«Приключения Гусенички». Конспект НОД по реализации образовательной области «Познание». ФЭМП в подготовительной группе

Алла Кабакова
«Приключения Гусенички». Конспект НОД по реализации образовательной области «Познание». ФЭМП в подготовительной группе

ЗАДАЧИ:

- Формировать умение сравнивать предметы по длине, используя разные измерительные приборы: линейку, сантиметр, складной метр.

- Закрепить умение ориентироваться по плану.

- Продолжать учить составлять число 8 при помощи палочек Кюизенера, отгадывать математические загадки.

-Развивать логическое мышление.

МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ: палочки Кюизенера, блоки Дьенеша,

Линейки, сантиметр, складной метр.

МОТИВАЦИЯ: оказать помощь маленькой Гусеничке.

Ход ЗАНЯТИЯ:

Воспитатель: Ребята! Вы любите веселые приключения и истории?

Дети: Да

Воспитатель: Хотите послушать одну из них и поучавствовать в сказочных приключениях?

Дети: Хотим.

(звучит произведение А. Вивальди «Времена года» «Весна»)

Воспитатель: Тогда слушайте. В одном лесу жили веселые гусеницы. Они любили петь песни и танцевать. Одну из них все называли Гусеничка. Она была такой маленькой и вызывала у всех удивление. Но поделать с этим она ничего не могла. К счастью, в этом лесу жили те, кто мог помочь Гусеничке. И однажды она решилась отправиться на их поиски.

Сначала она пришла к мудрому Пауку. И попросила его помочь ей вырасти. И Гусеничка получила от Паука совет: надо ей найти яблоню Роста. А также мудрый Паук предостерег Гусеничку: в пути ее ждут тяжелые испытания. И только, когда Гусеничка их преодолеет, она сможет найти яблоню Роста. Ребята, а давайте мы с вами поможем Гусеничке в пути?

Дети: Давайте.

Воспитатель: Тогда в путь (на экране показываются слайды с изображением леса, звучит произведение Н. Сушева «Птички», постепенно музыка затихает)

Посмотрите, перед нами три тропинки и надо из них выбрать самую короткую. Как мы это можем сделать?

Дети: Измерить длину тропинок при помощи линейки.

Воспитатель: А хватит ли нам длины линейки, чтобы измерить тропинку?

Дети: Нет.

Воспитатель: Чем же мы тогда можем измерить?

Дети: При помощи сантиметра или складного метра.

Воспитатель: Измеряйте.

(Дети делятся на три команды и измеряют длину трех тропинок, а затем сравнивают).

Воспитатель: Чему равна длина коричневой тропинки?

Дети: 75 см.

Воспитатель: А зеленой?

Дети: 70 см.

Воспитатель: А желтой?

Дети: 65 см.

Воспитатель: Значит, какая самая короткая?

Дети: Желтая.

Воспитатель: А самая длинная?

Дети: Коричневая.

Воспитатель: Молодцы. А нам с вами надо идти по самой короткой тропинке. Значит мы с вами пойдем по желтой тропинке. Тогда вперед.

(Все по очереди проходят по желтой тропинке)

Воспитатель: Ребята! Посмотрите, тропинка привела нас на поляну. Что вы видите?

Дети: На ней растут грибы.

Воспитатель: Правильно. Но грибы не совсем обычные…

Дети: На шляпках написаны примеры.

Воспитатель: Обратите внимание. Рядом с грибами стоят корзинки, и на каждой корзинке прикреплены цифры. Вам надо решить пример и, если ответ соответствует цифре одной из корзинок, в ту корзинку вы и кладете грибок. (Дети по очереди срывают гриб, проговаривают пример и решают его).

Воспитатель: Ребята, вы все грибочки разложили по корзинкам. Но, посмотрите, наша Гусеничка очень устала, так как она очень маленькая, а путь мы с вами прошли уже длинный. Давайте сядем с вами за столы, возьмем в руки волшебные карандаши и расколдуем зверя невиданного, который поможет в пути нашей Гусеничке.

(Дети под диктовку вычерчивают зайчика).

Воспитатель: Кто же у вас получился?

Дети: Зайчик.

(Воспитатель приглашает ребят, Зайчика и Гусеничку на веселую разминку перед дорогой. Дети выполняют упражнения под музыка Т. Назарова «Зарядка в лесу»).

Воспитатель: Посадил Зайчик Гусеничку себе на спину, прыгнул раз (дети все прыгают, прыгнул два (дети тоже, прыгнул три (дети тоже) и привез нашу Гусеничку на берег шумной речки (звучит журчание воды). На этом берегу лежало очень много камешков, но все они были необычной формы. Что вам напоминают эти камешки?

Дети: Геометрические фигуры.

Воспитатель: Правильно. Давайте поиграем в игру «Кто где спрятался».

(Показываю карты-схемы, а ребята находят эти фигуры (блоки Дьенеша) и спрятанные под ними картинки животных).

Ну, что отдохнули? Пора нам в путь, тем более, что уже недалеко осталось до яблони Роста (дети подходят к яблоне). Вот мы и пришли. Но яблоки здесь непростые – это яблоки-загадки. Как отгадаем загадку, так Гусеничка наша немного подрастет, а как все загадки отгадаем, то она вырастет большая.

- Нога одна, а рук много. (дерево)

- Два брата рядом живут, а друг друга не видят. (Глаза).

- Пять братцев в одной квартире живут, у каждого по отдельной комнате.

(Пальцы и перчатка).

- Сколько хвостов у трех слонов? (3)

- Сколько рожек у козы без рожек? (0)

- Сколько ушей у пяти малышей? (10)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, пока мы с вами выполняли задания яблони Роста наша Гусеничка росла – росла и выросла. Вот она какая стала (показываю большую Гусеничку детям). Исполнилось самое заветное желание Гусенички и теперь ей пора домой, но она так далеко ушла с нами от дома, что дорогу найти никак сама не сможет. На столах у вас лежит план леса и «ключи» к этому плану, которые показывают, где находится домик Гусенички. Давайте ей поможем найти домик (дети по плану находят дом Гусенички).

Воспитатель: Как хорошо все справились с нелегким заданием! И прежде, чем расстаться с нашей подружкой, давайте ей на память сделаем и подарим коврики, но коврики необычные, и первой ниточкой будет у нас ниточка-палочка бордового цвета. Какому числу она соответствует?

Дети: 8.

(дети выкладывают состав числа 8 при помощи палочек Кюизенера)

Воспитатель: Все закончили изготовление ковриков? Какие они у вас большие и разноцветные получились! А сейчас давайте с вами назовем и запишем из каких же палочек-чисел состоит наш коврик

(дети называют, а я записываю на доске)

___8___

1+1+1+1+1+1+1+1

2+2+2+2

3+3+2

4+4

5+3

6+2

7+1

(звучит произведение С. Рахманинова «Итальянская полька»)

Воспитатель: Дорогая, Гусеничка! Принимай от нас в подарок эти коврики.

А нам пора возвращаться в детский сад. До свидания, большая Гусеничка

Публикации по теме:

Календарно-тематический план по математике для старшей группы по программе «Детский сад 2100» Календарно-тематическое планирование Математика Месяц № п/п Тема непосредственно-образовательной деятельности Кол-во часов Содержание СЕНТЯБРЬ.

Перспективное планирование в образовательной области «Познание: ФЭМП» Сентябрь. (В. П. Новикова «Математика в детском саду. 4-5 лет»._) Период Тема занятия Программные задачи Методическая литература 2.09-9.09.

Библиотека изображений:
  • Земноводные, рептилии
  • Земноводные, рептилии
  • Земноводные, рептилии
Автор публикации:
«Приключения Гусенички». Конспект НОД по реализации образовательной области «Познание». ФЭМП в подготовительной группе
Опубликовано: 6 октября 2013 в 17:06
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет «Схема реки. Дидактическая игра»
В марте наш детский сад принял участие в Региональной предметной неделе "Экология Подмосковья" проводимой Ассоциацией педагогов дошкольных образовательных...
НОД «Наблюдение за примулами» (фотоотчет)
Цель : расширять знания и представления детей о первоцветах ( примулах) Планируемые результаты: - проявляется детская любознательность -...
Оформление стенда «Мой папа в армии служил» как средство речевого развития детей и...
В последнее время в педагогической жизни набирает силу такая форма взаимодействия с родителями, как домашнее задание. Эта форма стала одной из моих любимых,...
Районный семинар для педагогов ДОУ (фотоотчет)
Ежегодно на базе детских садов нашего района проводятся семинары для педагогов дошкольных учреждений. Их целью является постоянный обмен опытом и знаниями в...
Мастер-класс по аппликации «Строим скворечник для скворца»
Цель: Расширение знаний детей об окружающем мире. Воспитание интереса к птицам, заботливого отношения к ним. Задачи: 1. Учить детей изображать в...