Литературная викторина по произведениям К. И. Чуковского с применением ИКТ в средней группе детей с ЗПР

Надежда Михайлина
Литературная викторина по произведениям К. И. Чуковского с применением ИКТ в средней группе детей с ЗПР

Государственное бюджетное образовательное учреждение детский сад № 931 Юго-Восточного Окружного Управления Образования г. Москвы

Конспект НОД в средней группе детей с ЗПР по ознакомлению с художественной литературой с элементами ИКТ «Литературная викторина по произведениям К. И. Чуковского»

Подготовила: воспитатель Михайлина Н. М.

Июнь 2013 г.

Цель: продолжать вызывать интерес детей к творчеству К. И. Чуковского. Закреплять знания о прочитанных сказках. Воспитывать доброжелательность по отношению друг к другу, чувство сопереживания. Формировать у детей представление о полезных и вредных для здоровья привычках.

Оборудование: портрет К. И. Чуковского, выставка его книг.

1. Презентация с информацией по сказкам К. И. Чуковского, атрибуты для театра.

Предварительная работа: чтение произведений К. И. Чуковского, рассказ воспитателя о его творчестве.

Ход викторины

В.: - Дети, мы с вами читали много сказок, стихотворений, рассказов. Их для вас сочинили писатели и поэты. Скажите, а чей портрет перед вами?

Д.: - К. И. Чуковского.

В.: - Да, это Корней Иванович Чуковский. Его стихи и сказки приносят нам радость. Не только вы, но и ваши родители, дедушки и бабушки тоже, наверное, с большим удовольствием слушали в детстве замечательные, удивительные сказки Чуковского, написанные в стихотворной форме. Детским поэтом и сказочником Чуковский стал случайно. А вышло это так: однажды заболел его маленький сын, и Корней Иванович вёз его в ночном поезде. Мальчик капризничал, стонал и плакал. Чтобы хоть как-то развеселить его, отец стал рассказывать ему сказку: «Жил да был Крокодил, он по улицам ходил». Мальчик затих и стал слушать. На следующий день он попросил, чтобы отец опять рассказал ему вчерашнюю сказку – оказалось, что он запомнил её всю. Так Корней Чуковский стал писателем.

Далее рассматриваем с детьми выставку книг по произведениям К. И. Чуковского.

В.: - Какие книги поэта вам знакомы?

Дети называют. Показываю презентацию по сказкам К. И. Чуковского.

В.: - А сейчас я вас всех приглашаю за столы. У вас на столах есть подносы, а на подносах – картинки из сказок Чуковского. Сейчас я буду зачитывать строчки из знакомых сказок Чуковского, а когда вы узнаете, о какой сказке идёт речь, будете показывать соответствующую сказке картинку.

Читаю отрывки:

«Ехали медведи

На велосипеде…»

«Одеяло убежало,

Улетела простыня…»

«Пошла Муха на базар

И купила самовар…»

«Горе, горе Крокодил

Солнце в небе проглотил…»

«Скачет сито по полям,

А корыто по лугам…»

«У меня зазвонил телефон…»

«Добрый Доктор Айболит,

Он под деревом сидит…»

В.: - Вы молодцы, отгадали загадки по сказкам К. И. Чуковского. А сейчас я вас всех приглашаю в театр, где вы исполните роли знакомых вам сказочных героев.

Даю детям шапочку Доктора Айболита, телефон, игрушечный самовар, игрушечную посуду, шапочку воробья, шапочку котёнка. Дети в роли героев читают короткие отрывки из сказок Чуковского («Айболит», «Телефон», «Федорино горе», «Тараканище», «Путаница»):

Приходи ко мне лечиться

И корова, и волчица,

И жучок, и червячок,

И медведица…

А потом позвонили зайчатки:

- Нельзя ли прислать перчатки?

А потом позвонили мартышки:

- Пришлите, пожалуйста, книжки!

Приходите, тараканы,

Я вас чаем угощу!

Ой, вы, бедные сиротки мои,

Утюги и сковородки мои!

Вы подите-ка, подите-ка домой,

Я водою вас умою ключевой!

Только вдруг из-за кусточка,

Из-за синего лесочка,

Из далёких из полей

Прилетает воробей…

Замяукали котята:

- Надоело нам мяукать,

Мы хотим, как поросята, хрюкать!

В.: - Вы, ребята, молодцы. Хорошо сыграли сказочных героев в нашей игре. Сегодня мы с вами в очередной раз поговорили о нашем любимом авторе К. И. Чуковском и о его сказках. Чему они нас учат?

Д.: - Быть смелыми (ск. «Тараканище», «Муха-Цокотуха», добрыми (учат помогать другим («Айболит», учат быть аккуратными («Мойдодыр», «Федорино горе»).

В.: - Все сказки Чуковского добрые, весёлые. Они учат нас быть аккуратными, опрятными, вежливыми, добрыми, учат заботиться о других, помогать в беде, быть смелыми. За это и любят сказки Чуковского и взрослые, и дети.

Публикации по теме:

«Образование уменьшительно-ласкательной формы имени существительного». Государственное бюджетное образовательное учреждение Начальная школа - детский сад компенсирующего вида №1643 Юго-Восточного окружного управления.

Проект «Путь в страну книг» Цель: развитие свободной творческой личности ребёнка, знакомство детей с жизнью и творчеством детских писателей, закрепление и систематизация.

Библиотека изображений:
  • Детские писатели
  • Сказочные существа
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Литературная викторина по произведениям К. И. Чуковского с применением ИКТ в средней группе детей с ЗПР
Опубликовано: 4 сентября 2013 в 13:16
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Круги Луллия «Эмоции-музыка-цвета»
Круги Луллия – одно из средств развития интеллектуально – творческих способностей детей, предложенное авторами ТРИЗ и РТВ для использования в дошкольных...
Фотоотчет «Театр глазами детей».
Там есть сцена и кулисы, И актеры, и актрисы, Есть афиша и антракт, Декорации, аншлаг. И, конечно же, премьера! Догадались вы, наверно. Это всё -...
Фотоотчет занятий в средней группе, посвященных празднованию Дня Победы
День победы - это особый, очень важный для каждого русского человека, один из самых любимых и главных праздников в нашей стране! Именно поэтому очень важно...
Музыка, как средство здоровьесбережения.
Занятия музыкой способствуют общему развитию личности ребенка. Взаимосвязь между всеми сторонами воспитания сплачивается в процессе разнообразных видов и...
Консультация для родителей «Секреты эффективного отцовства»
Ребенку в семье необходимо как женское, так и мужское внимание. Мать, как правило действует на ребенка лаской, добротой. Она играет большую роль в...