Конспект НОД в разновозрастной группе (4–6 лет) «Воздух»

Юлия Драница
Конспект НОД в разновозрастной группе (4–6 лет) «Воздух»

Цель: развивать познавательную активность в процессе экспериментирования; расширять знания о воздухе.

Задачи:

Образовательные:

- обобщить, уточнить ранее полученные знания о свойствах воздуха;

- познакомить со свойствами и способами обнаружения воздуха;

Развивающие:

- развивать навыки проведения опытов;

- расширять и активизировать словарь детей;

- развивать умение самостоятельно делать выводы на основе практического опыта;

Воспитательная

- воспитывать аккуратность при работе с водой.

Материалы: миски, пластиковые стаканчики, свечки, стеклянный стакан, литровая банка, камешки, кирпичики, картинки для рассказа детей.

1. Организационный момент

.

Разминка под музыку С. и Е. Железновых (трек № 18 «Червячки»)

Круг приветствий и хорошего настроения.

Воспитатель: Давайте поздороваемся с нашими гостями. А теперь мы поздороваемся друг, с другом передавая свечку.

2. Ход занятия:

Воспитатель: - Сегодня я приготовила вам сюрприз. Он находится внутри этого шарика. - Подставляйте ладошки (из шарика выпускается воздух, что же это за сюрприз? Как вы думаете, что это?

Дети: Воздух.

Воспитатель: Да это воздух. Только мы не смогли его удержать. А почему?

Дети: Он не уловим.

Воспитатель: Удержать его руками нельзя, но зато можно поймать с помощью целлофанового пакета.

Эксперимент:

Воспитатель: Дети, возьмите по пакету и наберите в него воздух, затем закрутите пакет, чтобы он не выходил. (Дети дуют в пакет и закручивают его)

Что находится внутри пакета?

Дети: Воздух

Воспит. Какого он цвета?

Дети: Он прозрачный у него нет цвета.

Воспит. Какой он по весу?

Дети: Лёгкий.

Воспит. А как вы думаете, у воздуха есть запах?

Дети: Нет запаха

Воспит. А давайте проверим. Выпустите из пакетов воздух и понюхайте пахнет он или нет.

Дети: Воздух ничем не пахнет.

Появляется из-за ширмы петрушка.

Петрушка: Привет ребята! А что это вы такое интересное делаете?

Дети. Мы эксперименты с воздухом делаем.

Петрушка: А я тоже люблю разные эксперименты делать. А что вы узнали

Дети: Мы узнали, что воздух прозрачный, лёгкий и у него нет запаха.

Петрушка: А я ещё люблю загадки отгадывать, я в этом мастер, что не загадают, всё отгадаю. Загадайте мне загадки про воздух.

Дети:

1. Неизвестно где живёт,

Налетит – деревья гнёт.

Засвистит – по речке дрожь,

Озорник, а не уймёшь.

2. Без рук, без ног,

А ворота открывает.

3. Бежал по тропке луговой –

Кивали маки головой.

Бежал по речке голубой –

Речка сделалась рябой.

4. Ветки ломает –

Пыль поднимает.

Слышишь его,

А не видишь его.

Воспитатель: Петрушка, а хочешь с нами ещё узнать о воздухе?

Петрушка: Да конечно, очень хочу.

Воспитатель: Но для начала мы поиграем. Повторяйте за мной движения.

Ветер тихо всех качает.

Вправо-влево наклоняет.

Раз наклон, два наклон –

Нас крутил юлою он.

Ветер стих и тишина

Успокоится пора.

Руки к верху поднимаем.

Мы вдыхаем выдыхаем.

Тихо руки опускаем.

Воспитатель: Ребята давайте Петрушке расскажем, что ещё мы знаем о воздухе.

Маша Н Воздух – это удивительная оболочка вокруг нашей Земли. Если бы не было воздуха, всё живое погибло в палящих лучах Солнца днём, а ночью от холода.

Денис Ветер – это движение воздуха. Он перегоняет холодный воздух на юг, тёплый на север, разгоняет облака или собирает их в дождевые тучи. Без воздуха Земля была бы мёртвой пустыней.

Настя Ос. В космосе нет воздуха, поэтому космонавты запасаются воздухом с Земли. Ваня М Воздух необходим всем существам на Земле для того, чтобы дышать и жить. Маша М. Мы вдыхаем воздух с кислородом, а выдыхаем – углекислый газ. А растения – наоборот, вдыхают листьями углекислый газ, а выдыхают кислород, которым мы с вами дышим. Они очищают воздух.

Настя К. Ветер помогает растениям: сдувает пыль с листьев, разносит семена растений по всей Земле. Воздух – это неживая природа, но он тесно связан с живой природой. (Демонстрируются рисунки)

Воспитатель: Предлагаю теперь провести эксперимент для того, что бы убедится на самом ли деле:

-можно ли увидеть воздух,

-если в камнях воздух,

-в каких сосудах дольше будет гореть свечка.

Для начала вспомним правила о безопасном проведении опытов.

- Не дотрагиваемся до рассматриваемых предметов, не брать в рот,

не получив разрешения взрослого.

- Соблюдать чистоту и порядок на своём рабочем месте.

- Стоять или сидеть на расстоянии от наблюдаемого объекта.

Подойдите к своим столам и приступайте к эксперименту, по окончании работы мы будем подходить к каждому столу и выслушивать ваши выводы. А ты Петрушка можешь выбрать любой экспериментальный стол.

Проведение опытов по подгруппам.

1подгруппа: «Можно ли увидеть воздух» Перед каждым ребёнком на столе стоит по одной мисочке с питьевой водой и пластиковому стаканчику. Дети опускают в миску с водой пластиковый стаканчик и медленно его наклоняют, что бы пошли пузыри. Производят наблюдения. Что появляется в воде? Откуда взялись пузыри?

2Подгруппа: «В кирпичах и камнях есть воздух» На столе стоит большая миска с водой и камушки с кирпичиками по количеству детей. Дети берут камушки и кирпичики, и опускают их в воду. Производят наблюдения. Что выходит из камней и кирпичиков? Что это означает?

3Подгруппа: «В каких сосудах дольше будет гореть свечка» На столе лежат две свечи, стакан и литровая банка. Воспитатель зажигает свечи, а двое из детей накрывают свечи сосудами. Производят наблюдения. Что происходит с пламенем свечи? Почему одна свеча горела дольше, чем другая?

После проведения опытов

Воспитатель: А теперь предлагаю подойти по очереди к экспериментальным столикам. Начнём с первого стола. Что вы узнали?

Дети: В воде можно увидеть пузыри воздуха.

Дети: Из камней и кирпичиков выходят пузырьки, значит, в них есть воздух

Дети: Под банкой свечка прогорела дольше, чем под стаканом, потому что в банке воздуха больше.

Воспитатель: Ребята наше экспериментирование подошло к концу. Хочу спросить у нашего гостя, Петрушка, что тебе понравилось?

Петрушка: Мне понравились эксперименты и как вы рассказывали о воздухе. Я узнал много интересного. А сейчас мне пора идти к своим друзьям и рассказать им, о чем я сегодня у вас узнал.

А вам ребята, что понравилось? (ответы детей)

Спасибо всем за работу! До свидания!

Публикации по теме:

«Воздух-невидимка». Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе Воспитатель Вифлянцева Е. А. Цели: 1. опытным путем выявить свойства воздуха, его роль в жизни человека; 2. создать эмоционально положительную.

Конспект НОД по экологии в старшей группе «Что такое воздух?» Конспект НОД по экологии в старшей группе «Что такое воздух?» Программное содержание: Дать понятие о воздухе, как о самом.

Конспект исследовательской НОД в старшей группе «Воздух-невидимка» Конспект НОД «Воздух невидимка» в старшей группе МБДОУ «Детский сад №5 «Радость» р. п. Базарный Карабулак Саратовской области Цель; Развивать.

Конспект ОД по здоровому образу жизни в средней разновозрастной группе «Путешествие в цветочное королевство»Конспект ОД по здоровому образу жизни в средней разновозрастной группе «Путешествие в цветочное королевство» Конспект ОД по здоровому образу жизни в средней разновозрастной группе Тема: «Путешествие в цветочное королевство». Составила и провела.

Конспект ООД в подготовительной к школе группе «Воздух» Разработала: Александрова С. В., воспитатель МДОУ д/с № 1 г. Починка 2015 г. Задачи: Образовательные: - подвести к пониманию того,.

Конспект по познавательному развитию детей в старшей группе «Воздух — какой он?»Конспект по познавательному развитию детей в старшей группе «Воздух — какой он?» Конспект по познавательному развитию детей в старшей группе Тема: «Воздух – какой он?» Цель: Формирование первичных элементарных представлений.

Конспект познавательно-исследовательской НОД в подготовительной группе на тему: «Воздух» Задачи: Воспитательные: • воспитывать культуру общения, навыки сотрудничества, • желание работать в коллективе, умение выслушивать друг.

Конспект занятия с элементами экспериментирования в подготовительной группе «Воздух» Задачи: Учить детей видеть проблему, строить гипотезы, делать обобщения. Формировать у детей познавательный интерес: обобщить, уточнить.

Конспект занятия в средней группе «Невидимка-воздух» Конспект занятия в средней группе по теме : «Невидимка –воздух» Воздух- это волшебник, который способен совершить много чудес. Он может.

НОД по образовательной области «Познавательное развитие» в средней группе «Воздух вокруг нас, воздух есть везде»НОД по образовательной области «Познавательное развитие» в средней группе «Воздух вокруг нас, воздух есть везде» Цель: Обогащение собственного познавательного опыта ребенка средствами опытно — экспериментальной работы. Формирование гуманистически направленного.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Конспект НОД в разновозрастной группе (4–6 лет) «Воздух»
Опубликовано: 4 апреля 2016 в 18:01
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Нетрадиционные техники рисования в детском саду и их роль в развитии детей...
«Детство — важный период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И от того, как прошло...
Фото отчёт: Выпускной вечер «Чудесная страна — дошкольное детство»
Сегодня нас ждет необычное, волнующее торжество! Наши дети прощаются с детским садом и готовятся к новому жизненному этапу – поступлению в школу. Так...
«Ягодки — в рот, а кустики с подоконника — в огород!» — фотоотчёт и заметка из жизни...
«Ягодки - в рот, а кустики с подоконника - в огород! » - фотоотчёт и заметка из жизни детей старшей группы. Автор: Кожанова Е. М, воспитатель в. к. к....
Неделя психологии в Детском саду №5 «Теремок»
Дошкольное детство — важный период развития и становления ребенка, именно в этот период происходит формирование здоровья ребенка, как физического, так и...
Конспект занятия по аппликации «Паук»
Программные задачи:Развивать у детей умения пользоваться ножницами, разрезать полоски на равные части и соединять с основным элементом аппликации;...