«Приключения Гусенички». Конспект НОД по реализации образовательной области «Познание». ФЭМП в подготовительной группе

Алла Кабакова
«Приключения Гусенички». Конспект НОД по реализации образовательной области «Познание». ФЭМП в подготовительной группе

ЗАДАЧИ:

- Формировать умение сравнивать предметы по длине, используя разные измерительные приборы: линейку, сантиметр, складной метр.

- Закрепить умение ориентироваться по плану.

- Продолжать учить составлять число 8 при помощи палочек Кюизенера, отгадывать математические загадки.

-Развивать логическое мышление.

МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ: палочки Кюизенера, блоки Дьенеша,

Линейки, сантиметр, складной метр.

МОТИВАЦИЯ: оказать помощь маленькой Гусеничке.

Ход ЗАНЯТИЯ:

Воспитатель: Ребята! Вы любите веселые приключения и истории?

Дети: Да

Воспитатель: Хотите послушать одну из них и поучавствовать в сказочных приключениях?

Дети: Хотим.

(звучит произведение А. Вивальди «Времена года» «Весна»)

Воспитатель: Тогда слушайте. В одном лесу жили веселые гусеницы. Они любили петь песни и танцевать. Одну из них все называли Гусеничка. Она была такой маленькой и вызывала у всех удивление. Но поделать с этим она ничего не могла. К счастью, в этом лесу жили те, кто мог помочь Гусеничке. И однажды она решилась отправиться на их поиски.

Сначала она пришла к мудрому Пауку. И попросила его помочь ей вырасти. И Гусеничка получила от Паука совет: надо ей найти яблоню Роста. А также мудрый Паук предостерег Гусеничку: в пути ее ждут тяжелые испытания. И только, когда Гусеничка их преодолеет, она сможет найти яблоню Роста. Ребята, а давайте мы с вами поможем Гусеничке в пути?

Дети: Давайте.

Воспитатель: Тогда в путь (на экране показываются слайды с изображением леса, звучит произведение Н. Сушева «Птички», постепенно музыка затихает)

Посмотрите, перед нами три тропинки и надо из них выбрать самую короткую. Как мы это можем сделать?

Дети: Измерить длину тропинок при помощи линейки.

Воспитатель: А хватит ли нам длины линейки, чтобы измерить тропинку?

Дети: Нет.

Воспитатель: Чем же мы тогда можем измерить?

Дети: При помощи сантиметра или складного метра.

Воспитатель: Измеряйте.

(Дети делятся на три команды и измеряют длину трех тропинок, а затем сравнивают).

Воспитатель: Чему равна длина коричневой тропинки?

Дети: 75 см.

Воспитатель: А зеленой?

Дети: 70 см.

Воспитатель: А желтой?

Дети: 65 см.

Воспитатель: Значит, какая самая короткая?

Дети: Желтая.

Воспитатель: А самая длинная?

Дети: Коричневая.

Воспитатель: Молодцы. А нам с вами надо идти по самой короткой тропинке. Значит мы с вами пойдем по желтой тропинке. Тогда вперед.

(Все по очереди проходят по желтой тропинке)

Воспитатель: Ребята! Посмотрите, тропинка привела нас на поляну. Что вы видите?

Дети: На ней растут грибы.

Воспитатель: Правильно. Но грибы не совсем обычные…

Дети: На шляпках написаны примеры.

Воспитатель: Обратите внимание. Рядом с грибами стоят корзинки, и на каждой корзинке прикреплены цифры. Вам надо решить пример и, если ответ соответствует цифре одной из корзинок, в ту корзинку вы и кладете грибок. (Дети по очереди срывают гриб, проговаривают пример и решают его).

Воспитатель: Ребята, вы все грибочки разложили по корзинкам. Но, посмотрите, наша Гусеничка очень устала, так как она очень маленькая, а путь мы с вами прошли уже длинный. Давайте сядем с вами за столы, возьмем в руки волшебные карандаши и расколдуем зверя невиданного, который поможет в пути нашей Гусеничке.

(Дети под диктовку вычерчивают зайчика).

Воспитатель: Кто же у вас получился?

Дети: Зайчик.

(Воспитатель приглашает ребят, Зайчика и Гусеничку на веселую разминку перед дорогой. Дети выполняют упражнения под музыка Т. Назарова «Зарядка в лесу»).

Воспитатель: Посадил Зайчик Гусеничку себе на спину, прыгнул раз (дети все прыгают, прыгнул два (дети тоже, прыгнул три (дети тоже) и привез нашу Гусеничку на берег шумной речки (звучит журчание воды). На этом берегу лежало очень много камешков, но все они были необычной формы. Что вам напоминают эти камешки?

Дети: Геометрические фигуры.

Воспитатель: Правильно. Давайте поиграем в игру «Кто где спрятался».

(Показываю карты-схемы, а ребята находят эти фигуры (блоки Дьенеша) и спрятанные под ними картинки животных).

Ну, что отдохнули? Пора нам в путь, тем более, что уже недалеко осталось до яблони Роста (дети подходят к яблоне). Вот мы и пришли. Но яблоки здесь непростые – это яблоки-загадки. Как отгадаем загадку, так Гусеничка наша немного подрастет, а как все загадки отгадаем, то она вырастет большая.

- Нога одна, а рук много. (дерево)

- Два брата рядом живут, а друг друга не видят. (Глаза).

- Пять братцев в одной квартире живут, у каждого по отдельной комнате.

(Пальцы и перчатка).

- Сколько хвостов у трех слонов? (3)

- Сколько рожек у козы без рожек? (0)

- Сколько ушей у пяти малышей? (10)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, пока мы с вами выполняли задания яблони Роста наша Гусеничка росла – росла и выросла. Вот она какая стала (показываю большую Гусеничку детям). Исполнилось самое заветное желание Гусенички и теперь ей пора домой, но она так далеко ушла с нами от дома, что дорогу найти никак сама не сможет. На столах у вас лежит план леса и «ключи» к этому плану, которые показывают, где находится домик Гусенички. Давайте ей поможем найти домик (дети по плану находят дом Гусенички).

Воспитатель: Как хорошо все справились с нелегким заданием! И прежде, чем расстаться с нашей подружкой, давайте ей на память сделаем и подарим коврики, но коврики необычные, и первой ниточкой будет у нас ниточка-палочка бордового цвета. Какому числу она соответствует?

Дети: 8.

(дети выкладывают состав числа 8 при помощи палочек Кюизенера)

Воспитатель: Все закончили изготовление ковриков? Какие они у вас большие и разноцветные получились! А сейчас давайте с вами назовем и запишем из каких же палочек-чисел состоит наш коврик

(дети называют, а я записываю на доске)

___8___

1+1+1+1+1+1+1+1

2+2+2+2

3+3+2

4+4

5+3

6+2

7+1

(звучит произведение С. Рахманинова «Итальянская полька»)

Воспитатель: Дорогая, Гусеничка! Принимай от нас в подарок эти коврики.

А нам пора возвращаться в детский сад. До свидания, большая Гусеничка

Публикации по теме:

Календарно-тематический план по математике для старшей группы по программе «Детский сад 2100» Календарно-тематическое планирование Математика Месяц № п/п Тема непосредственно-образовательной деятельности Кол-во часов Содержание СЕНТЯБРЬ.

Перспективное планирование в образовательной области «Познание: ФЭМП» Сентябрь. (В. П. Новикова «Математика в детском саду. 4-5 лет»._) Период Тема занятия Программные задачи Методическая литература 2.09-9.09.

Библиотека изображений:
  • Земноводные, рептилии
  • Земноводные, рептилии
  • Земноводные, рептилии
Автор публикации:
«Приключения Гусенички». Конспект НОД по реализации образовательной области «Познание». ФЭМП в подготовительной группе
Опубликовано: 6 октября 2013 в 17:06
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Поект «Чудесная глина». Средняя группа.
Структура проекта. Проблема значимая для детей, на решение которой направлен проект: Не сформированы представления о том, что такое глина, как...
Двигательная активность-залог здоровья детей! Фотоотчет из жизни малышей.
Двигательная активность необходима для растущего организма, неподвижность утомляет детей. Внутри каждого ребенка свой двигатель- моторчик. У кого-то...
Детский мастер-класс в технике пластилинография  «Лиса и журавль»
«Пластилинография как средство развития творческих способностей дошкольников». Мастер-класс рассчитан на работу с детьми старшего дошкольного возраста....
Мастер-класс «Новогодняя ёлочка» из фоамирана своими руками
Для изготовления ёлочки нам понадобятся: • Пенопластовый конус 20 см; • Фоамиран с блёстками ( пористая резина) 3 цветов ( зелёного 2 листа, красного,...
Аппликация «Мой друг снеговик»
ппликация на тему «Мой друг снеговик» с использованием манной крупы. Вот и пришла зима! Правда погода в этом году не особо радует нас снегом… А так уже...