокровища! Ура!

(Воспитатель с детьми открывают сундук и находят в нём «золотые» монетки с буквами).

В: Эта монетка достанется, тому, чьё имя начинается со звука…. (монеты раздаются детям).

В: Пора возвращаться в детский сад. Берёмся за верёвочку, произносим волшебные слова. Звучит музыка.

В: Понравилось вам путешествие? Что понравилось больше всего? С каким настроением вы вернулись в детский сад?

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» Календарно - тематическое планирование по ФЭМП на 2012-2013 год. Сентябрь Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Цель: уметь.

Перспективное планирование в образовательной области «Познание: ФЭМП» Сентябрь. (В. П. Новикова «Математика в детском саду. 4-5 лет»._) Период Тема занятия Программные задачи Методическая литература 2.09-9.09.

Библиотека изображений:
  • Обитатели водоемов
  • Обитатели водоемов
Автор публикации:
Конспект интегрированной НОД в старшей группе «В поисках клада»
Опубликовано: 19 апреля 2013 в 15:32
+7
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Коллективное творчество: «Идет зима, аукает…» (фототчет)
Красавица-зима пришла, заворожила, закружила, унесла в волшебную страну холодных и искристых снегов, блестящих льдов, веселых забав, самого чудесного,...
Новогодние снежинки. Мастер-класс
Не за горами Новый год. Этот праздник с нетерпением ждут как дети, так и взрослые. Очень приятными являются и предпраздничные хлопоты. Приходит время...
Уголок творчества своими руками «Морские обитатели»
На стенде меняются выставки очень часто. Принципами нашей работы является развитие детской свободной деятельности, в процессе которой происходит...
Фотоотчёт «Вспоминая осень зимнею порой»
Фотоотчёт «Вспоминая осень зимнею порой» Подготовили музыкальные руководители Кузнецова Марина Рафаильевна, Виноградова Наталья Павловна. Вспоминая осень...
Новогодние поделки-елочки. Творчество родителей.
Уважаемые друзья- маамовцы, коллеги, доброго времени суток! В нашем детском саду начался конкурс новогодних елочек. Проводится он в рамках акции...