Папки-передвижки

Конспект НОД в средней группе «Крош и его друзья» Ознакомление детей с Правилами дорожного движения

Валентина Парфенова
Конспект НОД в средней группе «Крош и его друзья» Ознакомление детей с Правилами дорожного движения

Программное содержание:

• Безопасность. Формировать у детей представления о некоторых опасных ситуациях на дороге и безопасном поведении на улице, необходимости соблюдать Правила дорожного движения.

Познание. Расширять представления о двух видах светофоров: для пешеходов и для водителей; закрепить представления о назначении пешеходного перехода.

Публикация «Конспект НОД в средней группе „Крош и его друзья“ Ознакомление детей с Правилами дорожного движения» размещена в разделах

• Коммуникация. Способствовать развитию связной речи, формировать умение отвечать на вопросы, обогащать словарь детей словами : пешеход, водитель, пешеходный переход, запрещающий сигнал светофора, разрешающий сигнал светофора; активизировать словарь6 дорожный знак «Пешеходный переход».

• Социализация. Приобщать детей к элементарным общепринятым правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми. Развивать навыки сотрудничества, умение взаимодействовать в паре при выполнении задания. Готовить детей к безопасной жизни в социуме (поведение на улицах города) : быть внимательным пешеходом и в будущем аккуратным водителем.

• Физическая культура. Закреплять навыки ориентировки в пространстве.

• Художественное творчество. Закреплять навыки аккуратного закрашивания круглой формы.

• Труд. Формировать самостоятельность при организации игрового пространства, выборе атрибутов.

• Музыка. Формировать умение действовать по музыкальному сигналу.

Предварительная работа:

• Беседа с детьми, с целью выяснения уровня знаний детей по данной теме.

• Рассматривание знаков Дорожного движения, узнавание и называние знакомых.

• Игра «Цветные автомобили».

• С/р игра «Водители», «Семья».

• Изготовление картинок раскрасок «Светофор»

Материал: игрушка Крош, светофор (сигналы переключаются, шапочки «Автомобили», рули, коляски, куклы, пешеходная дорожка, игра «Разрезные картинки», «Собери знак», мелки цветные, «светофорчики», обручи, аудиозапись, магнитофон, ноутбук, видеофильм «Азбука безопасности»

I часть. Я захожу в группу со Смешариком в руках.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я шла к вам в группу и у дверей увидела Кроша. Он очень расстроен. Как вы думаете, почему? Предположения детей. Крош мне рассказал, что пригласил в гости своих друзей, но они стоят на перекрестке и не могут разобраться, как переходить и проезжать дорогу. Нюша, Ёжик идут пешком, а Кар-Карыч едет на машине. И мне показалось, что вы сможете помочь Крошу, и Смешарики смогут встретиться. Хотите помочь Смешарикам? Тогда садитесь поудобнее. А ты, Крош, отправляйся к своим друзьям и жди, мы с тобой свяжемся по телефону, и расскажем, как правильно поступить.

II часть. Воспитатель: Ребята, как вы считаете, что может помочь Смешарикам перейти через дорогу и проехать по дороге? (Ответы детей.)

- А для чего нужен светофор? (Ответы детей).

Воспитатель: Да ребята, светофор нужен чтобы можно было безопасно перейти или проехать дорогу.

- А для кого светофор с тремя сигналами? Для водителей.

- Ребята, кто расскажет Крошу, что означают сигналы светофора? Красный – запрещающий, стой, желтый – внимание, зеленый – разрешающий, иди.

- Ребята, а у меня еще что-то есть? (Показываю светофор.)

- Кто мне скажет, чем они отличаются? У них разные сигналы. На одном – три, а на другом – два с человечками.

- А кто из вас приметил, где стоит светофор с двумя сигналами? На пешеходном переходе.

- Почему на нем только два сигнала? Потому что он не для машин, а для пешеходов. А кто такой пешеход? На дороге есть пешеходы и водители.

