Конспект НОД в средней группе. Тема: «Осень».

Татьяна Михеева
Конспект НОД в средней группе. Тема: «Осень».

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида c приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей детский сад «Тополек»

Конспект НОД в средней группе

Интеграция областей: «Коммуникация», «Музыка», «Чтение художественной литературы»

Тема: «Осень».

Воспитатель Михеева Т. Н.

Муз. рук. Смирнова Н. Г.

г. Советский 2010г.

Программное содержание: Учить детей характеризовать приметы осени при рассматривании картин и иллюстраций, узнавать эти приметы в стихотворениях; помочь запомнить стихотворение А. Плещеева, учить выразительно читать его. Закреплять умение петь песни протяжно, слушать музыку, определять ее характер, настроение. Воспитывать любовь к природе родного края.

Материал: Картины и иллюстрации об осени, текст стихотворения «Осень» А. Плещеева, музыкальное сопровождение.

Методы и приемы:

1. Рассматривание картин и иллюстраций;

2. Беседа об осенних приметах;

3. Чтение стихотворения;

4. Заучивание стихотворения.

5. Пение песни «Осень»

6. Слушание музыкального произведения Штейнвеля «Грустное настроение»

Предварительная работа: На прогулке наблюдение за погодой, изменениями в жизни деревьев, животных; беседа на тему «Как животные готовятся к зиме», рассматривание альбома «Времена года».

Индивидуальная работа: Оказание помощи при запоминании текста стихотворения, попросить Никиту, Настю прочитать стихотворение для ребят (развивать умение не стесняться зрителей).

Ход занятия:

Музыкальный руководитель играет мелодию Штейнвеля «Грустное настроение», дети слушают.

Воспитатель: Музыка грустная или веселая?

Дети: Грустная.

Воспитатель: Посмотрите, какие картины здесь у нас развешаны, все они об осени, картины радостные, солнечные или грустные и хмурые?

Дети: Грустные и хмурые?

Воспитатель: Грустная она потому, что осень наступила.

Осень наступила, высохли цветы,

И глядят уныло голые кусты.

Туча небо кроет, солнце не блестит,

Ветер в поле воет, дождик моросит.

Воспитатель: что же происходит осенью? – высохли цветы и глядят уныло голые кусты. Уныло значит грустно. (Дети повторяют за воспитателем вместе и индивидуально).

- Туча небо кроет, солнце не блестит.. (Дети повторяют за воспитателем вместе и индивидуально).- как ветер воет? – у-у-у.

Следующая строчка также повторяется вместе и индивидуально. Далее воспитатель еще раз читает стихотворение. Затем вызывает ребенка, который хорошо запоминает. Воспитатель начинает строчку, а ребенок продолжает. Следующий ребенок самостоятельно рассказывает стихотворение, а воспитатель помогает ему.

II часть занятия

Муз. рук: Ребята, хотите со мной поиграть? Я знаю игру про солнышко и дождик. Игра проигрывается 2 раза. Музыка М. Раухверга.

Муз. рук: А давайте – ка с вами споем песенку про осень, пусть желтые листочки за окном и наши картины послушают, как вы умеете петь, и им станет веселее.

Дети поют песню «Осень». Затем прощаются с музыкальным руководителем и выходят из зала.

Итог: В группе дети подходят к окну и вспоминают вместе с воспитателем приметы осени: желтые, опавшие листья, ветер, моросящий дождь.

Публикации по теме:

Презентация к развлечению «Первоцветы» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 1 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Конспект НОД в средней группе. Тема: «Овощи, описание предметов». .

Библиотека изображений:
  • Деревья и листья
  • Осень
  • Осень
Автор публикации:
Конспект НОД в средней группе. Тема: «Осень».
Опубликовано: 2 февраля 2013 в 18:28
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Летнее творчество детей старшего дошкольного возраста. Панорамная композиция...
Идея создания яркой картины для украшения группы пришла сама собой, на улице моросили дожди и хотелось чего-то яркого и весёлого. Мы с ребятами немного...
Развивающая среда на участке «Территория детства — 2017»
Ежегодно в нашем детском саду проходит смотр-конкурс на лучшее оформление участка детского сада и создание развивающей среды под названием «Территория...
Организация развивающей среды в группе для младшего дошкольного возраста (часть третья)
Организация развивающей среды в группе для младшего дошкольного возраста ( часть третья) [/b] Уголок " Мы дежурим" Уголок "Знакомимся с...
Организация деятельности детей старшего дошкольного возраста на прогулке в летний период
Организация деятельности детей старшего дошкольного возраста на прогулке в летний период Лето - самое долгожданное и любимое время года для детей. В...
Проект по теме «Веселый огород»
СОДЕРЖАНИЕ: 1. Актуальность темы. 2. Цель. 3. Задачи. 4. Ресурсное обеспечение проекта. 5. Подбор литературы. 6. Факторы, препятствующие эффективной...