Конспект НОД в средней группе «Что мы знаем о лесе».

Эльмира Демирова
Конспект НОД в средней группе «Что мы знаем о лесе».

Непосредственно-образовательная деятельность

Тема: «ЧТО МЫ ЗНАЕМ О ЛЕСЕ»

Средний возраст 4-5лет

ОО «Познание»

Интеграция с образовательными областями

«Коммуникация»

«Безопасность»

«Труд»

ОО «Познание» ОО «Коммуникация» ОО «Безопасность» ОО «Труд»

Цели: создание условий для активной познавательной деятельности детей, совершенствование экологических знаний через повторение правил поведения в природе.

Задачи:

расширить и углубить знания детей лесе, о его обитателях;

познакомить детей с экологической цепочкой;

умение видеть изменения и устанавливать взаимосвязь между изменениями в природе в д. и «Что будет если?»;

развивать любознательность, культуру поведения в природе через рисунки родителей и детей;

развивать речь детей, слуховое, зрительное восприятие, мышление, мелкую моторику, цвет, вкус через д. и «Кто чем питается?»

активизировать словарь качественных прилагательных и глаголов: шершавый, колючий, долбит

Материал:

макет лесной поляны

совместные работы родителей и детей: рисунки по правилам поведения в лесу, поделки из природного материала

наборы домашних и диких животных

корм для животных: шишки, кедровые орешки, веточки деревьев,насекомые, ягоды рябины, клюквы, пшено, семечки

карточки с изображением зверей и птиц для д. и. «Кто чем питается»

-

Фонограмма «Шум леса»

Картина весеннего леса на листе ватмана

Предварительная работа с детьми

лепка туловища ежа из пластилина,

рассматривание иллюстраций и картин леса

чтение стихов, рассказов о природе

разгадывание загадок о насекомых, о деревьях, грибах, ягодах

чтение стихотворения «Защитники природы»

беседа «Животные наших лесов»

повторение правил поведения в лесу

Ход НОД: Воспитатель и дети в приёмной.

В: Ребята, встаньте в круг, покажите свои ладошки. Потрите их друг о друга. Что вы чувствуете? (тепло).

Давайте все возьмёмся за руки и скажем друг другу громко, весело: «Доброе утро!», а теперь шёпотом «Доброе утро!».

Мы передаём своё тепло друзьям и говорим друг другу тёплые слова (ты самый….)

Физпауза

«Здравствуй»

Здравствуй, солнце золотое

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок,

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живём в одном краю-

Я вас всех приветствую.

В: День сегодня необычный,

Удивить хочу я вас.

В путешествие большое

Мы отправимся сейчас

В: Вот послушайте загадку и отгадайте, к кому в гости отправимся:

Город этот не простой,

Он дремучий и густой.

В нем растёт деревьев много,

Звери бродят по дорогам (лес)

В: Правильно,мы с вами отправимся в лес.

Физминутка

Ребята весело шагают

И ноги выше поднимают

Поставят руки на бочок

И по тропинке скок-поскок.

Смотри болото впереди!

По кочкам надо нам пройти

Бежит тропинка через лес

И вьётся словно змейка

Попробуй быстро пробежать

И не упасть сумейка.

В группе звучит музыка «Звуки леса»

Воспитатель и дети шагают в группу, а впереди них лесная поляна, вокруг неё домашние и дикие животные, сарай для домашних животных, картина с изображением леса. В: Ребята, давайте заглянем с вами в лес.

Лес – это огромный дом, заселённый множеством жильцов. Они чирикают, щебечут, рычат. Но наш лес пустой. И нам нужно собрать жителей леса в свой дом.

Д. и «Кто живет в лесу?»

Воспитатель и дети садятся вокруг леса, лесных жителей заселяют в лес, а домашних животных в сарай.

В: Оказывается, не случайно лес собрал своих обитателей вместе. Все лесные жители связаны друг с другом. Они друг без друга не могут обходиться.

Д. и. «Что будет, если?»

Воспитатель убирает одну из картинок с лесной поляны, и дети должны рассказать, что произойдёт с оставшимися живыми объектами, если не будет спрятанного объекта.

