«Конь — боевой товарищ казака». Конспект НОД в средней группе

Елена Вифлянцева
«Конь — боевой товарищ казака». Конспект НОД в средней группе

Конспект НОД в средней группе

Тема: Конь – боевой товарищ казака.

Чтение детям стихотворения «У нашей лошадки обновы». Заучивание отрывка из стихотворения наизусть.

Цель: Выучить стихотворение и закрепить приемы рисования карандашом.

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, художественное творчество, здоровье.

Задачи образовательных областей:

Познание: Познакомить ребят с верным другом казаков - конем, учить видеть красоту животного.

Коммуникация: Воспитывать у детей умение слушать, запоминать небольшое по объему стихотворение, читать наизусть, не торопясь, четко выговаривая слова и, особенно, окончания слов; учить детей отчетливо произносить звуки.

Социализация: Воспитывать отзывчивость, потребность приходить на помощь к тем, кто в ней нуждается.

Художественное творчество: Учить наносить штрихи и проводить в разных направлениях прямые линии: наклонные, длинные, короткие.

Здоровье сберегающие технологии: физминутка.

Оборудование:

Игрушка коня с наездником-казаком в характерном костюме;

фотографии с изображением казаков и казачат верхом и рядом с верным боевым другом;

рисунок лошадки без гривы, челки и хвоста по числу детей, карандаши.

Ход НОД:- Дети, посмотрит, кто сегодня у нас в гостях? Это храбрый казак на своем верном скакуне. Казаки издавна жили на Дону и защищали землю нашу русскую от нападений врага. А кто помогал казаку в трудную минуту? Кто всегда был рядом и, порой, спасал жизнь человека? Это боевой друг и верный товарищ казака – конь.

Давайте внимательно посмотрим на фотографии: обратите внимание, как тепло и ласково обнимает своего боевого товарища казак, как поглаживает его гриву. С самого раннего детства маленьких казачат учили держаться в седле.

Ребята вместе с воспитателем рассматривают фотографии и игрушки казака и коня, взрослый дает возможность погладить, пощупать игрушки. Вместе называют части тела лошади.

- Взгляните на эту картинку. Кто на ней изображен? Лошадка. И про нее есть стихотворение:

У нашей лошадки обновы-

На каждом копыте - подкова.

Лошадка бежит или шагом идет,

На каждом копыте подкова поет.

А песенку эту кузнец напевал,

Когда для лошадки подковы ковал.

Воспитатель читает стихотворение еще раз и просит ребят подумать, для чего лошадке нужны подковы?

- Боевой конь или лошадь должны преодолевать большие расстояния и скакать по разным дорогам, в любую непогоду, поэтому, чтобы верный друг всегда был в строю и не повредил свои копыта, на них набивались железные подковы.

-Теперь давайте с вами вместе расскажем стихотворение:

У нашей лошадки обновы-

На каждом копыте подкова.

Лошадка бежит или шагом идет,

На каждом копыте подкова поет.

А песенку эту кузнец напевал,

Когда для лошадки подковы ковал.

«Конь — боевой товарищ казака». Конспект НОД в средней группе

Чтение стихотворения еще 1-2 раза. Дети помогают воспитателю читать, затем декламируют самостоятельно. Чтобы им было интереснее, приготовлена лошадка, на которую ребенок, прочитавший стихи, может сесть и «скакать верхом».

- Дети, а давайте с вами поиграем в волшебство. Я волшебница и сейчас превращу вас в лошадок. Крибле-крабле-бумс! (Дети «скачут как лошадки» и цокают.) А теперь я превращаю вас обратно в детей. Крибле-крабле-бумс!

-Вот наши лошадки пришли в конюшню, устали, давайте их причешем, пригладим их, поухаживаем за ними.

Я люблю свою лошадку,

Причешу ей шерстку гладко,

Гребешком приглажу хвостик

И верхом поеду в гости.

(Чтение сопровождается игровыми действиями: причесывается шерстка «гладко», хвостик приглаживается гребешком.)

Кроме этого, каждый ребенок получает листок с нарисованной лошадкой.

- Дети, посмотрите, что забыл нарисовать художник у наших лошадок? Гриву, хвостик и челку. А вы умеете их рисовать? А хотите научиться этому? Воспитатель показывает порядок выполнения рисунка. Обращает внимание на то, что челку и гриву изображают короткими штрихами, а хвост длинными линиями. Когда рисунки будут готовы, можно предложить дорисовать еще травку, солнышко, чтобы лошадке было что покушать, было тепло и светло.

Наблюдая за работой детей, воспитатель побуждает их делать гриву (хвост, челку) густой и ровной: «Что бы лошадка была красивой».

По окончанию занятия дети с воспитателем выставляют рисунки на доске, любуются ими и подводят итог:

- Кем был конь для казака?

- Для чего коню нужны подковы?

- Как ухаживали за лошадьми?

- Как изобразить на рисунке челку, гриву и хвост лошадки?

В нерегламентированной деятельности в дальнейшем можно предложить ребятам "угостить" своих "коней" яблочками из смятых салфеток.

Публикации по теме:

Перспективное планирование НОД по ОО «Чтение художественной литературы» (программа «От рождения до школы» ) в старшей группе Данный материал может быть полезен воспитателям, работающим с детьми 5-6 лет. Литература подобрана в соответствии с программой "От рождения.

Перспективный план по художественной литературе «Социум» (старшая группа) 1. Тема: Пересказ рассказа Льва Толстого «Лгун». Цель: Учить пересказывать близко к тексту. Понимать смысл прочитанного, правильно отвечать.

Библиотека изображений:
  • Домашние животные
  • Обучение грамоте
  • Спорт и физкультура
Автор публикации:
«Конь — боевой товарищ казака». Конспект НОД в средней группе
Опубликовано: 5 декабря 2013 в 00:28
+10
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Фотоотчет посещения музея «Дружбы народов». Подготовительная группа
Недавно мы с детьми подготовительной группы посетили выездной музей, который приехал в Магнитогорск. Предварительно была проведена беседа: что такое музей,...
Конспект занятия «День героев Отечества» для воспитанников 4 Группы с ОВЗ
Цель: Расширение знаний о детях - героях нашего времени. Задачи: - Познакомить с историей возникновения праздника. Расширить кругозор детей о героях...
Консультация для родителей «Гимнастика для глаз»
Очень важно помнить и не забывать, что зрение нужно беречь с раннего детства. А взрослые должны этому уделять большое значение. Сейчас дети очень много...
Мастер-класс «Зимняя сказка на окне».
Украшение помещений к Новому году в нашем детском саду идёт полным ходом, все проявляют творчество, выдумку и фантазию. В этом году я решила украсить окна...
Экологический макет «Земля-наш общий дом! Береги её!»
«Как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, Что вошло в разум и сердце из окружающего мира- от этого в решающей степени зависит, каким...