МААМ-картинки

«Путешествие в зоопарк». Конспект НОД в средней группе

Алена Дудинская
«Путешествие в зоопарк». Конспект НОД в средней группе

Конспект НОД в средней группе

Образовательная область: Физическая культура

Тема: «Путешествие в зоопарк».

Цель: Продолжать учить узнавать по картинкам, образовывать названия детёнышей при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов. Развивать цветовое восприятие, мелкую моторику рук, звуковую культуру речи, речевой слух, речевое дыхание, коммуникативные навыки, артистические и музыкальные способности. Активизировать словарь, Учить согласовывать движения с речью. Произведения.

Публикация «„Путешествие в зоопарк“, Конспект НОД в средней группе» размещена в разделах

Материал и оборудование. Картинки с изображением животных (слон, жирав, тигренок, зебра, верблюжонок, медведь, обезьяна, грустного и веселого солнышка.

Мольберт. Обруч с надписью «Зоопарк». Желтые лучики. Султанчики. Жёлтый мешочек с ватой (на веревочке). Карточки с изображением слон, львицы, медведя, жирафа; прищепки с изображение детёнышей этих животных.

Предварительная работа. Знакомство с произведением С. Я. Маршака «Детки в клетке» (с рассматриванием иллюстрации). Беседа о зоопарке. Проведение дидактических и сюжетно и ролевых игр. Организация развивающей среды : картинки с изображением животных из произведения С. Я. Маршака, пазлы с изображением диких животных, настольно- печатные игры «Золото» «Парные картинки». Дидактическая игра «У кого кто?» книги и журналы иллюстрации природоведческого характера, конструктор ЛЕГО «Зоопарк»

Воспитатель.

Мы идём сегодня в парк,

В наш весёлый зоопарк!

Скажите, что такое зоопарк. (Это парк, где живут животные.)

Как надо вести себя в зоопарке? (Не шуметь, не кричать, чтобы не напугать животных). Правильно.

Встретим тигров и медведей,

Обезьянкиных соседей.

Там жираф стоит и ждёт,

В гости кто к нему придёт!

Прежде чем мы отправимся на прогулку, позаботимся о том, чтобы погода была хорошая и светило солнышко. (Выставляет на мольберт картинку с изображение грустного солнца без лучей.) Посмотрите, солнышко потеряло свои лучики и очень расстроено. Нужно собрать все лучики солнца.

Игровое упражнение «Соберите лучики».

Дети собирают разложены на полу жёлтые лучики. Воспитатель выставляет на мольберт картинку с изображением весёлого солнышка с лучами.

Воспитатель.

Солнышко утром рано встаёт.

Лучики тянет - тепло нам даёт.

Погода прекрасная - пора отправляться в путь.

Друг за другом все ставайте.

В зоопарк за мной шагайте. Дети проходят через обруч с надписью «ЗООПАРК».

Воспитатель.

Вот и первый житель зоопарка! (Выставляет на мольберт картинку с изображением слона.) Кто это? (Слон.)

Дали туфельку слону.

Взял он туфельку одну

И сказал: «Нужны пошире,

И не две, а все четыре!»

Психомоторное упражнение. (Здесь и далее упражнения, этюды и т. п. дети выполняют вместе с воспитателем.)

Умный добрый слон

Посылает всем поклон.

(Дети приставляют ладони к ушам. Делают наклоны вправо - вперёд, влево – вперёд.)

Воспитатель. (Выставляет на мольберт картинку с изображением жирафа).

А теперь к какому животному подошли? (К жирафу.)

Рвать цветы легко и просто.

Детям маленького роста,

Но тому, кто так высок,

Нелегко сорвать цветок!

Представьте, что мы превратились в жирафов и так долго срывали цветы, что у нас стала болеть шея. Давайте сделаем себе массаж, и боль пройдёт.

Самомассаж «У жирафа»

У жирафа пятна, пятна,

Пятнышки везде:

На лбу, на щеках, на ногах, на животе. (Дети постукивают себя по телу.)

Воспитатель. (Выставляет на мольберт картинку с изображением тигрёнка.)

А здесь поосторожней!

Эй, не стойте слишком близко-

Я тигрёнок, а не киска!

Этюд на осознание собственных мышечных и эмоциональных ощущений «Мы испугались»

Воспитатель.

Покажем, как мы испугались:

- сжались в комочек, застыли на месте;

- брови подняли вверх;

- глаза широко раскрыли, боимся пошевелиться;

- рот приоткрыли;

- голову втянули в плечи;

- задрожали;

- зубами застучали.

Дети выражают своё эмоциональное состояние с помощью мимики и жестов.

Воспитатель. Как было страшно! Но потом мы поняли, что перед нами маленький тигрёнок, и успокоились.

Дети принимают расслабленную позу, встряхивают кистями рук.

Воспитатель. (выставляет на мольберт картинку с изображением зебры).

Полосатые лошадки,

Африканские лошадки,

Хорошо играть вам в прятки

На лугу среди травы!

Разлинованы лошадки

Словно школьные тетрадки,

Разрисованы лошадки

От копыт до головы.

Психомоторное упражнение «Зебра»

Воспитатель.

Зебра бегает, резвится,

Хочет с нами подружиться.

Дети бегают по кругу с подскоками.

Воспитатель. (выставляет на мольберт картинку с изображение верблюжонка).

Мы оказались у клетки с верблюдом.

Бедный маленький верблюд:

Есть ребёнку, не дают.

Он сегодня съел с утра

Только два больших ведра!

Верблюды не боятся жары. А нам стало жарко. Давайте сделаем ветерок и подуем на султанчики.

Дыхательное упражнение.

Дети делают глубокий вдох, а затем длительный выдох,

направляя струю воздуха на свой султанчик.

Воспитатель.

(выставляет на мольберт картинку с изображением медведя).

Вот медведь, медведь, медведь!

Кто желает посмотреть?

Приходите к мишке в гости,

Сладкий пряник мишке бросьте.

Миша просит, Миша ждёт,

Широко разинув рот.

Давайте для мишки потанцуем.

Музыкальное упражнение «Мишка» (по А. Бурениной).

Воспитатель. (выставляет на мольберт картинку с изображением обезьяны).

А здесь кто нас встречает? (Обезьянка.)

На дальнем жарком юге,

На пальмах и кустах,

Визжат мои подруги,

Качаясь на хвостах.

Чудесные бананы,

На родине моей.

Живут там обезьяны,

И нет совсем людей.

Обезьянки и могут высоко прыгать и доставать бананы с пальм. Превратимся в обезьянок и поиграем.

Игра «Достань банан»

Воспитатель держит в вытянутой руке за верёвочку жёлтый мешочек и банан. Дети поочередно встают под бананом и подпрыгивают, пытаясь его коснуться.

Воспитатель. Молодцы! Теперь я спрошу, а вы ответьте.

За мамой- слонихой шагает кто? (Слонёнок.)

За львицей идёт маленький (львёнок).

За медведицей топает (медвежонок).

За жирафихой бежит… (жирафёнок).

Вдруг малыши отстали от своих мам и потерялись. Поможем детёнышам найти их мам!

Дидактическая игра «Найди маму».

На полу разложены четыре карточки с изображением слона, львицы, медведя и жирафа и прищепки с изображением детёнышей этих животных, по количеству детей. Каждый ребёнок берёт по одной прищепке, находит походящую карточку и прикрепляет к ней прищепке. К одной карточке может быть прикреплено несколько прищепок.

Воспитатель. Молодцы! Помогли детёнышам – нашли их мам.

Сегодня мы долго гуляли по зоопарку.

Пришло время возвращаться в группу.

Дети проходят через обруч.

Воспитатель. Где мы были сегодня?

Каких зверей встретили? Кто вам больше всего запомнился?

Вам понравилось в зоопарке? Вы хотите побывать там ещё раз? (Ответы детей.)

Публикации по теме:

Конспект НОД в средней группе «Путешествие в зоопарк» Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по теме: «Путешествие в зоопарк». Цель: Развитие мелкой моторики.

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в зоопарк» Тема: Количественные понятия «один», «много», «ни одного». Цель: формирование количественных понятий «один», «много», «ни одного» у детей.

Конспект НОД по математике в средней группе «Путешествие на сказочную лесную полянку» в средней группе Задачи: -закреплять умение считать в пределах 5 (количественный и порядковый счет); -формировать умение находить последующее и предыдущее.

Конспект НОД по развитию мелкой моторике в младшей группе «Ежик едет в зоопарк» Конспект НОД по мелкой моторике в младшей группе «Ежик едет в зоопарк» подготовил воспитатель Олещенко Елена Александровна Цель: развитие.

«Веселое путешествие язычка в зоопарк». Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе Тема НОД: "Веселое путешествие язычка в зоопарк". Цель:развитие артикуляционной моторики. Задачи: Образовательные:- вырабатывать четкую.

Конспект «Путешествие в зоопарк» в младшей группе Конспект организации непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в младшей группе по теме «Путешествие в зоопарк».Ермолаева.

НОД по лепке «Путешествие в зоопарк»НОД по лепке «Путешествие в зоопарк» НОД Образовательная область «Лепка» Тема «Путешествие в зоопарк» Воспитатель: - Ребята, к нам в группу пришла посылка. Давайте посмотрим,.

НОД по развитию речи в средней группе «Путешествие в зоопарк» Непосредственно образовательная деятельность в средней группе «Мы ходили в зоопарк» Программное содержание: • Дать представление о зоопарке.

План-конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Необыкновенный зоопарк». План-конспект НОД в средней группе по познавательному развитию (ФЭМП) на тему: «Необыкновенный зоопарк». Форма проведение – игровое упражнение.

Занятие в средней группе «Путешествие в зоопарк» Цель: Обобщать и систематизировать представление детей о животных, в нашей и других странах. Задачи: Образовательные: • Воспитываем любовь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Путешествие в зоопарк». Конспект НОД в средней группе
Опубликовано: 20 января 2018 в 13:36
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД