Конспект НОД в средней группе (4–5 лет) «Дорожные знаки»

Юлия Бабич
Конспект НОД в средней группе (4–5 лет) «Дорожные знаки»

Вид ОУ: познавательный

Актуальность: Актуальность этой проблемы объясняется тем, что у детей дошкольного возраста отсутствуют представления о дорожной обстановке, которые свойственны взрослому человеку, поэтому необходимо знакомить детей с правилами дорожного движения для формирования первоначальных знаний и безопасного поведения на дороге.

Цель: Ознакомление детей с двумя дорожными знаками – «Пешеходный переход», «Проход запрещен».

Задачи:

Познавательная:

1. Закрепить знания детей о светофоре, значении его сигналов.

2. Познакомить детей с дорожными знаками «Пешеходный переход», «Проход запрещен».

Безопасность:

1. Формировать навыки безопасного поведения на дороге.

Коммуникация:

1. Обогащать словарь детей: предупреждающие, запрещающие знаки.

Продуктивная:

1. Изготовить дорожные знаки, используя разные изобразительные материалы (краски, цветные карандаши) .

Планируемые результаты: умеет правильно, полным ответом отвечать на вопросы воспитателя; имеет устойчивые знания о сигналах светофора, дорожных знаках и правильно их называть; проявляет инициативность в речевом общении с окружающими; умеет различать разрешающий и запрещающий цвет дорожных знаков.

Предварительная работа: знакомство со светофором, заучивание стихов, рассматривание иллюстраций, чтение книги «Правила дорожного движения».

Материал:

Игрушки – Хрюша и Степашка.

Парные картинки – дорожные знаки.

Сюжетные картинки.

Шапочки с огоньками.

DVD мультфильм.

Ход занятия:

Организационный момент «Назови ласково имя соседа»

(в уменьшительно-ласкательной форме) В дверь кто-то стучится.

Воспитатель: Кто-то пришел к нам, ребята, давайте посмотрим. Хрюша и Степашка пришли расстроенные и испуганные.

Воспитатель: Хрюша! Степашка! Где же вы были? Мы уже расстроились, думали, что вы потерялись. Хрюша и Степашка: Здравствуйте, ребята! Извините, что мы ушли без спроса. Просто мы хотели погулять по улице, сходить в музей. Но увидели возле дороги трехглазое чудище и очень испугались. Оно моргало то одним глазом, то другим мы даже не решились через дорогу перейти. Помогите нам, пожалуйста! Расскажите, как вы ходите по улицам и не боитесь его.

Воспитатель: Ах, вот в чем дело! Хорошо мы постараемся вам помочь. Хотя в наши дети еще не ходят одни по улицам, а только с мамами и с папами. И играют строго во дворе. Но думаю, что они знают того, кого вы так испугались. Вот послушайте загадку:

Загадка про светофор

С тремя глазами живет По очереди мигает. Как мигнет – порядок наведет. Что это такое?

Дети: Светофор.

Воспитатель: А как вы догадались, что это светофор? (ответы детей)

А о каких глазах говорится в загадке? (ответы детей)

Воспитатель: А вот послушайте, как об этом рассказывается в стихотворении Сергея Михалкова «Светофор». Одевает детям шапочки с огоньками светофора.

Ребенок с красным:

Если свет зажегся красный. Значит, двигаться опасно.

Ребенок с зеленым:

Свет зеленый говорит: Проходите, путь открыт!

Ребенок с желтым:

Желтый свет - предупрежденье. Жди сигнала для движенья.

Воспитатель:

Что же означает для пешехода красный сигнал светофора? (ответы детей)

А желтый? (ответы детей)

А зеленый? (ответы детей) Молодцы, ребята, знаете про сигналы светофора. Выходит, что Хрюша со Степашкой встретили на улице вовсе не чудище, а друга и помощника для пешеходов и водителей. Сейчас мы с вами поиграем в игру.

Проводится подвижная игра «Сигналы светофора».

Подвижная игра (физкультминутка) «Сигналы светофора»

(Цель игры развивать умение детей реагировать на определённый сигнал светофора. Закрепить умение детей сопоставлять свои действия с сигналом светофора).

Перед играющими устанавливается макет светофора. Когда зажигается зеленый свет – ребята топают ногами будто идут; желтый свет – хлопают в ладоши; красный – тишина. Хрюша и Степашка выбирают самого внимательного.

Воспитатель: Но на улице встречаются не только светофоры, а еще многие другие дорожные знаки. Они рассказывают о том какова дорога, как надо ехать, что разрешается и чего нельзя делать. Каждый знак имеет свое название и установлен в таком месте, где он необходим. Посмотрите, перед вами два дорожных знака. Они называются

знак - «Пешеходный переход»

Воспитатель:

Если пешеходу тротуар не по пути?

