Конспект НОД в режиме сотрудничества с детьми логопедической группы «Создание синквейна»

Ольга Шарутина
Конспект НОД в режиме сотрудничества с детьми логопедической группы «Создание синквейна»

Цель (педагог): Обучение детей навыкам сотрудничества

Цель (дети): Создание синквейна

Задачи:

1. Учить умению договариваться, планировать предстоящую деятельность, распределять свои действия в паре;

2. Учить детей составлять описание предмета на основе его признаков, свойств; (19)

3. Совершенствовать навыки сотрудничества и поддерживать желание действовать сообща; (22)

4. Познакомить детей с алгоритмом построения синквейна;

5. Пополнить словарный запас детей словами, обозначающими признак и действие предмета;

6. Совершенствовать диалогическую речь;

7. Закрепить умение составлять предложения из трех – пяти слов;

Ход:

Раз, два, три, четыре, пять -

Приглашаю поиграть!

Наступил новый день.

Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу.

Мы спокойны и добры,

Мы приветливы, умны.

Сделайте глубокий вдох и вдохните в себя,

Свежесть, красоту и доброту.

А выдохните все обиды и огорчения.

Мотивация деятельности:

- Ребята, посмотрите, как вы думаете, что это такое? (показываю коллекцию синквейнов)

Это коллекция синквейнов, которую создали дети и взрослые из других групп.

А что такое синквйен? Как вы думаете? (маленькое, нерифмованное стихотворение из пяти строк)

Ребята, вы хотите пополнить эту коллекцию?

Мотивация объединения:

Посмотрите, у нас есть две готовые рамки для создания синквейна. А вас четверо. Как вы думаете, что будем делать? (объединиться в пары)

Объединение:

Предлагаю объединиться по симпатиям. Вы со мной согласны?

Подойдите друг к другу и спросите: «Ты согласен работать со мной в паре?»

«Ты не против, работать со мной в паре?»

Конкретизация результата:

Решите в своей паре, на какую тему вы будете создавать синквейн? В этом вам помогут картинки.

Спросите друг у друга: «Ты не против, если сегодня мы будем составлять синквейн про., а в следующий раз. ?

Ваша пара договорилась? Что будете создавать? На какую тему (про кого? про что)

Планирование предстоящей деятельности:

-Ребята, из чего состоит синквейн?

- О чем вы будете рассказать в ваших синквейнах? (схема синквейна).

Проговариваем с детьми:

1. название синквейна;

2. придумываем 2 слова – какой (признак предмета);

3. придумываем 3 слова – действие предмета;

4. составляем предложение;

5. вывод;

- Каким способом вы это изобразите, ведь писать вы не умеете? (нарисуем условные знаки – символы);

Распределение материала, действий:

- Договоритесь в свое паре кто, что будет делать, чтобы составить синквейн

- Кто придумывает слово?

Кто рисует условные знаки – символы? (Ты согласен, если я буду рисовать, а ты придумывать слова?

Оборудование рабочего места: Обсудите в паре, что вам понадобится для работы, и приготовьте необходимый материал.

Осуществление деятельности: В ходе осуществления деятельности стараться не вмешиваться в действия детей. Дать им возможность самостоятельно составить синквейн.

Презентация:

Договоритесь в свое паре, кто из вас будет рассказывать свой синквейн или вы будете рассказывать по очереди – по строчке? (Ты не против, если я буду рассказывать синквейн? Ты не против, если я начну, а ты продолжишь)

Рефлексия:

- Ребята вы довольны своей работой?

- У вас получился синквейн?

В чем тебе помог Артем?

Где вам может пригодиться то, что вы сегодня создавали?

На какую тему еще можно создать синквейн?

Сможете ли вы научить других детей создавать синквейн?

Я вам предлагаю островок успеха, при помощи, которого мы сможем определить понравилось ли вам сегодня составлять синквейн.

1. Если вам было интересно, весело, увлекательно (встаньте на знак +);

2. Если вам было неинтересно, скучно, грустно (встаньте на знак -);

3. Если вам было здорово работать в паре, все было легко, понятно и вы сможете научить других детей создавать синквейн (встаньте на знак!+);

4. Если вам было трудно работать в паре, договориться, трудно, скучно, непонятно (встаньте на знак!-);

- Ребята, хотите взять коллекцию синквейнов в группу, где вы сможете показать и научить своих ребят создавать синквейн.

Публикации по теме:

Конспект НОД в режиме с сотрудничества с детьми логопедической подг. гр. по теме: Дифференциация звуков ш-с Тема: Дифференциация звуков ш-с Цель (педагог): Обучение детей дифференциации звуков Ш - С Цель (дети): изготовление дидактической игры.

Создание психологического уголка в группе Презентация адресована педагогам детских садов. Цель: сохранение психологического здоровья каждого ребенка , обеспечение индивидуального.

Библиотека изображений:
  • Деревья и листья
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект НОД в режиме сотрудничества с детьми логопедической группы «Создание синквейна»
Опубликовано: 16 января 2014 в 19:55
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет занятия по рисованию «У красы берёзки зеленые косицы»
Уважаемые коллеги! В нашей группе за окном растёт чудесная молодая береза. Дети наблюдают за ней вот уже почти два года. Только два года назад мы смотрели...
Образовательная среда в старшей группе «Центр экспериментирования»
Китайская пословица гласит: «Расскажи - и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать – и я пойму». Усваивается все прочно и надолго, когда ребенок...
Фотоотчёт о творческих работах по рисованию «Космические дали»
Дошкольный период – важный этап в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребёнок представляет собой маленького исследователя, с радостью и удивлением...
Проект для старшей группы «Земля — наш дом»
Проект «Земля – наш дом» Карелина Елена ( старшая группа общеразвивающей направленности) Составитель проекта: воспитатель Карелина Е. А. Участники проекта:...
Пасхальная открытка в виде аппликации из ватных палочек и пластилинографии
Колокольный перезвон, ароматные куличи, пахнущие ванилью сладкие пасхи и яркие крашеные яйца на столе – вот то, что первым приходит на сердце, когда мы...