Конспект НОД «В поисках краденого солнца»

Юлия Игоревна Береснева
Конспект НОД «В поисках краденого солнца»

ФИО авторов работы: 1. Федяева Ольга Ильинична

2. Береснева Юлия Игоревна

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности для детей старшего возраста по теме сказок Корнея Ивановича Чуковского «В поисках краденого солнца»

Цель: познакомить детей с удивительным миром сказок К. И. Чуковского, их мудростью и красотой.

Задачи: Познакомить детей с жизнью и творчеством К. И. Чуковского.

Воспитывать любовь к сказкам, учить воспринимать содержание произведений, сопереживать героям.

Развивать мышление, речь, память, воображение.

Воспитывать у детей желания выполнять совместные задания.

Развивать артистические способности у детей.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально – коммуникативное, художественно – эстетическое, познавательное.

Предварительная работа: чтение произведений К. И. Чуковского: «Муха-Цокотуха»; «Федорино горе»; «Путанница»; «Айболит»; «Бармалей»; «Тараканище»; «Телефон»; «Краденое солнце». Просмотр мультфильмов по мотивам произведений К. И. Чуковского. Дидактические игры: «Собери картинку», «Угадай героя».

Оборудование: Книга со сказками К. И. Чуковского; корзинка с потерянными вещами: мыло, монета, телефон, калоша, блюдце, градусник, шоколад, утюг, щетка; 3 конверта с разрезными картинками; обруч с разноцветными лентами; шапочки героев; атрибуты по костюмам; Фонограмма песни, музыки.

Ход занятия:

Организационный момент: Воспитатель: Добрый день ребята! Мне приятно всех вас видеть! Вы все за руки возьмитесь и друг другу улыбнитесь. Ребята, мы сегодня с вами отправимся в сказочное путешествие. Наша жизнь скучна без сказки.

Дорог день, как целый год.

Всех добрей и ярче краски,

Если сказка к нам придет!

Если сказка в дверь стучится,

Ты скорей ее впусти,

Потому что сказка – птица,

Чуть спугнешь и не найти!

Дорогие ребята, сегодня я приглашаю вас в сказочную страну одного писателя, который очень любил детей и сказки. Давайте пройдем, сядем на свои стулья и послушаем один рассказ. (дети проходят на свои стулья).

Недалеко от Москвы, в поселке Переделкино, в небольшом доме много лет жил высокий седой человек, которого знали все дети страны. Он сильно любил детей, но еще он любил животных. Маленьких и больших, добрых и не очень. Этот писатель и придумал множество сказочных героев: «Муху-Цокотуху»; «Федору»; «Айболита»; «Бармалея»; «Тараканище»; «Мойдодыра» и многих других. Звали этого замечательного человека Корней Иванович Чуковский, но это его не настоящее имя, это его писательский псевдоним. Настоящее его имя-Николай Васильевич Корнеичуков. (воспитатель показывает портрет писателя)

Высокий рост, длинные руки с большими кистями, крупные черты лица, большой любопытный нос, добрые смеющиеся светлые глаза и удивительно легкая походка. Вставал он очень рано, как только вставало солнце и сразу же принимался за работу. Весной и летом копался в огороде или в цветнике перед домом, зимой расчищал дорожки от выпавшего снега. Проработав несколько часов, он отправлялся гулять. Ходил он удивительно легко и быстро, иногда он даже пускался на перегонки с малышами, которых встречал во время прогулки. Именно таким малышам Корней Иванович и посвятил свои книги. Ученый, писатель, переводчик, литературовед К. И. Чуковский написал для детей много стихов и сказок. И сейчас мы с вами постараемся узнать и вспомнить героев его сказок.

Игра «Угадай героя»

Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Скозь очки свои глядит

Добрый доктор (Айболит)

Ни ходите дети в Африку гулять

В Африке разбойник, в Африке злодей,

В Африке ужасный …. (бармалей)

Вдруг из маминой из спальни

Кривоногий и хромой

Выбегает умывальник и качает головой (Мойдодыр)

Уж не буду, уж не буду,

Я посуду обижать.

Буду, буду я посуду

И любить и уважать…. (Федора)

Она по полю пошла,

Она денежку нашла.

Пошла скорее на базар

И купила самовар….(Муха-Цокотуха)

Вдруг из подворотни страшный великан,

Рыжий и усатый …. (таракан).

А в большой реке чудо-юдо лежит

И в зубах его не огонь горит

Солнце красное, солнце краденое….(крокодил).

Воспитатель: молодцы ребята всех героев вы узнали, угадали.

Слышится плач входит зайчиха с корзинкой в руках

Зайчиха: Горе – горе! Крокодил солнце в небе проглотил!

Наступила темнота не ходи за ворота

Кто на улицу попал, заблудился и пропал!

Вот и зайки на лужайке сбились бедные с пути

Им до дому не дойти. Помогите нам ребята наше солнышко спасти!

Воспитатель: Конечно, поможем мама зайчиха, но только как?

Зайчиха: У меня есть 3 конверта с картинками, помогите мне их собрать тогда мы и узнаем кто победит страшного крокодила. (делит детей на три команды, раздает, на за ранее приготовленные столы, конверты с разрезными картинками героев сказки «Краденое солнце»)

Игра «Собери картинку»

Зайчиха смотрит результаты детей: Вот теперь я знаю кто нам поможет со злым крокодилом справиться. Но что бы было легче медведя найти, вы, ребята, помогите мне скорее по светите.

Физминутка «Солнце»

Летним утром тихо солнце (дети руками в воздухе рисуют круг)

Постучало мне в оконце (изображают, что стучат)

Подмигнуло правым глазом (подмигивают правым глазом)

Озарило светом разом (поднимают руки вверх)

Вдруг щеки коснулось мило (гладят свои щеки)

И лучами по манило (изображают, что кого то зовут)

Я в кроватке потянулся (потягиваются)

Всему миру улыбнулся (широко улыбаются)

Встал и сделал я зарядку (делают движения руками вверх, в стороны, вниз)

Застелил свою кроватку (изображают, что застилают кровать)

Надо сделать много дел! (руки к голове и качают головой)

Я умылся и поел (движения по тексту)

И пошел во двор гулять (шаг на месте)

С ребятишками играть (обе руки вперед жест «лайк»)

Зайчиха благодарит детей и уходит. Воспитатель предлагает детям пройти на свои стулья.

Воспитатель: Ой, ребята! Смотрите мама-зайчиха корзинку забыла. А на корзине то написано потерянные вещи. Ну что посмотрим, что за вещи и от куда они потерялись.

Игра «Корзинка с потерянными вещами»

Мыло (вот и мыло подскочило и вцепилось в волоса) мойдодыр

Монета (муха по полю пошла, муха денежку нашла) муха-цокотуха

Телефон (у меня зазвонил телефон) телефон

Утюг (утюги бегут по крякивают) Федорино горе

Щетка (и сейчас же щетки, щетки затрещали как трещетки) мойдодыр

Калоша (мой милый хороший пришли мне калоши) телефон

Градусник (и ставит и ставит им градусники) Айболит

Шоколодка (и всем по порядку дает шоколадку) Айболит

Блюдце (а за ними блюдце дзынь ля-ля) Федорино горе

Ведущий: Молодцы ребята все мы вещи нашли!

Ой что то у нас в группе по темнело!

Горе –горе крокодил солнце в небе проглотил!

Звучит фонограмма грозной музыки входит ребенок в маске крокодила и смеясь говорит:

Крокодил: Наступила темнота, не ходи за ворота

Кто на улицу попал, заблудился и пропал! Ха-ха-ха

И зайчиха – мать, что медведя шла искать

Тоже пропала! Ха-ха-ха!

Воспитатель: Ты зачем крокодил наше солнце проглотил?

Крокодил: А от скуки… В моей жаркой стране такая скука, что не только солнце, но и месяц и звезды проглотишь.

Воспитатель: Отдавай сюда злодей наше солнышко скорей!

Крокодил: Вы сначала мою скуку разгоните, а потом и солнце просите!

Воспитатель: Ну что ж а сможешь ли ты за нами повторить чистоговорки?

Крокодил: Почему ж не смогу, давайте сюда ваши чистоговорки.

Чистоговорки

Он-он-он – у меня зазвонил телефон

Ыр-ыр-ыр – любит воду мойдодыр

Ца-ца-ца – наша муха именинница

Ит-ит-ит – добрый доктор Айболит

Ил-ил-ил – солнце в небе проглотил

Крокодил: хоть чистоговорки хороши, но солнце я вам не отдам. Оно мне так брюхо греет. Воспитатель: А пойдем те ка ребята к медведю в берлогу (дети идут на ковер садятся хаотично, пока воспитатель одевает одному из ребят маску медведя)

Воспитатель: Выходи ка ты медведь на подмогу

Полно лапу тебе, лодырю, сосать

Надо солнышко идти выручать!

Выходит зайчиха: Ты поди ка косолапый, крокодила исцарапай

Разорви его на части вырви солнышко из пасти

И тогда оно опять будет на небе сиять!

Воспитатель: И встал медведь, за рычал медведь,

И к большой реке по бежал медведь

А в большой реке крокодил лежит и в зубах его не огонь горит

Солнце красное! Солнце краденое!

Подошел медведь тихонько, подтолкнул его легонько

Медведь: Говорю тебе злодей, выплюнь солнышко скорей!

А не то гляди поймаю, по полам переломаю,

Будешь ты, невежа, знать наше солнце воровать!

Пропадает целый свет, а ему и горя нет.

Воспитатель: Но бессовестный смеется, так что дерево трясется

Крокодил: Если только захочу и луну я проглочу!

Воспитатель: Не стерпел медведь, заревел медведь

И на злого врага налетел медведь.

Уж он мял его и ломал его

Медведь: Подавай ка сюда наше солнышко!

Воспитатель: Испугался крокодил за вопил, за голосил (вытаскивают надувной шарик у крокодила из-за пазухи и выходит солнце (ребенок в шапочке солнца)

Солнце: Я солнце ясное! Я солнце красное!

Я всех хочу согреть своим теплом!

Пусть небо будет чистое и ясное!

Наполнится пусть счастьем каждый дом!

Воспитатель: Ребята протяните руки к солнцу, возьмите его лучики. Какое оно теплое и ласковое как руки мамы. Солнышко растопило все обиды и грусть. Наполнило наши сердца добротой и любовью!

Крокодил: Простите меня я больше ни когда не буду солнце обижать!

Воспитатель: Конечно же мы прощаем тебя крокодил, да ребята? Становись с нами в круг. Мы сейчас споем песню, которая называется «Солнечный круг»

Исполняется под фонограмму песня

Воспитатель: Ну вот ребята и закончилось наше с вами необычное путешествие. Много мы с вами сделали, играли пели, выполняли задания. Вам понравилось? А что вам больше понравилось? Запомнилось? Что мы с вами поняли из сегодняшнего путешествия (что добро побеждает зло). Пора нам возвращаться в наш любимый детский сад. А солнце приглашает нас на чаепитие. (далее идет чаепитие).

Публикации по теме:

«Без книги, как без солнца, и днем темны оконца» — конспект познавательно-речевой НОД Звучит музыка («Герои детских книг» С. Мельников, А. Потанина). Дети заходят и приветствуют гостей. Неожиданно раздаётся голос за кадром:.

Конспект НОД по рисованию в младшей группе «Лучик солнца, золотой» Конспект НОД в младшей группе «Лучик солнца, золотой» Программное содержание: Цель: 1. Формирование навыков работы с карандашами; пробуждение.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Япония — страна восходящего солнца»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Япония — страна восходящего солнца» Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Япония - страна восходящего солнца». 1. Познакомить детей с Японией и ее традициями.

Конспект НОД «Страна восходящего солнца» для детей старшего возраста Конспект для детей старшей группы по теме «Страна восходящего солнца» Цель: 1. Формирование представлений о Японии, её особенностях. Задачи:.

Конспект образовательной деятельности на тему «Семья солнца» образовательная область - ознакомление с окружающим миром Актуальность темы: современные дети мало интересуются темой космоса, в нынешнее.

Конспект ООД по познавательному развитию «Красный, желтый, голубой, лучик солнца золотой» «Красный, желтый, голубой лучик солнца золотой» Цель: Всестороннее развитие личности ребенка и формирование представлений об основных свойствах.

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие вокруг Солнца» Цель: 1. Продолжать знакомить детей с основными планетами, дать элементарные понятия о планетах. 2. Расширять и углублять представления.

Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Зонтик — крыша от дождя и солнца» Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Зонтик – крыша от дождя и солнца» Составила: Габерман И. В., воспитатель МБДОУ детский.

Конспект НОД по основам безопасности жизнедеятельности в старшей группе «Лучики солнца» НОД по основам безопасности жизнедеятельности «Лучики солнца» Цель: Формирование у детей дошкольного возраста основ безопасности собственной.

Конспект комплексного занятия «В поисках солнца» Интеграция образовательных областей: “Коммуникация”, “Познание” (формирование целостной картины мира, “Физическая культура”, “Социализация”.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Буквы, алфавит
  • Цветы
Автор публикации:
Конспект НОД «В поисках краденого солнца»
Опубликовано: 28 марта 2016 в 17:55
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Использование нетрадиционный техники рисования «Зентангл» в области художественного...
В последние годы наблюдается устойчивый рост нарушений речи у детей. Характер речевых патологий стал сложнее и имеет комбинированную форму: нарушение речи...
Планирование тематического дня «День Святой Троицы» для детей старшего дошкольного...
Цель: приобщение детей дошкольного возраста к истокам русской народной культуры. Задачи: образовательные - познакомить детей с православным...
Дополнительная общеразвивающая программа на основе игрового пособия «Дары Фрёбеля»...
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребёнка - детский сад № 4 Дополнительная общеразвивающая программа на...
Сценарий театрализованного представления по мотивам одноименной сказки С. В....
Сценарий театрализованного представления по мотивам одноименной сказки С. В. Михалкова «Как мужик корову продавал» с детьми старшей группы[/i] [/b]...
Проект «Про леса и лесные чудеса»
В современном мире экологические проблемы занимают одно из ведущих мест. Не случайно, 2017 год объявлен в России Годом Экологии. Основы экологической...