Если нужно пешеходу всю дорогу перейти?

Знак дорожный – «Пешеходный переход».

Ребенок:

Знак «Пешеходный переход»:

Здесь наземный переход,

Ходит целый день народ.

Ты, водитель, не грусти,

Пешехода пропусти!

Воспитатель:

знак - «Проход запрещен»

Посмотрите, знак опасный:

Человечек в круге красном

Перечеркнут пополам.

Тут машины быстро мчатся,

Даже может быть несчастье.

Ребенок:

Если ты поставил ногу

на проезжую дорогу

Обрати внимание друг:

Знак дорожный - красный круг

человек, идущий в черном,

красной черточкой зачеркнут

И дорога вроде, но

Здесь ходить запрещено.

Воспитатель:

Если знак разрешающий, то он голубого цвета, а если запрещающий, то он красного цвета.

Определите какой из этих знаков разрешающий, а какой запрещающий (ответы детей).

Подберите картинки к этим знакам.

Воспитатель:

Можно ли играть на дороге?

Где должны играть дети? (ответы детей)

Можно ли останавливаться на дороге?

Как надо переходить дорогу и где? (ответы детей)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Теперь вы знаете как называются и что обозначают эти дорожные знаки. Будьте внимательны на улице, обращайте внимание на дорожные знаки и никогда не нарушайте их. Думаю, что Хрюша и Степашка тоже больше не будут гулять одни по улице, чтобы не попасть в какую-нибудь неприятность.

Что может случиться с тем, кто нарушает правила поведения на дороге? (ответы детей).

Воспитатель: Итак, мы с вами выяснили, что всем, и взрослым и детям, знать и соблюдать правила дорожного движения.

Ребенок рассказывает стихотворение: Чтобы впредь не попадать в такие положения, Надо знать и соблюдать правила движения.

А теперь, ребята, давайте мы с вами для Хрюши и Степашки сделаем на память дорожные знаки. (Ребятам предлагается заштриховать два дорожных знака «Пешеходный переход» - голубым цветом, «Проход запрещен» - красным цветом)

- Каким цветом мы раскрасим знак «Пешеходный переход»? (голубой)

- Каким цветом мы раскрасим знак «Проход запрещен»? (красный)

Подведение итогов:

Воспитатель:

- Ребята, с какими знаками мы с вами сегодня познакомились(«Пешеходный переход», «Проход запрещен»)

- Как называется знак, который вы раскрасили красным цветом? (разрешающий)

- Как называется знак, который вы раскрасили красным цветом? (разрешающий)

Воспитатель: Ну а теперь Хрюша и Степашка приготовили для вас подарок – мультфильм. Давайте вместе посмотрим его, чтобы закрепить свои знания.

Просмотр мультфильма.

Публикации по теме:

Педагогический проект по решению проблемы воспитания у дошкольников навыков безопасного поведения на улицах города СОДЕРЖАНИЕ: 1. Краткая аннотация проекта 3 2. Описание учреждения 5 3. Постановка проблемы 12 4. Цель и задачи проекта 14 5. Методы.

Презентация-игра «Безопасное поведение на дороге» для старшего возраста и подготовительной группы детского садаПрезентация-игра «Безопасное поведение на дороге» для старшего возраста и подготовительной группы детского сада Пояснительная записка к игре «Безопасное поведение на дороге» для детей (5-7 ет). Цели: Сформировать у детей дошкольного.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки
  • ПДД
  • ПДД
Автор публикации:
Конспект НОД в средней группе (4–5 лет) «Дорожные знаки»
Опубликовано: 5 ноября 2013 в 16:20
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотозарисовка Природа Псковского края. Озеро Велье
Жара. Лето разыгралось не на шутку. Уже конец августа, а купальный сезон в разгаре. Суббота выдалась на редкость свободной ( сено уже накошено) , дети еще...
Зайкина избушка, постановка сказки
На неделе доброты воспитателям было предложено сделать постановку сказки "Заинькина избушка". Цель этого мероприятия было показать на примере героев отличие...
Фотоотчет «День российского государственного флага в детском саду»
Российский флаг - Отечество и братство. Российский флаг - священной веры флаг. Российский флаг - наш символ и богатство. Российский флаг - к победам...
Фоторепортаж «День государственного флага России на Поклонной горе»
С целью закрепить представление о государственных символах России у ребенка семи лет, 22 августа мы отправились в Парк Победы на Поклонной горе. Именно...
Мастер-класс по изготовлению поделки «Солнышко лучистое»
Смотрит солнышко с небес. И такое чистое, Доброе, лучистое. В последнее время все более актуальной становится тема создания развивающих пособий,...