- В каком месте мы можем переходить через дорогу? По пешеходной дорожке. А вы знаете, какой знак нам помогает увидеть пешеходную дорожку? Это знак, на котором изображен идущий человек. Дорожный знак «Пешеходный переход»

- Давайте мы вспомним его – знак «Пешеходный переход».

Игра «Собери знак». Ребята, разделимся на пары. Подумайте, кто с кем будет выполнять задание.

- Крош, послушай, мы с ребятами выяснили, что на дороге есть два вида светофоров: для пешеходов и водителей. Все ребята молодцы.

Физминутка. Ребята, у Кроша есть любимая игра, которая называется «Цветные автомобили». Хотите поиграть? Выберите себе шапочку с автомобилем. Двигаемся под музыку, но смотрите, чтобы не произошло аварии. А как музыка остановится, занимаем место в своем гараже. А теперь поменяемся шапочками и сыграем еще раз. Молодцы, ребята, все заняли свое место. Были внимательными и не сделали ни одного столкновения.

III часть. А сейчас, представьте, что вы на улице. Вот здесь у нас дорога, а вот светофор, который поможет перейти через дорогу пешеходам и проехать по дороге водителям. Девочки пойдут по пешеходному переходу с колясками – они пешеходы, а мальчики возьмут рули и будут водителями – они будут ехать по дороге. А я буду регулировать движение. Договорились?

- Будьте внимательны! Следите за светофором. Для кого горит сигнал? Для пешехода загорелся зеленый – путь открыт. А что нужно сделать, если вы не успели перейти? Конечно же, дождаться следующего зеленого сигнала. Загорается желтый! Водители приготовиться. Поехали!

- Вот какая у нас замечательная улица была. У нас очень дисциплинированные пешеходы и внимательные водители. Здесь не произошло никаких происшествий, потому что мы соблюдали правила дорожного движения. А хотите узнать, как там дела у Кроша и его друзей? Давайте позвоним Крошу и узнаем, все ли у них получилось.

IV часть. – Ну что, ребята, теперь Крош рассказал своим друзьям, как правильно переходить через дорогу, какие бывают светофоры, что означают сигналы светофора для водителей и пешеходов. А чтобы Смешарики всегда помнили об этом, мы им подарим светофоры.

- Ребята возьмите себе светофорчик. Каждый из вас зажжет свой сигнал светофора. Помните, что у светофора всегда горит только один сигнал. Я тоже выберу себе светофор. Вот этот – он для пешеходов. Зажгу на нем красный сигнал, который говорит о том, что надо стоять и ждать.

Дети выбирают светофор, закрашивают сигнал, объясняя что это за светофор и что означает закрашенный сигнал. Вам я тоже ребята подарю светофорчики. Вы их раскрасите и расскажите своим мамам и папам, сестренкам и братишкам, что означают сигналы светофора.

А теперь для вас сюрприз: Крош прислал нам видео-письмо о том, чему он научил Смешариков, давайте посмотрим. Видео просмотр «Азбука безопасности» Ребята, вы молодцы, помогли справиться с трудностями Смешарикам, и я думаю, что окажись вы на улице, поступите правильно.

Используемая литература:

Успех. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / [Н. О. Березина, И. А. Бурлакова, Е. Н. Герасимова и др. ; науч. рук. А. Г. Асмолов; рук. авт. кол-ва Н. В. Федина]. – М. :Просвещение,2011.–303 с.

Данилова Т. И. Программа «Светофор». Обучение детей дошкольного возраста Правилам дорож-ного движения. – СПб., издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2009. – 208 с. (используется в работе с детьми 3-7 лет).

Публикации по теме:

Консультация для родителей с презентацией. Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма Консультация для родителей Цель: профилактика детского дорожно-транспортного травматизма, организация совместной деятельности родителей,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в средней группе «Крош и его друзья» Ознакомление детей с Правилами дорожного движения
Опубликовано: 19 февраля 2013 в 22:48
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД