Конспект НОД в средней группе «Что мы знаем о лесе».

Эльмира Демирова
Конспект НОД в средней группе «Что мы знаем о лесе».

Непосредственно-образовательная деятельность

Тема: «ЧТО МЫ ЗНАЕМ О ЛЕСЕ»

Средний возраст 4-5лет

ОО «Познание»

Интеграция с образовательными областями

«Коммуникация»

«Безопасность»

«Труд»

ОО «Познание» ОО «Коммуникация» ОО «Безопасность» ОО «Труд»

Цели: создание условий для активной познавательной деятельности детей, совершенствование экологических знаний через повторение правил поведения в природе.

Задачи:

расширить и углубить знания детей лесе, о его обитателях;

познакомить детей с экологической цепочкой;

умение видеть изменения и устанавливать взаимосвязь между изменениями в природе в д. и «Что будет если?»;

развивать любознательность, культуру поведения в природе через рисунки родителей и детей;

развивать речь детей, слуховое, зрительное восприятие, мышление, мелкую моторику, цвет, вкус через д. и «Кто чем питается?»

активизировать словарь качественных прилагательных и глаголов: шершавый, колючий, долбит

Материал:

макет лесной поляны

совместные работы родителей и детей: рисунки по правилам поведения в лесу, поделки из природного материала

наборы домашних и диких животных

корм для животных: шишки, кедровые орешки, веточки деревьев,насекомые, ягоды рябины, клюквы, пшено, семечки

карточки с изображением зверей и птиц для д. и. «Кто чем питается»

-

Фонограмма «Шум леса»

Картина весеннего леса на листе ватмана

Предварительная работа с детьми

лепка туловища ежа из пластилина,

рассматривание иллюстраций и картин леса

чтение стихов, рассказов о природе

разгадывание загадок о насекомых, о деревьях, грибах, ягодах

чтение стихотворения «Защитники природы»

беседа «Животные наших лесов»

повторение правил поведения в лесу

Ход НОД: Воспитатель и дети в приёмной.

В: Ребята, встаньте в круг, покажите свои ладошки. Потрите их друг о друга. Что вы чувствуете? (тепло).

Давайте все возьмёмся за руки и скажем друг другу громко, весело: «Доброе утро!», а теперь шёпотом «Доброе утро!».

Мы передаём своё тепло друзьям и говорим друг другу тёплые слова (ты самый….)

Физпауза

«Здравствуй»

Здравствуй, солнце золотое

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок,

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живём в одном краю-

Я вас всех приветствую.

В: День сегодня необычный,

Удивить хочу я вас.

В путешествие большое

Мы отправимся сейчас

В: Вот послушайте загадку и отгадайте, к кому в гости отправимся:

Город этот не простой,

Он дремучий и густой.

В нем растёт деревьев много,

Звери бродят по дорогам (лес)

В: Правильно,мы с вами отправимся в лес.

Физминутка

Ребята весело шагают

И ноги выше поднимают

Поставят руки на бочок

И по тропинке скок-поскок.

Смотри болото впереди!

По кочкам надо нам пройти

Бежит тропинка через лес

И вьётся словно змейка

Попробуй быстро пробежать

И не упасть сумейка.

В группе звучит музыка «Звуки леса»

Воспитатель и дети шагают в группу, а впереди них лесная поляна, вокруг неё домашние и дикие животные, сарай для домашних животных, картина с изображением леса. В: Ребята, давайте заглянем с вами в лес.

Лес – это огромный дом, заселённый множеством жильцов. Они чирикают, щебечут, рычат. Но наш лес пустой. И нам нужно собрать жителей леса в свой дом.

Д. и «Кто живет в лесу?»

Воспитатель и дети садятся вокруг леса, лесных жителей заселяют в лес, а домашних животных в сарай.

В: Оказывается, не случайно лес собрал своих обитателей вместе. Все лесные жители связаны друг с другом. Они друг без друга не могут обходиться.

Д. и. «Что будет, если?»

