Конспект НОД в средней группе «Каша — здоровье наше»

Ольга Яковлева
Конспект НОД в средней группе «Каша — здоровье наше»

Интегрированная образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим, развитию речи и изобразительной деятельности в средней группе, тема: «Каша - здоровье наше»

Интеграция: коммуникация, познание, художественное слово, творчество, музыка

Цели:

Формирование у детей представления о пользе каши в рационе детского питания.

Задачи:

Уточнить понятие от чего зависит название тот или иной каши (назвать и различать названия круп и каш);

Развивать речевую и мыслительную активность (соотносить существительные с прилагательными; объяснять смысл пословиц);

Развивать творчество детей (применение круп в изобразительной деятельности);

Вспомнить культуру выполнения работы (культурно-гигиенические навыки)

Предварительная работа:

Исследовательская работа: рассматривание зерен различных круп под лупой.

Чем они похожи, чем отличаются?; опускание целых зерен в воду и наблюдение: почему некоторые зерна тонут, а некоторые нет.

Разучивание стихов, знакомство с пословицами и поговорками, чтение французской сказки «Сладкая каша».

Просмотр мультфильма «Горшочек каши».

Дидактическая игра «Угадай на ощупь», «Курочки и петушки», «Найди крупу»

Разучивание хороводной игры «Раз, два, три ты горшочек наш вари»

Изготовление музыкальных инструментов – «шумелки».

Пошив костюмов для поварят.

Привлечь родителей для приготовления каш для детей.

Оборудование:

Различные крупы, бумажные тарелки, клей, кисточка, подставка для кисточки, подкладные тарелки, горшочек, колпаки и фартуки, шумелки, сделанные своими руками)

Ход занятия:

Дети заходят в группу воспитатель встречает их словами приветствия.

Добрый день, народ честной,

Веселый, добрый, заводной!

Дети замечают посредине группы горшочек.

- Что это, ребята?

- От куда он к нам попал?

- Как называется эта сказка?

- Про что эта сказка?

- А зачем надо есть кашу?

- Про кого говорят, он каши не ел.

Игра «Угадай» - что в горшочке. Ребята высказывают предположения, после чего заглядывают в горшочек.

В горшочке пакетики с крупами.

- Что у нас в руках? (Крупа.)

- Почему крупа, как вы думаете?

Все минуточку внимания,

Сейчас проверим ваши знания.

У нас вот здесь крупа,

Да не знаю - какова.

Я хочу у вас узнать.

Дидактическая игра «Узнай и назови крупу» Дети называют крупу, которая у них в мешочках. (Некоторые дети называют крупу на ушко воспитателю.)

Все крупы узнали и правильно и быстро назвали.

Вы и дальше не зевайте - теперь каши называйте.

Дидактическая игра «Скажи правильно»

Можно я начну?

А теперь, кто из вас хочет назвать кашу.

Тот у кого колосок тот и кашу назовет.

Я называю крупу, а вы говорите, как называется каша, приготовленная из этой крупы:

Каша из риса - рисовая каша;

Каша из гороха - гороховая каша;

Каша из кукурузы - кукурузная каша;

Каша из гречки - гречневая каша;

Каша из овса - овсяная каша ;

Каша из пшена - пшенная каша;

Каша из манки - манная каша ;

Каша из перловки - перловая каша;

Каша из ячменя - ячневая каша.

Игра «Разбери кашу» Дети разбирают перемешанные каши по чашечкам.

Игра «Столовая».

- А сами хотите кашу сварить? Кто хочет быть поваренком. Так переодеваемся в поварят, одеваем колпаки.

- А что еще можно положить в кашу кроме крупы?

Добавочный материал для того случая если дети не назовут продукты.

Меня одну не едят,

И без меня не едят,

В суп упала и пропала.

(соль)

Я бел, как снег,

В чести у всех,

И нравлюсь вам,

Во вред зубам.

(сахар)

Белое, а не вода,

Сладкое, а не мед,

От Буренки беру,

И деточкам даю.

(молоко)

- Вот теперь и кашу варить можем.

Хороводная игра «Раз, два, три - горшочек кашу вари»

Выбираются дети, которые будут молоком, солью, сахаром, крупой, остальные горшочек. Когда называют ингредиент, необходимый для каши, ребенок выходит в центр круга. А когда выйдут все, они берутся за руки и ведут внутри нашего хоровода свой хоровод.

Раз, два, три - ты горшочек наш вари.

Раз, два, три - ты горшочек наш вари.

Молоко мы нальем, до кипения доведем.

Раз, два, три - ты горшочек наш вари.

Раз, два, три - ты горшочек наш вари.

Кашу нужно посолить, да и сахар положить.

Раз, два, три - ты горшочек наш вари.

Раз, два, три - ты горшочек наш вари.

Мы крупу насыпаем, дружно все перемешаем.

Раз, два, три - ты горшочек наш вари.

Раз, два, три - ты горшочек наш вари.

Каша преет «пых - пых - пых»

Для друзей и для родных.

Мы все дружно поедим,

И гостей всех угостим.

Каша вышла-то у нас -

Просто класс!

- А что мы с вами забыли положить в кашу? (масло) А есть такая пословица: «Кашу маслом не испортишь» Как вы ее понимаете? (с маслом вкуснее)

- А что ещё можно добавить в кашу, чтобы она стала ещё вкуснее? (фрукты, орехи, ягоды)

- Посмотрите-ка, ребятки, тарелки наши пусты. Давайте наполним их любимой кашей.

Изобразительная деятельность «Тарелка каши»

Детям предлагается готовая форма в виде тарелки с полями. Всю тарелку, кроме раскрашенных полей, ребенок намазывает клеем и посыпает крупой. Крупу ребенок выбирает сам, а воспитатель просит объяснить выбор (к примеру, я взял гречневую крупу, потому что больше всего люблю гречневую кашу).

- Что мы с вами сегодня делали?

- Какую кашу вы сегодня варили?

С вами славно потрудились. Как у нас говорят: «Делу время, а потехи час. Приглашаю всех гостей на мини концерт.

Публикации по теме:

Организация проектной и исследовательской деятельности дошкольников в старшей разновозрастной группе Тема : «СОЛЕНОЕ ЗОЛОТО» Основная идея, обоснование выбора: 1. Дать детям представление о соли, как жизненно необходимом продукте. 2. Показать.

Перспективное планирование по лексическим темам в старшей группе компенсирующей направленности на сентябрь СЕНТЯБРЬ Тема Диагностика Тема «Детский сад» С 03 по 07 сентября С 17 по 21 сентября Тема Диагностика Тема «Игрушки» С 10 по 14 сентября.

Библиотека изображений:
  • Еда, продукты питания
  • Дикие животные
  • Здоровье, гигиена
Автор публикации:
Конспект НОД в средней группе «Каша — здоровье наше»
Опубликовано: 21 января 2014 в 09:42
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Дружат дети большой страны». Фотоотчет.
Два дня назад к нам в садик почтальон принес письмо. Письмо было адресовано моим ребятам от детей детского сада "Эврика" из города Пермь. Событие было...
Фотоотчет «Творческая деятельность детей как средство развития познавательной...
Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию свой опыт работы по теме "Творческая деятельность детей как средство развития познавательной активности". По...
Физическая культура — залог здоровья!
Спорт занимает особое место в жизни детей и подростков. Он необходим не только для гармоничного развития тела, но и для создания чувства дисциплины. Спорт...
Аппликация в старшей группе «Осенний урожай ёжика»
Цель: закрепить представления детей об осенних изменениях в природе, о многообразие и пользе осенних даров природы, воспитывать у детей бережное отношение к...
Осеннее дерево
"Листопад, листопад, листья по ветру летят. " Апликация. Коллективная работа детей второй младшей группы. Здравствуйте, уважаемые коллеги! Совсем недавно...