Конспект НОД в рамках тематической недели «Предметы, которые нас окружают. Мебель»

Елена Кухтина
Конспект НОД в рамках тематической недели «Предметы, которые нас окружают. Мебель»

Цель: совершенствование грамматического строя речи (образование и использование прилагательных в сравнительной степени);совершенствование синтаксической стороны речи (составление сложноподчинённых предложений). Совершенствование навыка слогового анализа и чтения слов с пройденными буквами. Автоматизация правильного произношения поставленных сонорных звуков в словах.

Интеграция областей:

1. О. О. «Познание». Расширять кругозор детей по данной теме, развивать зрительное внимание, восприятие, мышление. Разгадывание ребуса.

2. О. О. "Здоровье". Развивать у детей способность расслабляться под спокойную музыку. Развивать мелкую моторику рук.

3. О. О. "Физическая культура". Развивать у детей скоординированные движения, сопровождающиеся речью.

4. О. О. «Социализация».Воспитывать у детей бережное отношение к мебели, развивать чувство вкуса к подбору красивой и удобной мебели.

5. О. О. «Художественное творчество». Формировать умение подбирать цвета для мебели, интеръера квартиры.

Словарная работа:пополнить словарь новыми словами: дизайнеры, цветовая гамма, интеръер. Активизировать словарь повседневными словами:мягкая мебель, сервант, тахта, диван, кровать, детская мебель, кухонная и гостиная мебель.

Демонстрационный материал:наборное полотно, планшет с изображением квартиры.

Раздаточный материал: ребус, предметные картинки по теме, цветные карандаши и фломастеры, гуашь, бумага.

Предварительная работа: разучивание стихотворений

1. Орг. момент.

Л-д - Ребята, посмотрите сколько ярких конвертов лежат вокруг, хотите узнать, что в них лежит? Давайте по очереди заглянем в них. Первым сядит тот, кто отгадает загадку: «На нём сидят,

Телевизор глядят. Если кто устал- лёг, полежал».

«За стеклом на полках вряд, книги разные стоят».

«Дверцы, ножки, полки есть. А на полках- и не счесть: полотенца и бельё и для мамы и моё».

-Молодцы. Вы очень хорошо отгадываете загадки. Открывайте конверты и подскажите мне, о чём будем сегодня говорить?

- Правильно. И я вас приглашаю в новую, пустую квартиру.

2. Игра «Новая квартира».

- Давайте превратимся с вами в маленьких дизайнеров. Вы слышали о такой профессии?

- Это люди, которые умеют правильно и со вкусом подобрать и оформить мебель в любую квартиру. Хотите попробовать?

- Какую квартиру вы будете обставлять мебелью?

- Сначала выберите ту, в названии которой по два слога. Сказать куда вы её поставили.

- А теперь мальчики выберут мебель с тремя слогами, а девочки с одним слогом.

- Замечательно. Наша квартира почти обставлена. Давайте теперь поиграем в другую игру.

3. Игра с мячом «Ещё лучше».

Я буду начинать предложение об одном из предметов мебели, а вы заканчивайте предложение, рассказывая о таком же предмете мебели, который ещё лучше первого.

- У меня есть мягкий диван…

- У меня есть удобное кресло…

- Молодцы. Вы справились.

4. Упражнение «Изобрази мебель».

-Вы устали? Давайте с вами вспомним стихи о мебели и попробуем изобразить её. Только хором, не спеша проговариваем все слова.

«Вот стоит наш ста-арый шкаф, он усталый, он ослаб. Сколько в нём вещей лежит и от этого скрипит».

«Вот большой диван стоит. Он широкий, там папа спит. Дети мультики глядят, прыгают и так шумят! Как устал наш давний друг. Полежи спокойно тут».

- Отдохнули? Давайте не будем прыгать на мебели, на наших диванах, а наоборот заботливо с ними обращаться.

5. Разгадывание ребуса.

- А теперь попробуйте разгадать ребус. Какое слово здесь зашифровано?

- Молодцы. Вы почти все справились.

- Диван. В букве А спрятаны буквы ДИ, получается ДИВА, а к этой части нужно добавить букву Н.

6. Упражнение «Составь предложение».

- Я предлагаю вам выбрать по одному предмету мебели. Составьте предложения о них со словами потому что или когда.

- Это было трудно, но вы справились.

7. Пальчиковая гимнастика «Наша квартира».

«В нашей комнате- столовой

Есть отличный стол дубовый,

Стулья- спинки все резные,

Ножки гнутые, витые.

И ореховый буфет

Для варенья и конфет.

В комнате для взрослых –спальне

Есть для платьев шкаф зеркальный

Две широкие кровати с одеялами на вате и берёзовый комод, мама там бельё берёт. А в гостиной кресла ест, телевизор смотрят здесь. Есть диван и стол журнальный, в стенке центр музыкальный.

На каждое название мебели, дети загибают по одному пальцу сначала на правой, потом на левой руке.

8. Коллективная творческая работа «Подбираем интерьер квартиры».

- Перед вами новая бесцветная квартира. Давайте подберём ей красивую цветовую гамму, чтобы в ней было уютно и приятно находиться. Оформите это всё с помощью карандашей, фломастеров и гуаши. Но я попрошу вас объяснить, почему именно этот цвет вы решили выбрать. Разбейтесь по парам и приступайте.

- Давайте посмотрим и решим, в какой комнате уютней находиться, где бы вам хотелось отдохнуть.

Похлопайте нашим дизайнерам.

Может быть, кто-нибудь из вас выберет эту профессию и будет радовать людей. На этом я хочу вас поблагодарить вас и проводить в группу.

Публикации по теме:

Что у нас получилосьЧто у нас получилось Цель: - развитие грамматического строя речи в согласовании прилагательных с существительным; - совершенствование слухового внимания.

Логопедическая НОД в средней группе. «Одежда» Тема: Одежда Цель: Коррекционно – образовательные: Расширение и конкретизация представлений об одежде, ее назначении, деталях, из которых.

Библиотека изображений:
  • Спорт и физкультура
  • Сюжетные картинки
  • Сюжетные картинки
Автор публикации:
Конспект НОД в рамках тематической недели «Предметы, которые нас окружают. Мебель»
Опубликовано: 14 декабря 2012 в 17:48
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер-класс подарок ко Дню Матери.
Мастер - класс подарок ко Дню Матери. Уважаемые коллеги здравствуйте! В конце ноября все мы отмечаем прекрасный женский праздник День Матери. День матери...
Формирование пространственных ориентировок у старших дошкольников посредством...
ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА ( ДИПЛОМНАЯ РАБОТА) на тему: «Формирование пространственных ориентировок у старших дошкольников посредством...
«Осенняя ярмарка» — сценарий праздника для детей 5–7 лет и фотоотчёт.
Авторы: Кожанова Е. М, Тетерина Н. Д. Цели и задачи: • Знакомить детей с окружающим миром, формировать представление о русском народном творчестве,...
Опыт — эксперимент «Почему желтеют листья?»
Цели: - формировать у детей познавательный интерес к окружающей нас природе, желание узнавать, экспериментировать; - подвести детей к пониманию...
Формирование пространственных ориентировок у старших дошкольников посредством...
ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА ( ДИПЛОМНАЯ РАБОТА) на тему: «Формирование пространственных ориентировок у старших дошкольников посредством...