Конспект НОД в средней группе «Каша — здоровье наше»

Ольга Яковлева
Конспект НОД в средней группе «Каша — здоровье наше»

Интегрированная образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим, развитию речи и изобразительной деятельности в средней группе, тема: «Каша - здоровье наше»

Интеграция: коммуникация, познание, художественное слово, творчество, музыка

Цели:

Формирование у детей представления о пользе каши в рационе детского питания.

Задачи:

Уточнить понятие от чего зависит название тот или иной каши (назвать и различать названия круп и каш);

Развивать речевую и мыслительную активность (соотносить существительные с прилагательными; объяснять смысл пословиц);

Развивать творчество детей (применение круп в изобразительной деятельности);

Вспомнить культуру выполнения работы (культурно-гигиенические навыки)

Предварительная работа:

Исследовательская работа: рассматривание зерен различных круп под лупой.

Чем они похожи, чем отличаются?; опускание целых зерен в воду и наблюдение: почему некоторые зерна тонут, а некоторые нет.

Разучивание стихов, знакомство с пословицами и поговорками, чтение французской сказки «Сладкая каша».

Просмотр мультфильма «Горшочек каши».

Дидактическая игра «Угадай на ощупь», «Курочки и петушки», «Найди крупу»

Разучивание хороводной игры «Раз, два, три ты горшочек наш вари»

Изготовление музыкальных инструментов – «шумелки».

Пошив костюмов для поварят.

Привлечь родителей для приготовления каш для детей.

Оборудование:

Различные крупы, бумажные тарелки, клей, кисточка, подставка для кисточки, подкладные тарелки, горшочек, колпаки и фартуки, шумелки, сделанные своими руками)

Ход занятия:

Дети заходят в группу воспитатель встречает их словами приветствия.

Добрый день, народ честной,

Веселый, добрый, заводной!

Дети замечают посредине группы горшочек.

- Что это, ребята?

- От куда он к нам попал?

- Как называется эта сказка?

- Про что эта сказка?

- А зачем надо есть кашу?

- Про кого говорят, он каши не ел.

Игра «Угадай» - что в горшочке. Ребята высказывают предположения, после чего заглядывают в горшочек.

В горшочке пакетики с крупами.

- Что у нас в руках? (Крупа.)

- Почему крупа, как вы думаете?

Все минуточку внимания,

Сейчас проверим ваши знания.

У нас вот здесь крупа,

Да не знаю - какова.

Я хочу у вас узнать.

Дидактическая игра «Узнай и назови крупу» Дети называют крупу, которая у них в мешочках. (Некоторые дети называют крупу на ушко воспитателю.)

Все крупы узнали и правильно и быстро назвали.

Вы и дальше не зевайте - теперь каши называйте.

Дидактическая игра «Скажи правильно»

Можно я начну?

А теперь, кто из вас хочет назвать кашу.

Тот у кого колосок тот и кашу назовет.

Я называю крупу, а вы говорите, как называется каша, приготовленная из этой крупы:

Каша из риса - рисовая каша;

Каша из гороха - гороховая каша;

Каша из кукурузы - кукурузная каша;

Каша из гречки - гречневая каша;

Каша из овса - овсяная каша ;

Каша из пшена - пшенная каша;

Каша из манки - манная каша ;

Каша из перловки - перловая каша;

Каша из ячменя - ячневая каша.

Игра «Разбери кашу» Дети разбирают перемешанные каши по чашечкам.

Игра «Столовая».

- А сами хотите кашу сварить? Кто хочет быть поваренком. Так переодеваемся в поварят, одеваем колпаки.

- А что еще можно положить в кашу кроме крупы?

Добавочный материал для того случая если дети не назовут продукты.

Меня одну не едят,

И без меня не едят,

В суп упала и пропала.

(соль)

Я бел, как снег,

В чести у всех,

И нравлюсь вам,

Во вред зубам.

(сахар)

Белое, а не вода,

Сладкое, а не мед,

От Буренки беру,

И деточкам даю.

(молоко)

- Вот теперь и кашу варить можем.

Хороводная игра «Раз, два, три - горшочек кашу вари»

Выбираются дети, которые будут молоком, солью, сахаром, крупой, остальные горшочек. Когда называют ингредиент, необходимый для каши, ребенок выходит в центр круга. А когда выйдут все, они берутся за руки и ведут внутри нашего хоровода свой хоровод.

Раз, два, три - ты горшочек наш вари.

Раз, два, три - ты горшочек наш вари.

Молоко мы нальем, до кипения доведем.

Раз, два, три - ты горшочек наш вари.

Раз, два, три - ты горшочек наш вари.

Кашу нужно посолить, да и сахар положить.

Раз, два, три - ты горшочек наш вари.

Раз, два, три - ты горшочек наш вари.

Мы крупу насыпаем, дружно все перемешаем.

Раз, два, три - ты горшочек наш вари.

Раз, два, три - ты горшочек наш вари.

Каша преет «пых - пых - пых»

Для друзей и для родных.

Мы все дружно поедим,

И гостей всех угостим.

Каша вышла-то у нас -

Просто класс!

- А что мы с вами забыли положить в кашу? (масло) А есть такая пословица: «Кашу маслом не испортишь» Как вы ее понимаете? (с маслом вкуснее)

- А что ещё можно добавить в кашу, чтобы она стала ещё вкуснее? (фрукты, орехи, ягоды)

- Посмотрите-ка, ребятки, тарелки наши пусты. Давайте наполним их любимой кашей.

Изобразительная деятельность «Тарелка каши»

Детям предлагается готовая форма в виде тарелки с полями. Всю тарелку, кроме раскрашенных полей, ребенок намазывает клеем и посыпает крупой. Крупу ребенок выбирает сам, а воспитатель просит объяснить выбор (к примеру, я взял гречневую крупу, потому что больше всего люблю гречневую кашу).

- Что мы с вами сегодня делали?

- Какую кашу вы сегодня варили?

С вами славно потрудились. Как у нас говорят: «Делу время, а потехи час. Приглашаю всех гостей на мини концерт.

Публикации по теме:

Организация проектной и исследовательской деятельности дошкольников в старшей разновозрастной группе Тема : «СОЛЕНОЕ ЗОЛОТО» Основная идея, обоснование выбора: 1. Дать детям представление о соли, как жизненно необходимом продукте. 2. Показать.

Перспективное планирование по лексическим темам в старшей группе компенсирующей направленности на сентябрь СЕНТЯБРЬ Тема Диагностика Тема «Детский сад» С 03 по 07 сентября С 17 по 21 сентября Тема Диагностика Тема «Игрушки» С 10 по 14 сентября.

Библиотека изображений:
  • Еда, продукты питания
  • Здоровье, гигиена
  • Этикет
Автор публикации:
Конспект НОД в средней группе «Каша — здоровье наше»
Опубликовано: 21 января 2014 в 09:42
+6
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Фотоотчёт «Как мы делали подарок на ёлочку — мягкую иголочку»
Готовясь к Новому году, участвуя в самых разнообразных конкурсах, мы с детьми всё время думали о том, какой же подарок родным сделать на Новый год. В...
Методическая разработка литературного досуга по сказкам А. С. Пушкина «У Лукоморья»
Доброго времени суток, уважаемые коллеги, мои друзья и гости, заглянувшие на мою страничку! Сегодня я хочу предложить вашему вниманию методическую...
Сценарий музыкально-спортивного праздника «Дело каждого мужчины — Родину свою защищать!»
МУЗЫКАЛЬНО-СПОРТИВНЫЙ ПРАЗДНИК "ДЕЛО КАЖДОГО МУЖЧИНЫ — РОДИНУ СВОЮ ЗАЩИЩАТЬ" ( для детей младшего дошкольного возраста) Цель: Формировать чувство...
Дидактические игры по сказкам А. С. Пушкина.
Дидактические игры по сказкам А. С. Пушкина. «Сказки Пушкина в сердце живут, Свет и радость всем детям несут! Вновь помогут и мне, и тебе Оказаться...
Использование игровых технологий в НОД
Весь путь развития дошкольного детства пронизан игрой. 1 слайд. Сухомлинский писал, что «игру недаром называют «ведущей» - именно благодаря ей ребёнок...