Воспитатель убирает одну из картинок с лесной поляны, и дети должны рассказать, что произойдёт с оставшимися живыми объектами, если не будет спрятанного объекта.

Например:

А если бы не было воды? (убирает картину озера)

Кому нужна вода? Кому нужно солнце? (убирает картину с солнцем) А комары зачем в лесу? (берёт картину с комаром) Кому нибудь нужны комары? Кому нибудь нужен воздух? В: Всем нужен воздух, всем нужна вода. Оказывается и комары нужны в лесу.

В: Ребята, какое сейчас время года? Какие животные просыпаются весной?

Физпауза

Медведь весной проснулся

Потянулся, улыбнулся,

Повертелся, огляделся,

Почесался,причесался,

Наклонился,

Водой из ручья умылся,

Берегись, лесной народ,

Зверь голодный идёт!

Д. и «Чудесное угощение» Воспитататель с детьми стоят вокруг стола. На столе разложены картинки с изображением лося, оленя,белки, ежа, медведя, воробья, синички, снегиря, посреди стола тарелочки с едой (орехи, пшено,насекомые, шишки, веточки деревьев, кедровые орешки, шишки, семечки, шиповник, ягоды рябины, клюквы)

В: Ребята, наши лесные жители за зиму отощали.

Давайте накормим их!

Дети берут в руки каждое угощение щупают, нюхают, определяют вкус, запах, объясняют, кто чем питается. Физ пауза «Кто как двигается?» В: Покажите, как двигается медведь, волк, заяц, лиса, ёж

В: А сейчас я прочитаю вам загадку, а вы отгадайте:

Недотрога, весь в иголках,

Я живу в норе, под ёлкой

Хоть открыты настежь двери,

Но ко мне не входят звери (ёж)

В: Правильно

На столах разложены тарелочки с семенами подсолнуха и туловищем ежа из пласстилина

В: На прошлом занятии мы свами лепили туловище ежа.

Как вы думаете,чего не хватает?

(иголок)

В: Правильно, чтобы их защитить от врагов, нам нужно сделать иголки. А иголки мы сделаем из семячек (воспитатель показывает,как втыкать семечки,а дети повторяют. По окончании работы заселяют их на лесную поляну)

Итог занятия:

1. Составление пирамиды жизни

(Воспитатель показывает засохсушую веточку дерева)

В: Ребята, как вы думаете, почему веточка засохла?

В: Ребята, без чего не может существовать всё живое?

Д: (Свет, тепло)

В: А что нам даёт тепло, свет?

(Солнце)

В: А что необходимо для роста растений, животных?

(Вода)

В: Растениям невесело в лесу без кого?

(Насекомых и птиц)

2. Рассказы детей по правилам поведения в лесу

На доске развешаны совместные рисунки детей и родителей по правилам поведения в лесу

Дети подходят к доске, каждый берёт свой рисунок и рассказывает по рисунку

3. Сюрпризный момент чаепитие (угощенья леса)

Публикации по теме:

Режим реализации образовательных областей в средней группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Режим реализации образовательных областей в старшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
  • Одежда, обувь
  • Экология
  • Экология
Автор публикации:
Конспект НОД в средней группе «Что мы знаем о лесе».
Опубликовано: 29 мая 2013 в 19:35
0
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Аппликация «Новогодний пингвин» (мастер-класс)
Меньше месяца осталось до встречи Нового года. Продолжая новогоднюю тематику на нашем сайте, предлагаю вниманию коллег небольшой МК и краткий план занятия...
«Добрая снежная сказка». Коллективное творчество детей
Для того, чтобы у некоторых детей спокойно проходил процесс адаптации ( у нас продолжается приём новых детей, мы работая и с психологом, рассказываем...
Охрана безопасности жизнедеятельности «Зимняя прогулка» в старшей группе детского...
Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию небольшой материал по ОБЖ. Зимние прогулки хоть и приносят огромную радость детям, но иногда омрачают радость...
Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в королевство Математики»
Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Цель: Формировать у детей элементарные математические представления....
План — конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие на...
План – конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие на Северный полюс» в подготовительной группе ( образовательная область...