Конспект интегрированной НОД по ОБЖ в средней группе «Тили-бом, тили-бом! Загорелся кошкин дом!»

Мария Ухова
Конспект интегрированной НОД по ОБЖ в средней группе «Тили-бом, тили-бом! Загорелся кошкин дом!»

Воспитатель: Ухова Мария Михайловна.

Метод: интегрированный (словесно-наглядный)

Цель НОД: закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности.

Программные задачи:

1. Образовательные: Закрепить знания детей о причинах возникновения пожара, знание правил пожарной безопасности, а также как вести себя в случае пожара.

2. Развивающие: Закрепить умения детей правильно держать кисточку в руках, познакомить детей с таким методом изображения как набивка.

3. Воспитательные: Воспитывать в детях заинтересованность в обеспечении безопасности их жизнедеятельности, любознательность, стремление узнать что-то новое.

Дополнительные задачи интегрированного педагогического процесса.

1. коммуникативная:Упражнять детей в умении отвечать полным предложением

2. чтение художественной литературы: Предложить детям принять участие в драматизации потешки «Тили-бом, тили-бом! Загорелся кошкин дом!».

3. игровая: Предложить детям словесную игру «Огонь – друг, огонь – враг», подвижную игру «Потуши огонь»

4. познавательная: Провести с детьми опыт по тушению спички (водой, землей, тряпкой, упражнять в умении выстраивать причинно-следственные связи

Материал:

- картинки с изображениями пожароопасных ситуаций, подходящие к ним трафареты для набивки рисунка.

- краски, специальные кисточки для набивки, баночки с водой, влажные салфетки

- Запись произведения Хачатурян «Танец с саблями» (музыка для пластического этюда «Какой бывает огонь»)

-запись с сигналом пожарной машины.

-мульти-медиа для драматизации потешки «Тили-бом, загорелся кошкин дом».

- кукла-пожарный.

-таз, спички, вода, земля, тряпка для опыта по тушения огня.

- красные ленточки.

-символ огня для игры «Огонь – враг, огонь – друг».

- награды для детей.

-схемы по постройке оборудования для игры в пожарных.

Ход НОД:

1. Воспитатель:

-Сегодня рано утром, пока вы спали,

К нам в группу волшебная бабочка прилетала!

Та, которая крылышками помахала.

Стало море потухать – и потухло!

Но она не просто в гостях побывала:

Она оставила нам волшебные картинки,

Загадочные картинки-невидимки!

Хотите узнать, что нарисовано на них?

Воспитатель предлагает пройти к столам, где все приготовлено для рисования.

-Тут у нас есть специальные палочки,

Да непростые, а все проявлялочки!

Детям показываются поролоновые кисточки. Воспитатель объясняет, как с помощью этих кисточек прокрасить рисунок. Дети приступают к работе, по окончании рассматривают, что получилось.

- Что тут получилось? Огонь?

Да не просто огонь, а пожар! Ой-ой!

Воспитатель:

- Ребятки, посмотрите на ваши картинки, подумайте почему загорелся огонь, что же случилось?

Дети: объясняют, что послужило причиной огня – баловство со спичками, незакрытая дверца печки, оставленный без присмотра утюг и т. д.

Воспитатель:

-Значит, если мы посмотрим на наши картинки, то поймем, чего нельзя делать, чтобы не случился пожар! Так, ребята?

Дети соглашаются с воспитателем. Далее с его помощью озвучивают вслух правила обращения с огнем.

2. Пластический этюд «Какой бывает огонь».

Воспитатель:

- Молодцы! Как много вы про огонь знаете!

А какой он бывает? Вы нам не покажете?

Звучит музыка Хачатурян «Танец с саблями»

Дети изображают огонь: сначала он маленький, как огонек от свечи, постепенно растет, превращаясь в костре, и вот уже бушует пожар. Ребята показывают, как шипит и трещит огнь, как качается из стороны в сторону и т. д.

3. Дети садятся на стульчики.

Воспитатель:

-Значит, не зря мы картинки рисовали!

Правила пожарной безопасности с вами узнали!

А что бывает, если их не знать?

Хотите, я могу вам показать!

Драматизация потешки «Кошкин дом» (с использованием мульти-медиа). Дети могут рассказывать вместе с воспитателем.

Воспитатель:

- Да ребята! Вот как бывает!

Из-за огня какая беда наступает!

Ой! А кто это там постучался?

Кто это в гостях у нас оказался?

4. Вводится игровой персонаж – кукла-пожарный.

Воспитатель:

-Ребята, кто это? А что пожарный делает?

Дети отвечают на вопросы.

Далее с детьми беседует пожарный.

- Ну-ка, скажите мне, а почему у кошки дом сгорел? Что она неправильно сделала?

(ответы детей)

Пожарный:

- Да! Я вижу, у вас даже картинка такая нарисована. Вот какая кошка невнимательная, не знает правил пожарной безопасности! А теперь скажите мне, что нужно делать, если пожар случился? Чем можно потушить пожар (ответы детей)

Пожарный:

- Правильно, но это если огонь небольшой! Поскольку сегодня я пришел к вам в гости, то в моем присутствии я разрешу вашему воспитателю провести с вами опыт по тушению пожара – а именно горящей спички!

ОПЫТ ПО ТУШЕНИЮ СПИЧЕК В ТАЗУ.

Пожарный:

- Еще раз хочу вам напомнить, ребята! Без меня ни в коем случае вам нельзя повторять такой опыт! Запомните это!

- Но этот опыт показывает как потушить небольшое возгорание. А если с пожаром никак не справится, что вы будете делать? (ответы детей)

А если дома пожар, можно ли там прятаться в шкаф или под диван? (ответы детей) Что в этом случае нужно сделать? (немедленно выбежать из дома, сообщить взрослым о беде) А знаете ли вы, куда нужно звонить, если случился пожар? (ответы детей) И кто же к вам придет на помощь? (ответы детей)

Включается звук сигнала пожарной машины.

Что такого есть у пожарных для тушения огня? Показать детям картинку с пожарной машиной. (ответы детей про пожарную машину с выдвижной лестницей, со специальным шлангом и водой) А кто из вас особенно внимателен, кто же заметил, что на нашей картинке чего-то не хватает у машины? (не хватает пожарной сигнализации на крыше). Какие же вы внимательные! Какие молодцы!

5. Пожарный:

-Ах дети! Вы такие молодцы!

Столько всего знаете!

А поиграть со мной не желаете?

Детям предлагается подвижная игра «Потуши огонь»: дети изображают огоньки, бегают с красным ленточками – огоньками. Пожарный их догоняет и «тушит».

6. Пожарный:

- Ребятки! Пока вас догонял,

Ко мне в руки необычный предмет попал!

(Показывает детям нарисованный символ огня)

- Посмотрите, какой огонек я поймал, пока вас ловил! А давайте мы с ним поиграем! Давайте присядем. Игра называется «Огонь – друг, огонь – враг». Вы будете передавать огонек из рук в руки друг другу, и говорить: «Огонь – наш враг, потому что…» Когда закончатся такие ситуации, когда огонь наш враг, вы скажете: «Огонь – наш друг, потому что…»

7. Пожарный:

Ребята, вы так хорошо играли

И на мои вопросы отвечали!

За это хочу вам награду вручить,

А еще интересные схемы подарить!

Пожарный награждает детей, и отдает им схемы со словами:

- Сегодня вы были большие молодцы! Вы сами составили правила пожарной безопасности, ответили на все мои вопросы, слушали музыку, и даже рисовали и танцевали как огонь! Я вижу, что у вас большие познания о пожарной безопасности, значит, вам уже можно играть в пожарных! А для этого я оставляю вам эти схемы по постройке средств для тушения пожаров, как маленьких (ранец из баллонов с водой, так и больших (гидрант с разными насадками). Вы унесете эти схемы домой, где вместе с родителями построите себе оборудование для тушения пожаров!

Дети прощаются с пожарным.

Воспитатель:

- Еще раз спасибо вам ребята! Вы такие молодцы!

Публикации по теме:

Конспект ООД по ОБЖ: «Кошкин дом» 1 младшая группа Автор: Судавцова М. Н. Цель: Дать детям знания о причинах возникновения пожара, его последствиях и правилах пожарной безопасности на примере.

Оформление уголка по Пожарной Безопасности в дошкольном учрежденииОформление уголка по Пожарной Безопасности в дошкольном учреждении Уголок по пожарной безопасности должен содержать материал, который позволяет: -формировать представления о повышенной опасности, исходящей.

Библиотека изображений:
  • Потешки и стишки
  • Потешки и стишки
  • Домашние питомцы
Автор публикации:
Конспект интегрированной НОД по ОБЖ в средней группе «Тили-бом, тили-бом! Загорелся кошкин дом!»
Опубликовано: 21 мая 2013 в 21:46
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
План — конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие на...
План – конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие на Северный полюс» в подготовительной группе ( образовательная область...
На поиски пропавшего самолета.
Конспект НОД по физической культуре для детей _старшей_группы «На поиски пропавшего самолета» Цель занятия: Повысить интерес к занятиям по физической...
Снежинка из холодного фарфора.
В этом году решила попробовать сделать поделку на конкурс"Волшебная снежинка" из "холодного фарфора". После замеса, получается довольно приятная и мягкая...
Новогодняя ёлочка из фетра. Мастер-класс.
В ожидании нового года есть что - то волшебное. Каждый год в это сказочное время хочется сделать маленькое чудо своими руками. Мы с дочкой всегда с...
«В ожидание Чуда». Фото отчёт.
Приближается самый долгожданный, волшебный праздник – Новый год, который очень любят и взрослые, и дети! Все ждут от него исполнения желаний, подарков и...