МААМ-картинки

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе детского сада «Дикие птицы»

Анна Алексеенкова
Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе детского сада «Дикие птицы»

Цели: развивать наблюдательность, память, творческое воображение, связную речь.

Оборудование: Картинка с изображением диких птиц, ватман с изображением уточки, обруч, цветная бумага, ножницы, клей.

Ход занятия: Дети, сейчас я вам расскажу одну историю: «Однажды поздней осенью, когда перелетные птицы собирались в теплые края, уточка Крякушка повредила себе крылышко. Птицы собрались на совет, на котором присутствовали сороки, грачи, совы, ласточки, стрижи и многие другие птицы. Одни прилетали, другие улетали».

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе детского сада „Дикие птицы“» размещена в разделах

Демонстрация картинок с изображением диких птиц. Дети запоминают их, проговаривают название.

Дидактическая игра «Кого не стало».

А теперь ребята давайте поиграем, посмотрим, какая птица улетела (убирать по одной картинки перелетных птиц). Задача детей вспомнить, какой птицы не стало. Каждый раз пояснять, что это птица перелетная и она улетела в теплые края. Пояснить, что оставшиеся птицы зимующие.

Воспитатель: Думали, думали они, как помочь Крякушке, и решили. Улететь она все равно не может, тогда зимующие в этом лесу птицы должны обязательно ее навещать. Попрощались птицы с Крякушкой и полетели в теплые края. Первой навестила Крякушку ворона. Принесла ей еды и стала ее угощать.

Дидактическая игра «Покормим птиц».

На столе раскладываются разные продукты: крошки хлеба, конфеты, кусочек сала, зернышки, жевательная резинка. Дети выясняют, какие продукты пригодны для кормления птиц.

Воспитатель: Затем, к Крякушке прилетел воробышек и принес ей зернышек.

Так жила Крякушка, птицы ее навещали, но однажды хитрая лиса прознала, что на озере живет уточка и решила ее съесть.

Подвижная игра «Хитрая лиса».

Уточка стоит в центре обруча, а лиса ее караулит на определенном расстоянии. Уточка выходит на прогулку. По сигналу лиса ловит уточку.

Повторить несколько раз с разными детьми.

Воспитатель: не получилось у лисы поймать уточку. Стала Крякушка зимовать дальше. Но у всех птиц зернышки кончились. Ребята, давайте поможем уточке?

Тогда давайте тоже покормим Крякушку.

Дети вырезают и наклеивают на ватман зернышки из цветной бумаги.

Итог: Какие птицы зимующие, какие перелетные?

Чем питаются птицы? Как зимой надо помогать птицам?

Публикации по теме:

Интегрированное занятие в старшей логопедической группе по теме «Перелетные птицы» цели: Закрепление знаний о перелетных птицах Задачи: Уточнить представление детей о перелетных птицах; развивать слуховое внимание, речевое.

Конспект занятия по развитию речи с элементами аппликации «Уточка-марфуточка» (средняя группа) Конспект занятия по развитию речи «Уточка-марфуточка» с элементами аппликации в средней группе Задачи: 1. Учить детей повторять небольшой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе детского сада «Дикие птицы»
Опубликовано: 3 ноября 2013 в 19:35
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД