Конспект НОД в средней группе «Что есть у каждого растения?»

Ильмира Казакова
Конспект НОД в средней группе «Что есть у каждого растения?»

Конспект НОД в средней группе по образовательной области «Познание» (Экология) на тему: «Что есть у каждого растения

Реализация образовательных областей: познание, социализация, коммуникация.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад присмотра и оздоровления № 6 «Звездочка» г. Азнакаево Азнакаевского муниципального района РТ.

Выполнила

Воспитатель II квалификационной категории

Казакова И. Ф.

Конспект НОД в средней группе по образовательной области «Познание» (Экология) на тему: «Что есть у каждого растения

Программное содержание: создать условия для обобщения знаний о строении растений, подвести к пониманию разнообразия внешнего вида всех органов растения, воспитывать бережное отношение к живому

Прогнозируемые результаты: обобщение и расширение представлений детей о растениях, их органах, питании и разнообразии внешнего вида, формирование сознательного отношения ко всему живому

Словарная работа: органы растения, корень, стебель, лист, цветок, плод

Методы и приемы: показ, рассказ, объяснение, разъяснение, моделирование

Предварительная работа: труд в уголке природы, наблюдение за трудом взрослых по уходу за растениями

Материалы и оборудование: карточки с нарисованными частями растения (один набор, рисунок «Фантастическое растение», 10-12 комнатных растений с разнообразными стеблями, листьями, цветами, несколько стаканчиков водой, в которых находятся побеги традесканции, пустившие корни, палочка для рыхления почвы, магнитная доска, натуральные фрукты (несколько)

Ход НОД:

- Ребята, сейчас я вам задам очень трудный вопрос: сколько разных частей имеет каждое растение?

- Я вам буду показывать карточку с изображением того или иного органа, а вы будете его называть.

-С этим заданием вы справились. Следующее: давайте вместе соберем растение из частей на магнитной доске (собирают коллективно)

- Молодцы! Посмотрите теперь на это «фантастическое растение» (показывает рисунок растения, состоящего из листьев розы, цветов фиалки и т. д.). Что здесь перепутано? Может ли жить такое растение? (дети высказывают свое мнение).

- Теперь посмотрим на настоящие растения. Я буду называть часть растения, а тот, кого я вызову, возьмет указку и покажет названную часть на всех растениях.

-Ильяр, покажи стебли (у аспарагуса, хлорофитума, кактуса, фиалки, папоротника, герани, бальзамина и т. д.)

- Теперь рассмотрим листья. Их нам покажет Милана.

- А где у растения корни? Рассмотрим их на побегах традесканции, которые долго стояли в воде и образовали корни.

- Если мы будем работать аккуратно, то сможем увидеть корни и у растения, растущего в почве. Давайте очень аккуратно палочкой разроем почву около стенки горшка.

- Увидели корни? Запомнили, какие они тонкие, как располагаются в почве?

- Какого же важного органа нет на наших растениях? На них нет плодов. Если внутри есть семена – это плод, если нет – не плод. В плоде обязательно есть семена. На этой тарелке есть разные части растений. Давайте определим, какие из них являются плодами.

- Какие плоды вы можете назвать еще?

- Все хорошо справились с заданиями. Хорошо ли вы запомнили органы растения? Сейчас посмотрим: я буду показывать, а вы громко называть орган растения.

- А теперь покажите на пальчиках, сколько органов имеет каждое растение?

(дети поднимают вверх пять пальчиков).

Правильно, пять. Сегодня, дети, мы узнали, что каждое растение имеет пять органов: корень, стебель, лист, цветок и плод. Все занимались старательно. Молодцы!

Публикации по теме:

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Режим реализации образовательных областей в средней группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
  • Цветы
  • Цветы
  • Цветы
Автор публикации:
Конспект НОД в средней группе «Что есть у каждого растения?»
Опубликовано: 25 мая 2013 в 11:12
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Отчет о проведенном мероприятии «1 июня-День защиты детей»
1 июня в саду прошел удивительный праздник для воспитанников нашего детского сада. На мероприятие, которое прошло в музыкальном зале, пришли волшебные гости:...
Сценарий тематического мероприятия в дошкольной разновозрастной группе «День памяти и...
Сценарий открытого мероприятия : «День памяти и скорби» в дошкольной разновозрастной группе. Цель: Воспитывать уважение к защитникам Родины на основе ярких...
Доклад «Особенности проявления субкультуры детей дошкольного возраста»
Слайд 2. Детская субкультура представляет собой автономную социокультурную реальность, которая обладает своим собственным языком, структурой, функциями и...
Презентация проекта «Чипсы»
1 слайд: Здравствуйте, меня зовут Федоров Алибогдан, мне 5 лет. Я воспитанник детского сада №1 «Жар-птица». И я представляю вашему вниманию свой проект...
Итоговое занятие во второй младшей группе «Путешествие в страну знаний»
Цель:Закрепить знания детей, приобретенные в течение учебного года. Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое...