Конспект НОД в средней группе «Крош и его друзья» Ознакомление детей с Правилами дорожного движения

Валентина Парфенова
Конспект НОД в средней группе «Крош и его друзья» Ознакомление детей с Правилами дорожного движения

Программное содержание:

• Безопасность. Формировать у детей представления о некоторых опасных ситуациях на дороге и безопасном поведении на улице, необходимости соблюдать Правила дорожного движения.

Познание. Расширять представления о двух видах светофоров: для пешеходов и для водителей; закрепить представления о назначении пешеходного перехода.

• Коммуникация. Способствовать развитию связной речи, формировать умение отвечать на вопросы, обогащать словарь детей словами: пешеход, водитель, пешеходный переход, запрещающий сигнал светофора, разрешающий сигнал светофора; активизировать словарь6 дорожный знак «Пешеходный переход».

• Социализация. Приобщать детей к элементарным общепринятым правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми. Развивать навыки сотрудничества, умение взаимодействовать в паре при выполнении задания. Готовить детей к безопасной жизни в социуме (поведение на улицах города): быть внимательным пешеходом и в будущем аккуратным водителем.

• Физическая культура. Закреплять навыки ориентировки в пространстве.

• Художественное творчество. Закреплять навыки аккуратного закрашивания круглой формы.

• Труд. Формировать самостоятельность при организации игрового пространства, выборе атрибутов.

• Музыка. Формировать умение действовать по музыкальному сигналу.

Предварительная работа:

• Беседа с детьми, с целью выяснения уровня знаний детей по данной теме.

• Рассматривание знаков Дорожного движения, узнавание и называние знакомых.

• Игра «Цветные автомобили».

• С/р игра «Водители», «Семья».

• Изготовление картинок раскрасок «Светофор»

Материал: игрушка Крош, светофор (сигналы переключаются, шапочки «Автомобили», рули, коляски, куклы, пешеходная дорожка, игра «Разрезные картинки», «Собери знак», мелки цветные, «светофорчики», обручи, аудиозапись, магнитофон, ноутбук, видеофильм «Азбука безопасности»

I часть. Я захожу в группу со Смешариком в руках.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я шла к вам в группу и у дверей увидела Кроша. Он очень расстроен. Как вы думаете, почему? Предположения детей. Крош мне рассказал, что пригласил в гости своих друзей, но они стоят на перекрестке и не могут разобраться, как переходить и проезжать дорогу. Нюша, Ёжик идут пешком, а Кар-Карыч едет на машине. И мне показалось, что вы сможете помочь Крошу, и Смешарики смогут встретиться. Хотите помочь Смешарикам? Тогда садитесь поудобнее. А ты, Крош, отправляйся к своим друзьям и жди, мы с тобой свяжемся по телефону, и расскажем, как правильно поступить.

II часть. Воспитатель: Ребята, как вы считаете, что может помочь Смешарикам перейти через дорогу и проехать по дороге? (Ответы детей.)

- А для чего нужен светофор? (Ответы детей).

Воспитатель: Да ребята, светофор нужен чтобы можно было безопасно перейти или проехать дорогу.

- А для кого светофор с тремя сигналами? Для водителей.

- Ребята, кто расскажет Крошу, что означают сигналы светофора? Красный – запрещающий, стой, желтый – внимание, зеленый – разрешающий, иди.

- Ребята, а у меня еще что-то есть? (Показываю светофор.)

- Кто мне скажет, чем они отличаются? У них разные сигналы. На одном – три, а на другом – два с человечками.

- А кто из вас приметил, где стоит светофор с двумя сигналами? На пешеходном переходе.

- Почему на нем только два сигнала? Потому что он не для машин, а для пешеходов. А кто такой пешеход? На дороге есть пешеходы и водители.

- В каком месте мы можем переходить через дорогу? По пешеходной дорожке. А вы знаете, какой знак нам помогает увидеть пешеходную дорожку? Это знак, на котором изображен идущий человек. Дорожный знак «Пешеходный переход»

- Давайте мы вспомним его – знак «Пешеходный переход».

Игра «Собери знак». Ребята, разделимся на пары. Подумайте, кто с кем будет выполнять задание.

- Крош, послушай, мы с ребятами выяснили, что на дороге есть два вида светофоров: для пешеходов и водителей. Все ребята молодцы.

Физминутка. Ребята, у Кроша есть любимая игра, которая называется «Цветные автомобили». Хотите поиграть? Выберите себе шапочку с автомобилем. Двигаемся под музыку, но смотрите, чтобы не произошло аварии. А как музыка остановится, занимаем место в своем гараже. А теперь поменяемся шапочками и сыграем еще раз. Молодцы, ребята, все заняли свое место. Были внимательными и не сделали ни одного столкновения.

III часть. А сейчас, представьте, что вы на улице. Вот здесь у нас дорога, а вот светофор, который поможет перейти через дорогу пешеходам и проехать по дороге водителям. Девочки пойдут по пешеходному переходу с колясками – они пешеходы, а мальчики возьмут рули и будут водителями – они будут ехать по дороге. А я буду регулировать движение. Договорились?

- Будьте внимательны! Следите за светофором. Для кого горит сигнал? Для пешехода загорелся зеленый – путь открыт. А что нужно сделать, если вы не успели перейти? Конечно же, дождаться следующего зеленого сигнала. Загорается желтый! Водители приготовиться. Поехали!

- Вот какая у нас замечательная улица была. У нас очень дисциплинированные пешеходы и внимательные водители. Здесь не произошло никаких происшествий, потому что мы соблюдали правила дорожного движения. А хотите узнать, как там дела у Кроша и его друзей? Давайте позвоним Крошу и узнаем, все ли у них получилось.

IV часть. – Ну что, ребята, теперь Крош рассказал своим друзьям, как правильно переходить через дорогу, какие бывают светофоры, что означают сигналы светофора для водителей и пешеходов. А чтобы Смешарики всегда помнили об этом, мы им подарим светофоры.

- Ребята возьмите себе светофорчик. Каждый из вас зажжет свой сигнал светофора. Помните, что у светофора всегда горит только один сигнал. Я тоже выберу себе светофор. Вот этот – он для пешеходов. Зажгу на нем красный сигнал, который говорит о том, что надо стоять и ждать.

Дети выбирают светофор, закрашивают сигнал, объясняя что это за светофор и что означает закрашенный сигнал. Вам я тоже ребята подарю светофорчики. Вы их раскрасите и расскажите своим мамам и папам, сестренкам и братишкам, что означают сигналы светофора.

А теперь для вас сюрприз: Крош прислал нам видео-письмо о том, чему он научил Смешариков, давайте посмотрим. Видео просмотр «Азбука безопасности» Ребята, вы молодцы, помогли справиться с трудностями Смешарикам, и я думаю, что окажись вы на улице, поступите правильно.

Используемая литература:

Успех. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / [Н. О. Березина, И. А. Бурлакова, Е. Н. Герасимова и др. ; науч. рук. А. Г. Асмолов; рук. авт. кол-ва Н. В. Федина]. – М.:Просвещение,2011.–303 с.

Данилова Т. И. Программа «Светофор». Обучение детей дошкольного возраста Правилам дорож-ного движения. – СПб., издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2009. – 208 с. (используется в работе с детьми 3-7 лет).

Публикации по теме:

Буклет ПДДБуклет ПДД Буклет "Правила дорожного движения для дошкольников" Данный буклет предназначен для работы с детьми и родителями. содержит информацию.

Консультация для родителей с презентацией. Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма Консультация для родителей Цель: профилактика детского дорожно-транспортного травматизма, организация совместной деятельности родителей,.

Библиотека изображений:
  • ПДД
  • ПДД
  • Насекомые и пауки
Автор публикации:
Конспект НОД в средней группе «Крош и его друзья» Ознакомление детей с Правилами дорожного движения
Опубликовано: 19 февраля 2013 в 22:48
0
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Комплексное занятие во второй младшей группе по аппликации по теме: «Консервируем...
Интеграция образовательных областей: Художественно - эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие. Цель: Формирование интереса у...
Поделка к 23 февраля. Кружка для папы. (Фотоотчет)
Приближается праздник - День защитников Отечества, который отмечается 23 февраля. Это праздник дедушек, пап, дядь, братьев, поскольку все они наши...
Анюткин сарафан. Сказка.
Дорогие коллеги, представляю вам свою новую сказку. Эта сказка познакомит вас и ваших деток с забытой профессией - СИНИЛЬЩИК ( синила, синильник. Кто это...
Мастер-класс по изготовлению дидактической игры «Подбери по цвету».
Для изготовления игравого пособия, необходимы материалы и инструменты: цветная панель, цветной фетр из него я вырезала бантики, носочки, маячки, ручки...
Статья «Дома, где открываются детские сердца»
Доброго времени суток, уважаемые коллеги, друзья и гости! На этой неделе методист школы предложила мне напечатать заметку в учительскую газету под названием...