Получи документы

Конспект НОД в разновозрастной группе «Космическое путешествие по математике»

Людмила Лёгкая
Конспект НОД в разновозрастной группе «Космическое путешествие по математике»

Программное содержание:

• Продолжать учить решать простые арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр.

• Закрепить умение выделять в задаче условие, вопрос, ответ.

• Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке.

• Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года, месяцев года.

• Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги.

Воспитывать положительное отношения к учебной деятельности, инициативности, самостоятельности.

Публикация «Конспект НОД в разновозрастной группе „Космическое путешествие по математике“» размещена в разделах

Оборудование: ИКТ, кассы, ракеты с составом числа, мольберт, листы картона с изображением звёздного неба и выполняют задания, на ориентировку на листе бумаги, шарики желтого, зелёного, синего цвета, ключ, геометрические фигуры: квадраты, трапеции, прямоугольники, овалы, треугольники.

Ход занятия:

На экране изображение космоса

Вос – ль: Как много мы с вами знаем о космосе, а сколько ещё тайн и неизведанных путей существует в космическом пространстве. В это время раздается сигнал из космоса.

- Ребята, что это? (сигнал)

- Кто этот сигнал мог подать? Что он может означать?

Дети: Может это инопланетяне.

- Смотрите, какая красивая звезда (воспитатель обращает внимание на звезду, лежащую на подоконнике)

- Откуда она? Да на ней послание!

Вос – ль: читает послание Ребята, нашу планету захватили космические пираты и заколдовали всех жителей. Мы посылаем сигнал бедствия и просим вас о помощи. Прилетайте.

Вос – ль: Что будем делать, ребята?

Дети: Нам нужно помочь космическим жителям.

Вос – ль: Тогда нам надо спешить на помощь. А на чём мы отправимся на эту планету?

Дети: На ракете.

Вос ль: Но прежде чем мы отправимся в путешествие, вы должны ответить на вопросы, которые я вам буду задавать. Вы готовы?

Дети: Да

-Сколько времён года?

Дети: 4времени года.

-Сколько месяцев в году?

Дети:12 месяцев в году.

-Сколько в каждом времени года месяцев?

Дети: У каждого времени года по 3 месяца.

-Сколько цветов в радуге?

Дети: 7 цветов радуги.

-Какое сейчас время года?

Дети: Сейчас зима.

-Какой сейчас месяц?

Дети: Сейчас февраль.

- Какой сегодня день недели?

Дети: Сегодня пятница.

Вос – ль: Молодцы!

Вос-ль: Ну что, вы готовы, отправиться в путешествие.

Дети: Да

Вос- ль : Тогда слушай мою команду:

Пристегнули ремни!

Включить зажигание!

Завели моторы!

Начинаем обратный отсчет

Дети: 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1,0. – счет обратный.

Вос – ль: Полетели!

Вот мы и в космосе (звучит космическая музыка).

- Что вы видите в иллюминаторы?

Дети: Звёздное небо. Как красиво в космосе.

Вос ль: Но что это? Мы попали в плотную туманность и ничего не стало видно. Нам нужно составить карту звёздного неба.

Дети кладут перед собой листы картона с изображением звёздного неба и выполняют задания.

в правый верхний угол положите маленькую планету жёлтого цвета без углов, но не круг;

в левый нижний угол – большую планету зелёного цвета, у которой все стороны равны;

в правый нижний угол – большую планету синего цвета, у которой 2 острых и 2 тупых угла;

в левый верхний угол – маленькую планету красного цвета, у которой 2 противоположные стороны равны;

в середину звёздного неба положите 2 маленькие планеты оранжевого цвета, у каждой из которых по 3 угла.

Физ. минутка

Будем очень мы стараться, дружно спортом заниматься.

Бегать быстро, словно ветер, плавать лучше всех на свете,

Приседать и вновь вставать, и гантели поднимать.

Станем сильными и завтра, всех возьмут нас в космонавты.

Вос – ль: Ну что, отправляемся дальше в путешествие?

Дети: Да.

Вос – ль: Тогда я вам предлагаю сейчас посчитать в прямом счёте от 1 до 10.

Дети: считают от 1 до 10

Вос – ль: Молодцы

А сейчас я вам предлагаю расселить космонавтов в космические ракеты (состав чисел)

Дети выкладывают состав чисел.

Ребята, в иллюминаторе показалась необычная планета. Посмотрите, нас встречает какое-то существо. Кто же это, как вы думаете?

Дети: Робот

Вос-ль: Так вот чей сигнал мы сегодня услышали.

Робот:

- Инопланетяне заколдованы космическими пиратами, и если вы правильно решите задачи, то жители этой неизвестной планеты будут спасены.

Вос-ль: из чего состоит задача?

Дети: Из условия, вопроса, решения, ответа.

Вос- ль: На космическую станцию пришли на тренировку 4 космонавта, потом пришли ещё 3 космонавта. Сколько космонавтов пришло на тренировку?

Вос – ль: Назовите условие задачи?

Дети: На космическую станцию пришли на тренировку 4 космонавта, потом пришли ещё 3 космонавта.

Вос – ль: Правильно.

Вос – ль: Как звучит вопрос задачи?

Дети: Сколько космонавтов пришли на тренировку?

Вос – ль: Правильно.

Вос – ль: А сейчас я вам предлагаю выложить задачу с помощью цифр.

Дети выкладывают решение задачи.

Один ребёнок работает у доски.

На станции было 6 ракет, 2 ракеты улетело. Сколько ракет осталось на станции?

Вос – ль: Назовите условия задачи?

Дети: На станции было 6 ракет, 2 ракеты улетело.

Вос – ль: Как звучит вопрос?

Дети: Сколько ракет осталось на станции?

Вос – ль: Правильно.

Вос – ль: А сейчас я вам предлагаю выложить задачу с помощью цифр.

Дети выкладывают решение задачи.

Один ребёнок работает у доски.

Проверим цифры, которые у вас получились. У кого также? Молодцы! Все справились. Этот ключ мы отдадим роботу, чтобы он спас всю планету, (воспитатель отдаёт ключ роботу)

Вос – ль: Вот и подошло наше путешествие к концу. Что вам больше всего понравилось?

Что запомнилось?

Чему вы научились в полёте?

Когда космонавты возвращаются домой, в небо запускают салют, воздушные шары. Запустим воздушные шары.

А какого цвета вам выбрать решайте сами.

- Желтый шарик мне понравилось путешествие, я легко справился со всеми заданиями.

-Зелёный шарик - мне понравилось путешествие, но некоторые задания вызывали затруднения.

Синий шарик мне путешествие не понравилось, задания были сложные.

Публикации по теме:

Фотоотчет о проведении досуга в старшей разновозрастной группе «Космическое путешествие»Фотоотчет о проведении досуга в старшей разновозрастной группе «Космическое путешествие» 12 апреля знаменательный день. 60 лет назад в 1961 году состоялся первый полет человека в космос. И этим человеком был Ю. А. Гагарин. Этому.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Космическое путешествие»Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Космическое путешествие» Образовательные задачи: Совершенствовать навыки количественного и порядкового счёта в пределах десяти. • Объединять части в целое множество.

Конспект НОД по математике в средней группе «Путешествие в осенний лес» Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в осенний лес». Цель НОД: Воспитательные. Воспитывать.

Конспект НОД в подготовительной группе «Космическое путешествие»Конспект НОД в подготовительной группе «Космическое путешествие» Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Космическое путешествие».Задачи: - Познакомить детей со строением Солнечной.

Конспект ОД по лепке в разновозрастной группе «Космическое пространство»Конспект ОД по лепке в разновозрастной группе «Космическое пространство» Цель: создать условия для выполнения аппликации из пластилина на тему «Космическое пространство» Задачи: Обучающие: формировать представление.

Конспект открытого интегрированного занятия в старшей подготовительной группе «Космическое путешествие»Конспект открытого интегрированного занятия в старшей подготовительной группе «Космическое путешествие» Тема: «Космическое путешествие» Цель: Уточнить и расширять представления детей о космосе. Задачи: Развивающие: Формировать умение.

Конспект развивающего занятия с использованием развивающих игр В. Воскобовича в старшей группе «Космическое путешествие»Конспект развивающего занятия с использованием развивающих игр В. Воскобовича в старшей группе «Космическое путешествие» Конспект развивающего занятия с использованием развивающих игр В. Воскобовича в старшей группе «Космическое путешествие».Блог. Лариса Гацко.

Конспект сюжетно-ролевой игры в подготовительной группе «Космическое путешествие» Тема игры: «Космическое путешествие» Цель руководства игрой: постепенное наращивание игрового опыта детей по воплощению сюжетного События.

Конспект интегрированного занятия «Космическое путешествие» в старшей группеКонспект интегрированного занятия «Космическое путешествие» в старшей группе Цель: Расширить представления детей о Вселенной; создать благоприятные условия для ознакомления детей с праздником “День космонавтики”.

Конспект занятия по окружающему миру «Путешествие в космическое пространство» в средней группе Программное содержание: образовательные задачи: -Закрепить знания детей о планете Земля и других планетах Солнечной системы; -Закрепить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в разновозрастной группе «Космическое путешествие по математике»
Опубликовано: 11 марта 2023 в 09:47
+131Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 49.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД