МААМ-картинки

Литературная викторина по произведениям К. И. Чуковского с применением ИКТ в средней группе детей с ЗПР

Надежда Михайлина
Литературная викторина по произведениям К. И. Чуковского с применением ИКТ в средней группе детей с ЗПР

Государственное бюджетное образовательное учреждение детский сад № 931 Юго-Восточного Окружного Управления Образования г. Москвы

Конспект НОД в средней группе детей с ЗПР по ознакомлению с художественной литературой с элементами ИКТ «Литературная викторина по произведениям К. И. Чуковского»

Подготовила: воспитатель Михайлина Н. М.

Июнь 2013 г.

Публикация «Литературная викторина по произведениям К, И, Чуковского с применением ИКТ в средней группе детей с ЗПР» размещена в разделах

Цель: продолжать вызывать интерес детей к творчеству К. И. Чуковского. Закреплять знания о прочитанных сказках. Воспитывать доброжелательность по отношению друг к другу, чувство сопереживания. Формировать у детей представление о полезных и вредных для здоровья привычках.

Оборудование: портрет К. И. Чуковского, выставка его книг.

1. Презентация с информацией по сказкам К. И. Чуковского, атрибуты для театра.

Предварительная работа: чтение произведений К. И. Чуковского, рассказ воспитателя о его творчестве.

Ход викторины

В. : - Дети, мы с вами читали много сказок, стихотворений, рассказов. Их для вас сочинили писатели и поэты. Скажите, а чей портрет перед вами?

Д. : - К. И. Чуковского.

В. : - Да, это Корней Иванович Чуковский. Его стихи и сказки приносят нам радость. Не только вы, но и ваши родители, дедушки и бабушки тоже, наверное, с большим удовольствием слушали в детстве замечательные, удивительные сказки Чуковского, написанные в стихотворной форме. Детским поэтом и сказочником Чуковский стал случайно. А вышло это так: однажды заболел его маленький сын, и Корней Иванович вёз его в ночном поезде. Мальчик капризничал, стонал и плакал. Чтобы хоть как-то развеселить его, отец стал рассказывать ему сказку: «Жил да был Крокодил, он по улицам ходил». Мальчик затих и стал слушать. На следующий день он попросил, чтобы отец опять рассказал ему вчерашнюю сказку – оказалось, что он запомнил её всю. Так Корней Чуковский стал писателем.

Далее рассматриваем с детьми выставку книг по произведениям К. И. Чуковского.

В. : - Какие книги поэта вам знакомы?

Дети называют. Показываю презентацию по сказкам К. И. Чуковского.

В. : - А сейчас я вас всех приглашаю за столы. У вас на столах есть подносы, а на подносах – картинки из сказок Чуковского. Сейчас я буду зачитывать строчки из знакомых сказок Чуковского, а когда вы узнаете, о какой сказке идёт речь, будете показывать соответствующую сказке картинку.

Читаю отрывки:

«Ехали медведи

На велосипеде…»

«Одеяло убежало,

Улетела простыня…»

«Пошла Муха на базар

И купила самовар…»

«Горе, горе Крокодил

Солнце в небе проглотил…»

«Скачет сито по полям,

А корыто по лугам…»

«У меня зазвонил телефон…»

«Добрый Доктор Айболит,

Он под деревом сидит…»

В. : - Вы молодцы, отгадали загадки по сказкам К. И. Чуковского. А сейчас я вас всех приглашаю в театр, где вы исполните роли знакомых вам сказочных героев.

Даю детям шапочку Доктора Айболита, телефон, игрушечный самовар, игрушечную посуду, шапочку воробья, шапочку котёнка. Дети в роли героев читают короткие отрывки из сказок Чуковского («Айболит», «Телефон», «Федорино горе», «Тараканище», «Путаница») :

Приходи ко мне лечиться

И корова, и волчица,

И жучок, и червячок,

И медведица…

А потом позвонили зайчатки:

- Нельзя ли прислать перчатки?

А потом позвонили мартышки:

- Пришлите, пожалуйста, книжки!

Приходите, тараканы,

Я вас чаем угощу!

Ой, вы, бедные сиротки мои,

Утюги и сковородки мои!

Вы подите-ка, подите-ка домой,

Я водою вас умою ключевой!

Только вдруг из-за кусточка,

Из-за синего лесочка,

Из далёких из полей

Прилетает воробей…

Замяукали котята:

- Надоело нам мяукать,

Мы хотим, как поросята, хрюкать!

В. : - Вы, ребята, молодцы. Хорошо сыграли сказочных героев в нашей игре. Сегодня мы с вами в очередной раз поговорили о нашем любимом авторе К. И. Чуковском и о его сказках. Чему они нас учат?

Д. : - Быть смелыми (ск. «Тараканище», «Муха-Цокотуха», добрыми (учат помогать другим («Айболит», учат быть аккуратными («Мойдодыр», «Федорино горе»).

В. : - Все сказки Чуковского добрые, весёлые. Они учат нас быть аккуратными, опрятными, вежливыми, добрыми, учат заботиться о других, помогать в беде, быть смелыми. За это и любят сказки Чуковского и взрослые, и дети.

Публикации по теме:

«Образование уменьшительно-ласкательной формы имени существительного». Государственное бюджетное образовательное учреждение Начальная школа - детский сад компенсирующего вида №1643 Юго-Восточного окружного управления.

Проект «Путь в страну книг» Цель: развитие свободной творческой личности ребёнка, знакомство детей с жизнью и творчеством детских писателей, закрепление и систематизация.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Литературная викторина по произведениям К. И. Чуковского с применением ИКТ в средней группе детей с ЗПР
Опубликовано: 4 сентября 2013 в 13:16
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД