Конспект НОД в средней группе «День кошки»

Лиля Савчук
Конспект НОД в средней группе «День кошки»

ГБДОУ детский сад №7 Московского района Санкт-Петербурга

Тема: «Что кошка умеет делать

Цели:

1. Развивать умение подбирать глаголы в соответствии силуэтам кошек.

2. Развивать умение детей выслушивать ответы своих сверстников, не перебивая их.

3. Воспитывать любовь к домашним животным, заботится о них.

Задачи:

1. Прививать интерес к домашним животным.

2. Обогащать словарный запас новыми глаголами, обозначающие действия.

3. Побуждать детей участвовать в обсуждении познавательного процесса.

Материалы к занятию: фотографии кошек, шаблоны с изображением кошек в разных позах, мягкая игрушка кошечки, краски, фломастеры, восковые мелки, карандаши, тематическая выставка «Моя любимая кошка».

Предварительная работа: рассматривание фотографий кошек, принесенные детьми из дому, оформление выставки «Мои любимые кошечки», чтение рассказов В. Сутеева: «Кто сказал мяу!», «Три котенка», «Капризная кошка», «Кот рыболов», рассматривание шаблонов с изображением кошек в разных позах, обыгрывание каждой позы. Подвижные игры: «Кот и мыши», «Серенькая кошечка»

Организация детей: Занятие проводится в три этапа.

1часть - в группе. Загадывание загадок, Сюрпризный момент. Ига с кошкой.

2часть – использование интерактивной доски в комнате «Петербурговедения»

3часть – в группе рисование.

Ход занятия.

Воспитатель:

Ребята, вы загадки любите?

Сейчас я загадаю вам загадки:

«Мягкие лапки, а в лапках - цап-царапки»

• «Мордочка усатая, шубка полосатая. Часто умывается, но с водой не знается»

• «У порога плачет, коготки прячет. Тихо в комнату войдет, замурлычет, запоет»

Вы узнали о ком эти загадки?

Дети;

Это кошка!

За дверью кто-то плачет и царапается. Воспитатель открывает двери, в группе появляется мягкая игрушка кошки.

Воспитатель: Кисонька Мурысонька, где была?

- На мельнице.

Кисонька Мурысонька, а что ты на мельнице делала?

- Муку молола.

Кисонька Мурысонька, а что ты из муки делала?

-Пирожки испекла.

Кисонька Мурысонька, а с кем пирожки ела?

- Одна!

Как одна? Не ешь одна!

Кошка: «У меня нет друзей и мне не с кем играть!»

Воспитатель: Мы с ребятами тебе поможем, мы сейчас с тобой поиграем.

Проводиться малоподвижная игра: «Серенькая кошечка».

Дети, свернувшись калачиком, лежат на ковре, кошка садится на окошко.

«Серенькая кошечка, села у окошечка. Хвостиком махала, деток поджидала. После слов: «Где мои ребятки, серые котятки?» Дети просыпаются, потягиваются. После слов: «Вот мои ребятки, серые котятки!» дети мяукают и ползут к маме кошке.

Воспитатель: мы с тобой поиграли, а наши ребята знают, что ты еще умеешь делать.

После игры, воспитатель предлагает детям посмотреть презентацию «Мои любимые кошки».

На слайдах в центре расположен силуэт кошки, окрашенной в черный цвет. Вокруг силуэта расположены картинки кошек в разных позах.

Воспитатель:

Посмотрите внимательно и скажите, что делает черная кошка?

Посмотрите внимательно на картинки вокруг черного силуэта кошки. Что они делают?

А есть фотография кошки похожая на силуэт?

А теперь мы все превратимся в кошечек и будем показывать, что делает кошка.

Можно подойти к экрану, и дотронутся до картинки, с изображением кошки, если выбрали правильно, то она повернется, а если не правильно выбрать картинку, с ней ничего не произойдет.

1 слайд-Черная кошка сидит.

2 слайд- Черная кошка умывается.

3 слайд- Черная кошка гуляет.

4 слайд- Черная кошка на задних лапах просит еду.

5 слайд- Черная кошка испугалась.

6 слайд- Кошка прыгает.

7 слайд- Кошка охотится.

8 слайд - Кошка лежит.

Дети подходят к экрану и пробуют выбрать правильную картинку с изображением сидящей кошки.

Все повторяется с остальными слайдами, где кошки: Играют, охотятся, спят, гуляют, умываются, пугаются, прыгают.

После просмотра дети поднимаются в группу.

Воспитатель:

Ребята, посмотрите на столы, что вы видите?

А как вы думаете для чего нам это все нужно?

Правильно, мы с вами сейчас нарисуем нашей гостье Кисоньке друзей, с которыми она будет что делать?

Подходите, выбирайте себе любой шаблон, какой захотите и стол, за которым вы будете рисовать

На столах стоят краски, карандаши, фломастеры, восковые мелки.

Дети выбирают шаблоны, стол за каким будут рисовать.

В конце все рисунки раскладываются на ковре и рассматриваются.

Воспитатель:

Посмотрите, сколько друзей будет у нашей Кисоньки. Давайте мы подарим рисунки нашей гостье, вы не против?

Наша Кисонька повеселела, замурлыкала от удовольствия. У нее теперь много друзей.

На магнитной доске расположены фотографии с домашними любимцами.

Воспитатель: Кисонька Мурысонька, а у наших детей тоже дома живут кошки, они с родителями приготовили выставку своих любимых питомцев.

Гостям предлагается прочитать стихотворения, заготовленные воспитателем.

Воспитатель:

Посмотрите на доску, вы узнали, что на ней изображено?

А что делают ваши кошки на фотографиях?

А как вы заботитесь о ваших любимых питомцах?

Молодцы, вы заботитесь о своих кошечках дома, а мы сегодня позаботились и подарили много друзей нашей гостье Кисоньке.

Ребята, какой праздник мы сегодня отмечали?

Вам понравился наш праздник?

Дети:

Сегодня мы отмечали день кошек. Нам понравилось отгадывать картинки, рисовать, играть.

Дети отдают свои рисунки игрушечной кошке, она благодарит их и уходит.

Публикации по теме:

День кошек.День кошек. День кошек мы отметили созданием коллажа "Кошки на крыше". Как раз в совместной деятельности было запланировано упражнение в вырезывании.

Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе тема: «В гости кошка к нам пришла» Программное содержание: Учить рассматривать игрушку (отвечать на вопросы; слушать пояснения воспитателя, образец рассказа). Развивать навыки.

Библиотека изображений:
  • Потешки и стишки
  • Потешки и стишки
  • Потешки и стишки
Автор публикации:
Конспект НОД в средней группе «День кошки»
Опубликовано: 5 марта 2013 в 00:34
+8
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Снеговик нового года»
Зимушка - зима продолжает нас радовать снежком и солнечными денечками! Задавая деткам вопросы о том, как они провели выходными дни, слышу однообразные...
«Зима-прекрасное время года» фото отчет наших творческих работ.
Все времена года прекрасны по своему. Нельзя сказать, что одно время года лучше другого. Каждое приносит столько радости, красоты, запоминающихся моментов....
Мастер класс
Нестандартное физкультурное оборудование для детского сада из бросового материала своими руками. Цель: изготовление нестандартного оборудования из...
Наши пернатые друзья: коллажи с зимующими птицами
Приветствую Вас, дорогие коллеги! Когда однажды, я спросила детей с прошлого выпуска, каких зимующих птиц им хотелось бы нарисовать, они разделились во...
Формирование правильного произношения звуков у детей с ОВЗ.
Изучение недостатков речи у детей с ограниченными возможностями здоровья ( умственной отсталостью, это касается детей с лёгкими формами) показало, что в...