Например:

А если бы не было воды? (убирает картину озера)

Кому нужна вода? Кому нужно солнце? (убирает картину с солнцем) А комары зачем в лесу? (берёт картину с комаром) Кому нибудь нужны комары? Кому нибудь нужен воздух? В: Всем нужен воздух, всем нужна вода. Оказывается и комары нужны в лесу.

В: Ребята, какое сейчас время года? Какие животные просыпаются весной?

Физпауза

Медведь весной проснулся

Потянулся, улыбнулся,

Повертелся, огляделся,

Почесался,причесался,

Наклонился,

Водой из ручья умылся,

Берегись, лесной народ,

Зверь голодный идёт!

Д. и «Чудесное угощение» Воспитататель с детьми стоят вокруг стола. На столе разложены картинки с изображением лося, оленя,белки, ежа, медведя, воробья, синички, снегиря, посреди стола тарелочки с едой (орехи, пшено,насекомые, шишки, веточки деревьев, кедровые орешки, шишки, семечки, шиповник, ягоды рябины, клюквы)

В: Ребята, наши лесные жители за зиму отощали.

Давайте накормим их!

Дети берут в руки каждое угощение щупают, нюхают, определяют вкус, запах, объясняют, кто чем питается. Физ пауза «Кто как двигается?» В: Покажите, как двигается медведь, волк, заяц, лиса, ёж

В: А сейчас я прочитаю вам загадку, а вы отгадайте:

Недотрога, весь в иголках,

Я живу в норе, под ёлкой

Хоть открыты настежь двери,

Но ко мне не входят звери (ёж)

В: Правильно

На столах разложены тарелочки с семенами подсолнуха и туловищем ежа из пласстилина

В: На прошлом занятии мы свами лепили туловище ежа.

Как вы думаете,чего не хватает?

(иголок)

В: Правильно, чтобы их защитить от врагов, нам нужно сделать иголки. А иголки мы сделаем из семячек (воспитатель показывает,как втыкать семечки,а дети повторяют. По окончании работы заселяют их на лесную поляну)

Итог занятия:

1. Составление пирамиды жизни

(Воспитатель показывает засохсушую веточку дерева)

В: Ребята, как вы думаете, почему веточка засохла?

В: Ребята, без чего не может существовать всё живое?

Д: (Свет, тепло)

В: А что нам даёт тепло, свет?

(Солнце)

В: А что необходимо для роста растений, животных?

(Вода)

В: Растениям невесело в лесу без кого?

(Насекомых и птиц)

2. Рассказы детей по правилам поведения в лесу

На доске развешаны совместные рисунки детей и родителей по правилам поведения в лесу

Дети подходят к доске, каждый берёт свой рисунок и рассказывает по рисунку

3. Сюрпризный момент чаепитие (угощенья леса)

Публикации по теме:

Режим реализации образовательных областей в средней группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Режим реализации образовательных областей в старшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
  • Экология
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект НОД в средней группе «Что мы знаем о лесе».
Опубликовано: 29 мая 2013 в 19:35
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конструирование из бумаги «Гусенички»
Конструктивная деятельность даёт возможность развивать у детей творческое воображение, мышление. На занятиях по художественному конструированию мы создаём...
Консультация для педагогов «Игровые занимательные задачи для дошкольников»
Для успешного освоения программы дошкольного обучения ребенку необходимо не только много знать, но и последовательно мыслить, догадываться, проявлять...
Сценарий праздника «В гости к нам пришла Весна» в средней группе
Конспект праздника «В гости к нам пришла Весна»В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ. Дети заходят в зал под музыку и встают полукругом. Ведущий: Взгляните, как стало...
Консультация «Семья всего дороже»
На эту консультацию меня натолкнули воспоминания о фильме «Доживём до понедельника». Помните, там есть эпизод, когда ученикам предложили написать...
Содержание образовательной среды во второй младшей группе
Физическое развитие Физкультурный уголок: Обручи, кегли, мячи, скакалки, Массажные коврики, флажки, гимнастические палки, кольца, атрибуты для проведения...