Конспект НОД в средней группе «Что есть у каждого растения?»

Ильмира Казакова
Конспект НОД в средней группе «Что есть у каждого растения?»

Конспект НОД в средней группе по образовательной области «Познание» (Экология) на тему: «Что есть у каждого растения

Реализация образовательных областей: познание, социализация, коммуникация.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад присмотра и оздоровления № 6 «Звездочка» г. Азнакаево Азнакаевского муниципального района РТ.

Выполнила

Воспитатель II квалификационной категории

Казакова И. Ф.

Конспект НОД в средней группе по образовательной области «Познание» (Экология) на тему: «Что есть у каждого растения

Программное содержание: создать условия для обобщения знаний о строении растений, подвести к пониманию разнообразия внешнего вида всех органов растения, воспитывать бережное отношение к живому

Прогнозируемые результаты: обобщение и расширение представлений детей о растениях, их органах, питании и разнообразии внешнего вида, формирование сознательного отношения ко всему живому

Словарная работа: органы растения, корень, стебель, лист, цветок, плод

Методы и приемы: показ, рассказ, объяснение, разъяснение, моделирование

Предварительная работа: труд в уголке природы, наблюдение за трудом взрослых по уходу за растениями

Материалы и оборудование: карточки с нарисованными частями растения (один набор, рисунок «Фантастическое растение», 10-12 комнатных растений с разнообразными стеблями, листьями, цветами, несколько стаканчиков водой, в которых находятся побеги традесканции, пустившие корни, палочка для рыхления почвы, магнитная доска, натуральные фрукты (несколько)

Ход НОД:

- Ребята, сейчас я вам задам очень трудный вопрос: сколько разных частей имеет каждое растение?

- Я вам буду показывать карточку с изображением того или иного органа, а вы будете его называть.

-С этим заданием вы справились. Следующее: давайте вместе соберем растение из частей на магнитной доске (собирают коллективно)

- Молодцы! Посмотрите теперь на это «фантастическое растение» (показывает рисунок растения, состоящего из листьев розы, цветов фиалки и т. д.). Что здесь перепутано? Может ли жить такое растение? (дети высказывают свое мнение).

- Теперь посмотрим на настоящие растения. Я буду называть часть растения, а тот, кого я вызову, возьмет указку и покажет названную часть на всех растениях.

-Ильяр, покажи стебли (у аспарагуса, хлорофитума, кактуса, фиалки, папоротника, герани, бальзамина и т. д.)

- Теперь рассмотрим листья. Их нам покажет Милана.

- А где у растения корни? Рассмотрим их на побегах традесканции, которые долго стояли в воде и образовали корни.

- Если мы будем работать аккуратно, то сможем увидеть корни и у растения, растущего в почве. Давайте очень аккуратно палочкой разроем почву около стенки горшка.

- Увидели корни? Запомнили, какие они тонкие, как располагаются в почве?

- Какого же важного органа нет на наших растениях? На них нет плодов. Если внутри есть семена – это плод, если нет – не плод. В плоде обязательно есть семена. На этой тарелке есть разные части растений. Давайте определим, какие из них являются плодами.

- Какие плоды вы можете назвать еще?

- Все хорошо справились с заданиями. Хорошо ли вы запомнили органы растения? Сейчас посмотрим: я буду показывать, а вы громко называть орган растения.

- А теперь покажите на пальчиках, сколько органов имеет каждое растение?

(дети поднимают вверх пять пальчиков).

Правильно, пять. Сегодня, дети, мы узнали, что каждое растение имеет пять органов: корень, стебель, лист, цветок и плод. Все занимались старательно. Молодцы!

Публикации по теме:

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Режим реализации образовательных областей в средней группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
  • Цветы
  • Цветы
  • Цветы
Автор публикации:
Конспект НОД в средней группе «Что есть у каждого растения?»
Опубликовано: 25 мая 2013 в 11:12
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Лэпбук «Бабочки» Мастер-класс
Предлагаю Вашему вниманию лэпбук на тему «Бабочки» Цель лэпбука: изучение нового и закрепления ранее изученного материала. Основа лэпбука – папка-...
Веер «Нежность» . Мастер-класс.
Добрый день, уважаемые коллеги! Предлагаю вам мастер-класс веера , сделанного из бросового материала ( пластиковых вилок. Очень часто мы используем...
Конспект НОД в средне — старшей группе по художественно-эстетическому развитию на...
Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» на тему: «Комнатные растения» в средне – старшей группе Задачи: расширять...
Памятка для родителей «Как вести себя в лесу»
На этой неделе мне по вопросам профессиональной деятельности пришлось побывать в одном учреждении. В фойе было много народу. Заняв очередь, я...
Конкурс шляпок «Летнее вдохновение»
Лето прекрасная пора – солнце, зелень, цветы, ароматы, красота окружающего мира. Но человек по натуре своей стремиться к большему. Вот и наш детский сад...