Конспект НОД в средней группе «День кошки»

Лиля Савчук
Конспект НОД в средней группе «День кошки»

ГБДОУ детский сад №7 Московского района Санкт-Петербурга

Тема: «Что кошка умеет делать

Цели:

1. Развивать умение подбирать глаголы в соответствии силуэтам кошек.

2. Развивать умение детей выслушивать ответы своих сверстников, не перебивая их.

3. Воспитывать любовь к домашним животным, заботится о них.

Задачи:

1. Прививать интерес к домашним животным.

2. Обогащать словарный запас новыми глаголами, обозначающие действия.

3. Побуждать детей участвовать в обсуждении познавательного процесса.

Материалы к занятию: фотографии кошек, шаблоны с изображением кошек в разных позах, мягкая игрушка кошечки, краски, фломастеры, восковые мелки, карандаши, тематическая выставка «Моя любимая кошка».

Предварительная работа: рассматривание фотографий кошек, принесенные детьми из дому, оформление выставки «Мои любимые кошечки», чтение рассказов В. Сутеева: «Кто сказал мяу!», «Три котенка», «Капризная кошка», «Кот рыболов», рассматривание шаблонов с изображением кошек в разных позах, обыгрывание каждой позы. Подвижные игры: «Кот и мыши», «Серенькая кошечка»

Организация детей: Занятие проводится в три этапа.

1часть - в группе. Загадывание загадок, Сюрпризный момент. Ига с кошкой.

2часть – использование интерактивной доски в комнате «Петербурговедения»

3часть – в группе рисование.

Ход занятия.

Воспитатель:

Ребята, вы загадки любите?

Сейчас я загадаю вам загадки:

«Мягкие лапки, а в лапках - цап-царапки»

• «Мордочка усатая, шубка полосатая. Часто умывается, но с водой не знается»

• «У порога плачет, коготки прячет. Тихо в комнату войдет, замурлычет, запоет»

Вы узнали о ком эти загадки?

Дети;

Это кошка!

За дверью кто-то плачет и царапается. Воспитатель открывает двери, в группе появляется мягкая игрушка кошки.

Воспитатель: Кисонька Мурысонька, где была?

- На мельнице.

Кисонька Мурысонька, а что ты на мельнице делала?

- Муку молола.

Кисонька Мурысонька, а что ты из муки делала?

-Пирожки испекла.

Кисонька Мурысонька, а с кем пирожки ела?

- Одна!

Как одна? Не ешь одна!

Кошка: «У меня нет друзей и мне не с кем играть!»

Воспитатель: Мы с ребятами тебе поможем, мы сейчас с тобой поиграем.

Проводиться малоподвижная игра: «Серенькая кошечка».

Дети, свернувшись калачиком, лежат на ковре, кошка садится на окошко.

«Серенькая кошечка, села у окошечка. Хвостиком махала, деток поджидала. После слов: «Где мои ребятки, серые котятки?» Дети просыпаются, потягиваются. После слов: «Вот мои ребятки, серые котятки!» дети мяукают и ползут к маме кошке.

Воспитатель: мы с тобой поиграли, а наши ребята знают, что ты еще умеешь делать.

После игры, воспитатель предлагает детям посмотреть презентацию «Мои любимые кошки».

На слайдах в центре расположен силуэт кошки, окрашенной в черный цвет. Вокруг силуэта расположены картинки кошек в разных позах.

Воспитатель:

Посмотрите внимательно и скажите, что делает черная кошка?

Посмотрите внимательно на картинки вокруг черного силуэта кошки. Что они делают?

А есть фотография кошки похожая на силуэт?

А теперь мы все превратимся в кошечек и будем показывать, что делает кошка.

Можно подойти к экрану, и дотронутся до картинки, с изображением кошки, если выбрали правильно, то она повернется, а если не правильно выбрать картинку, с ней ничего не произойдет.

1 слайд-Черная кошка сидит.

2 слайд- Черная кошка умывается.

3 слайд- Черная кошка гуляет.

4 слайд- Черная кошка на задних лапах просит еду.

5 слайд- Черная кошка испугалась.

6 слайд- Кошка прыгает.

7 слайд- Кошка охотится.

8 слайд - Кошка лежит.

Дети подходят к экрану и пробуют выбрать правильную картинку с изображением сидящей кошки.

Все повторяется с остальными слайдами, где кошки: Играют, охотятся, спят, гуляют, умываются, пугаются, прыгают.

После просмотра дети поднимаются в группу.

Воспитатель:

Ребята, посмотрите на столы, что вы видите?

А как вы думаете для чего нам это все нужно?

Правильно, мы с вами сейчас нарисуем нашей гостье Кисоньке друзей, с которыми она будет что делать?

Подходите, выбирайте себе любой шаблон, какой захотите и стол, за которым вы будете рисовать

На столах стоят краски, карандаши, фломастеры, восковые мелки.

Дети выбирают шаблоны, стол за каким будут рисовать.

В конце все рисунки раскладываются на ковре и рассматриваются.

Воспитатель:

Посмотрите, сколько друзей будет у нашей Кисоньки. Давайте мы подарим рисунки нашей гостье, вы не против?

Наша Кисонька повеселела, замурлыкала от удовольствия. У нее теперь много друзей.

На магнитной доске расположены фотографии с домашними любимцами.

Воспитатель: Кисонька Мурысонька, а у наших детей тоже дома живут кошки, они с родителями приготовили выставку своих любимых питомцев.

Гостям предлагается прочитать стихотворения, заготовленные воспитателем.

Воспитатель:

Посмотрите на доску, вы узнали, что на ней изображено?

А что делают ваши кошки на фотографиях?

А как вы заботитесь о ваших любимых питомцах?

Молодцы, вы заботитесь о своих кошечках дома, а мы сегодня позаботились и подарили много друзей нашей гостье Кисоньке.

Ребята, какой праздник мы сегодня отмечали?

Вам понравился наш праздник?

Дети:

Сегодня мы отмечали день кошек. Нам понравилось отгадывать картинки, рисовать, играть.

Дети отдают свои рисунки игрушечной кошке, она благодарит их и уходит.

Публикации по теме:

День кошек.День кошек. День кошек мы отметили созданием коллажа "Кошки на крыше". Как раз в совместной деятельности было запланировано упражнение в вырезывании.

Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе тема: «В гости кошка к нам пришла» Программное содержание: Учить рассматривать игрушку (отвечать на вопросы; слушать пояснения воспитателя, образец рассказа). Развивать навыки.

Библиотека изображений:
  • Потешки и стишки
  • Потешки и стишки
  • Потешки и стишки
Автор публикации:
Конспект НОД в средней группе «День кошки»
Опубликовано: 5 марта 2013 в 00:34
+8
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект занятия по познавательному развитию «Семья Матушки Недели» (с авторским...
Программное содержание: Развитие ориентации во времени, как жизненно необходимого процесса, способности определять, измерять время ( правильно...
Мастер-класс «Веселые снежинки»
С приходом зимы, мы, с нетерпением ждем наступления Нового года. Предновогодние хлопоты связаны с покупками новогодних атрибутов, подарков, сувениров....
Детский мастер-класс «Солнышко в ладошке» (аппликация из ткани и соломки)
В конце ноября 2016 года- начале декабря 2017 года у нас проходит районный конкурс «Духовное наследие России». Для обучающихся дошкольных...
Новогоднее украшение для окна.
Доброго времени суток. Хочу поделиться легким в исполнении украшением для окон в преддверии новогодних праздников. В данный момент у меня дети младшего...
Мастер-класс «Заснеженная ветка»
Мастер - класс "Заснеженная ветка". Цель: создание зимнего интерьера в групповой комнате детского сада. Материал: - ветка ( с любого дерева) ; -...