Конспект НОД в средней группе: «Кошка Мурка в гостях у ребят»

Лариса Малышева
Конспект НОД в средней группе: «Кошка Мурка в гостях у ребят»

Программные задачи:

1. Обогащать представления детей о многообразии слов.

2. Продолжать учить детей дифференцировать твердые и мягкие согласные звуки.

3. Продолжать учить детей подбирать слова схожие по звучанию.

4. Закреплять умения детей измерять протяженность слов.

5. Продолжать развивать произвольные движения пальцев рук.

6. Воспитывать бережное отношение к животным.

Материал:

Три домика (синий, зеленый, красный, фишки-игрушки. Иллюстрации домашних животных, фишки – игрушки.

Ход:

1. Организационный момент

В: Дети о нашем сегодняшнем госте отгадайте загадку.

«У бабушки Матрены

Живет зверек мудреный.

Он у печки греется,

Лапкой умывается».

Д: Кошка

В:Подберите слово схожее по звучанию к слову "кошка".

Д: лошка, мошка, крошка и т. д.

Воспитатель вносит игрушку кошку. Предлагает детям ее погладить.

В: Подберите как можно больше слов, какая кошка?

Д: Красивая, добрая и т. д.

В: Что вы сейчас называли?

Д: слова

В: Как вы думаете ее зовут?

Д: Пушинка, потомучто она пушистая т. д.

2. Пальчиковая гимнастика «Кошка»

В: Что есть у Мурки?

Д: У кошки есть хвост, уши и т. д.

В: Давайте с помощью наших пальчиков изобразим кошку.

«А у кошки ушки

Ушки на макушке,

Чтобы лучше слышать

Мышь в ее норушке.»

(Средний и безымянный пальцы упираются в большой. Указательный и мизинец подняты вверх.)

3. Фонематическая пятиминутка.

В: Какие звуки издает кошка?

Д: мяу-мяу

В: Кошка мяукает

В: Кто детеныш у кошки?

Д: Котенок

В: Какие звуки издает котенок?

В: ответы детей

В: Дети раз, два, три – глазки запри. Узнайте, кто издает эти звуки кошка или котенок (громко, тихо).

(Воспитатель предлагает детям самим произносить звуки с разной силой голоса.)

4. Дид. игра «Кошка с котятами»

В:Кошка очень любит играть со своими котятами. Представьте, что я ваша мама- кошка, а вы мои котята. (В-ль надевает маску кошки.)

Я буду называть и посылать звук большого братца (твердый согласный, а вы мне в ответ звук маленького братца.

К-кь, м-мь и т. д.

5. Дид. упр. «Дом для Мурки»

В: Дети как вы думаете кошка- это какое животное?

Д: домашнее

В: Почему вы так думаете?

Д: Ответы детей

В: Каких домашних животных вы еще знаете?

В: Можно ли гладить чужую собаку? Можно ли хватать животное за хвост? Почему?

Д: Ответы детей

В: Случилась беда кошка пошла гулять и заблудилась. Помогите ей. В синем домике живут животные, в названии которых одна часть, потому что на доме висит номер один. В красном домике живут животные, в названии которых две части, потому что на доме висит номер два. В зеленом домике живут животные, в названии которых три части, потому что на доме висит номер три. Как узнать сколько частей в слове кошка?

Д: Сколько раз хлопнешь в ладоши столько частей.

(Дети вместе с воспитателем прохлопывают слово.)

В: Как вы думаете, в каком доме живет кошка.

Д: Кошка живет в доме под номером два.

В: Спасибо дети.

6. Дид. упр. "Загадка от Мурки"

В: Наша Мурка приготовила для вас загадку.

В: Садитесь на свои места и закрасьте то, что любит есть каждая кошка.

В: Кто отгадал загадку, покажи отгадку.

Дети выставляют свои работы на доску. (молоко, мышка, мясо, сметана, рыба)

Что ты закрасила Маша? Почему?

В:Молодцы дети вы очень много знаете о домашних животных и поэтому Мурка решила у вас погостить.

Публикации по теме:

Конспект НОД «В гости к Тому и Тиму» Программные задачи: 1. Продолжать учить детей интонационно выделять звук в слове. 2. Продолжать учить детей определять первый звук в слове.

Совместная работа детей и родителей. по подготовке к грамоте. При обучение детей грамоте в подготовительной группе всегда возникают моменты, когда ребёнку требуется индивидуальный подход для лучшего.

Библиотека изображений:
  • Домашние питомцы
  • Потешки и стишки
  • Потешки и стишки
Автор публикации:
Конспект НОД в средней группе: «Кошка Мурка в гостях у ребят»
Опубликовано: 6 мая 2012 в 16:46
+9
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Фотоотчет о проекте «Мамочка милая, мама моя, как хорошо, что ты есть у меня!» во...
В настоящее время, когда на воспитание и развитие ребёнка дошкольного возраста большое негативное влияние оказывает занятость и отстраненность родителей,...
Мой маленький юбилей и моя благодарность сайту МAAM и коллегам
Вчера исполнилось ровно два года как я зарегистрировалась на нашем замечательном сайте Маам. И я ни разу не пожалела о том, что оказалась именно здесь. За...
Аппликация «Новогодний пингвин» (мастер-класс)
Меньше месяца осталось до встречи Нового года. Продолжая новогоднюю тематику на нашем сайте, предлагаю вниманию коллег небольшой МК и краткий план занятия...
«Добрая снежная сказка». Коллективное творчество детей
Для того, чтобы у некоторых детей спокойно проходил процесс адаптации ( у нас продолжается приём новых детей, мы работая и с психологом, рассказываем...
Рисуем с детьми в нетрадиционной технике
"Мишка Панда" ( «тычок» жесткой кисти, поролон) Цель: учить детей изображать пушистого животного в какой-либо позе или движении; продолжать учить детей...