Конспект НОД в режиме с сотрудничества с детьми логопедической подг. гр. по теме: Дифференциация звуков ш-с

Ольга Шарутина
Конспект НОД в режиме с сотрудничества с детьми логопедической подг. гр. по теме: Дифференциация звуков ш-с

Тема: Дифференциация звуков ш-с

Цель (педагог): Обучение детей дифференциации звуков Ш - С

Цель (дети): изготовление дидактической игры со звуками Ш,С.

Задачи:

1. Учить детей дифференцированию звуков Ш - С

2. Упражнять детей в произношении звуков Ш-С изолированно, в слогах, словах;

3. Продолжать учить детей определять позицию звуков С-Ш в словах и делать в них звуковые замены;

3. Совершенствовать диалогическую речь;

4. Продолжать учить умению договариваться, планировать предстоящую деятельность, распределять свои действия в паре;

5. Совершенствовать навыки сотрудничества и поддерживать желание действовать сообща;

Ход:

- Ребята, представьте, что мы сейчас в лесу:

- Подул теплый ветерок — ш-ш-ш (дети определяют ладошкой)

- Подул холодный ветер — с-с-с (дети определяют ладошкой)

Мотивация деятельности:

- Хотите научиться находить отличие в звуках «Ш - С»

Постановка общей цели: Мы сегодня с вами будем учиться определять отличие в звуках «Ш - С», а в конце занятия мы с вами сделаем игру с этими звуками.

Мотивация объединения:

- Как вы думаете, что для этого надо делать? (массаж, зарядка для языка)

- Карточки две, а вас четверо? Что делать? (объединиться)

Предлагаю объединиться по симпатиям. Вы со мной согласны?

Подойдите друг к другу и спросите: «Ты согласен работать со мной в паре?»

«Ты не против работать со мной в паре?»

Конкретизация результата:

Решите в своей паре, что вы будете показывать массаж или зарядку для языка?

Спросите друг у друга: «Ты не против, если сегодня мы будем показывать массаж?

Решите в своей паре, кто из вас будет рассказывать, а кто будет показывать?

Ваша пара договорилась? Что будете показывать? А кто из вас будет рассказывать, а кто будет показывать?

Возьмите карточки – схемы, которые вам помогут в работе (массаж - мнемотаблица, зарядка для языка – карточки – схемы).

Пары друг другу показывают массаж и зарядку для языка.

Давай вспомним, как правильно мы произносим звуки [ш], [с]?. Что делают наши губы, зубы, язычок?

Для звука Ш

Губы округлены.

Зубы сближены, видны.

Широкий кончик языка поднят к бугоркам.

Воздушная струя теплая.

Какой это звук? (согласный, глухой)

Для звука С

Губы – в улыбке.

Зубы – сближены, видны.

Кончик языка – широкий, за нижними зубками.

Воздушная струя холодная.

Какой это звук? (согласный, глухой)

А какими буквами мы обозначаем звук Ш, звук С?

- Решили буквы С, Ш познакомиться с буквой А, Потом решили поговорить друг с другом: «Са, Ша» (удивленно, с оживлением, «Су! Шу!» (восхищенно, «Со. Шо» (грустно).

Дети читают звуковые дорожки в парах.

- Посмотрите, у меня есть интересные картинки, если в названии картинки поменять звук С на звук Ш, получится новое слово (каска, миска, усы, маска, нос).

- Договоритесь в паре, какие слова у вас получатся, и кто будет проговаривать, «новые» слова.

- Ребята, а вы умеете играть в игру: «Третий лишний». Вот картинки, рассмотрите их внимательно в свое паре и решите, какая картинка лишняя и почему?

- Договоритесь, кто будет рассказывать, какая картинка лишняя?

- Ребята, посмотрите игра, но она не вся, в ней находятся пустые пазлы. карточки

- Вы согласны ее доделать?

- Как вы думаете, что обозначает эта схема? Какие картинки будете выбирать? (звук ш,с находится в начале, середине)

- А как выберем, какая пара, на какой звук будет выбирать картинки?

- Вы согласны, вытягивать жребий? (букву)

Планирование предстоящей деятельности:

- На какой звук будете выбирать картинки?

Распределение материала, действий:

- Договоритесь в свое паре кто, что будет делать, чтобы составить пазлы?

- Кто выбирает картинку в соответствии со схемой?

Кто приклеивает? (Ты согласен, если я буду выбирать картинки, а ты приклеивать?

Оборудование рабочего места: Обсудите в паре, что вам понадобится для работы, и приготовьте необходимый материал.

Осуществление деятельности: В ходе осуществления деятельности стараться не вмешиваться в действия детей. Дать им возможность самостоятельно составить пазлы.

Презентация:

Договоритесь в свое паре, кто из вас будет рассказывать про вашу работу или вы будете рассказывать по очереди? (Ты не против, если я буду рассказывать? Ты не против, если я начну, а ты продолжишь)

Рефлексия:

- Ребята вы довольны своей работой?

- Вы можете сказать, в чем отличие звука Ш от звука С? (положение языка, губ, по разному произносятся ш – шипит, с – свистит, можно получить новые слова,

Где вам может пригодиться, то, что вы сегодня узнали?

Сможете ли вы рассказать другим ребятам, в чем отличие в этих звуках?

Я вам предлагаю островок букв, при помощи, которого мы сможем определить понравилось ли вам сегодня работать со звуками Ш, С.

1. Если вам было интересно, весело, увлекательно);

3. Если вам было здорово работать в паре, все было легко, понятно и вы сможете научить других детей);

4. Если вам было трудно работать в паре, договориться, трудно, скучно, непонятно);

- Ребята, хотите взять игру в группу, где вы сможете показать и научить своих ребят играть в игру и различать звуки Ш, С.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Воздушные шары».Дидактическая игра «Воздушные шары». Дидактическая игра "Воздушные шары". Цель игры: 1. Дифференциация сонорных звуков. 2. Автоматизация сонорных звуков. 3. Развитие связной речи.

Игры из бросового материала на развитие фонематического слуха для детей 5–7 лет.Игры из бросового материала на развитие фонематического слуха для детей 5–7 лет. Игры из бросового материала на развитие фонематического слуха. Занимаясь проблемой развития фонематического слуха у детей с нарушениями речи.

Библиотека изображений:
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
Конспект НОД в режиме с сотрудничества с детьми логопедической подг. гр. по теме: Дифференциация звуков ш-с
Опубликовано: 13 февраля 2013 в 19:31
0
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Игрушка из поролона «На заборе сидит кот, он мурлычет и поет». Мастер-класс
Детям нравятся поролоновые игрушки, изготовленные своими руками. Они безопасны, приятны на ощупь, ими можно играть. Предлагаю изготовить оригинальную поделку...
«Поздравляем с 8 марта». Творческие работы «Корзинка с цветами»
Только-только отпраздновали мы День Защитника Отечества, а уже с этой недели у нас начинается череда праздников, посвящённых 8 марта. В нашем детском...
Долгосрочное планирование совместной деятельности педагога с детьми Тема: «Сад — огород»
Долгосрочное планирование совместной деятельности педагога с детьми Тема: «Сад – огород» Старшая - подготовительная группы 1. Старшая группа - Весна (...
Занятие по конструированию из бумаги «Котенок в технике оригами» для дошкольников
Занятие по конструированию из бумаги «Котенок в технике оригами» для дошкольников Цель: продолжить знакомство детей с искусством оригами, активизация...
Фотоотчет «Масленица в детском саду».
Фотоотчет развлечения « Масленица» в МБДОУ «Детский сад №4 «Радуга». Вас на Масленицу ждем! Встретим масленым блином, Сыром, медом, калачом Да с...