Конспект НОД в средней группе «Магазин игрушек»

Анастасия Ганжа
Конспект НОД в средней группе «Магазин игрушек»

Образовательная область: коммуникация.

Программное содержание: учить детей составлять с помощью карточек-символов описательный рассказ об игрушке, отвечать на вопросы.

Задачи:

- закрепить умение обследовать предмет от восприятия его в целом к выделению существенных признаков;

- развивать мышление, наблюдательность, зрительную память;

- воспитывать культуру общение, желание слушать друг друга, оказывать помощь по необходимости.

Интеграция областей: ФЭМП, здоровье.

Оборудование: конверт и приглашением, кукла Катя, игрушки: машинка, ежик, кукла, мяч, пирамидка, матрешка и др., витрина магазина, мольберт с карточками-подсказками, костюм продавца, табличка "Перерыв", коробка с конфетами.

Предварительная работа: знакомство с карточками-символами, с/р игра "Магазин", подготовка ребенка-продавца.

Ход НОД:

Стук в дверь. Открываем дверь - никого нет, лежит конверт.

- Что это такое? (ответы детей)

- В этот осенний день,

Соберу я всех друзей

Вас зову на праздник я

День рождения у меня!

Одевайтесь побыстрее,

Приходите поскорее.

Буду ждать я с нетерпеньем

Всех ребят на день рождения!

Подпись: Кукла Катя.

- Это приглашение на день рождения куклы Кати. Вы хотите пойти?

- Как вы думаете, готовы ли мы с вами идти на день рождения? (обратить внимание детей на опрятность внешнего вида)

- А еще у нас с вами нет подарков. Что же делать? (ответы детей) Давайте пойдем в магазин игрушек и купим подарки.

- Посмотрите, как много игрушек в магазине.

Воспитатель подходит к продавцу (ребенку):

- Скажите, пожалуйста, а у вас есть машинка? (продавец отвечает «не знаю»). А где у вас находится кукла? (продавец отвечает «не знаю»).

Продавец не знает где, какая игрушка. Как же мы сможем купить нужную игрушку? (ответы детей)

Мы с вами должны будем про них рассказать, а продавец по описанию постарается узнать о какой игрушке мы говорим. А помогут нам описать игрушку картинки-подсказки (воспитатель обращает внимание на мольберт с карточками-подсказками). Давайте их посмотрим (дети с воспитателем обговаривают картинки-подсказки):

1 картинка-подсказка – цвет игрушки

2 картинка подсказка – размер (большая или маленькая)

3 картинка-подсказка – вес (легкая игрушка или тяжелая)

4 картинка подсказка – свойства (мягкая или твердая)

5 картинка- подсказка – составные части игрушки

6 картинка-подсказка – как можно играть с данной игрушкой.

Пример воспитателя. 3-4 ребенка составляют описательные рассказы по игрушке с помощью карточек-подсказок.

- Наш магазин закрывается на перерыв (воспитатель ставит на витрину магазина табличку "Перерыв"). А мы с вами пока можем поиграть.

Физминутка:

Ровным кругом,

Друг за другом

Мы идем за шагом шаг.

Стой на месте,

Дружно вместе

Сделаем вот так… (Дети образуют круг, в центре находится водящий. Взявшись за руки, дети идут по кругу и произносят текст. По окончании они останавливаются, а водящий показывает какие-либо движения, все дети повторяют их).

- Давайте еще раз посмотрим на игрушки, которые вы купили для куклы Кати (воспитатель ставит игрушки на стол). Игрушки делают из различных материалов:

из пластмассы какие игрушки? – пластмассовые,

из резины? – резиновые,

из дерева? – деревянные,

из меха – меховые. Или мы говорим мягкие.

(групповое и индивидуальное проговаривание, проговаривание только мальчиками или только девочками)

- Сколько же всего игрушек мы купили?

- Ребята, внимательно посмотрим, как расположены игрушки?

Какая игрушка расположена третьей?

Какая по счету машинка?

Какие игрушки находятся рядом с куклой?

Что находится между мишкой и куклой?

Что находится слева от машины?

- Давайте поиграем в игру «Кого не стало». Закрывайте глаза и не подсматривайте (убираю одну игрушку). Отгадайте, какой игрушки не стало? (Далее воспитатель приглашает на роль ведущего ребенка, игра повторяется два - три раза). Молодцы! Все были внимательны. А вы сможете научить Катю играть в эту игру?

- Ну, что ребята мы готовы с вами идти к Кате? Почему вы считаете, что мы готовы?

- Берите подарки, отправляемся в гости. Какие игрушки мы принесли Кате?

- Катя, ребята тебя обязательно научат играть с этими игрушками, они много про них знают и могут тебе рассказать, а сейчас они приготовили для тебя поздравления (дети поздравляют Куклу Катю с днем рождения).

- А Катя тоже приготовила для вас сюрприз (воспитатель показывает детям закрытую коробочку). Как вы думаете, что в коробочке? (ответы детей) Дети угощаются конфетами.

Публикации по теме:

Мероприятие по ПДД «Школа светофорных наук»Мероприятие по ПДД «Школа светофорных наук» Вместе с детьми и педагогами нашего дошкольного учреждения было организовано и проведено мероприятие по профилактике и обеспечению безопасности.

План самообразования на год (практическая часть 2) «Зимушка – зима» январь 1. Зима -учить детей отвечать на вопросы, поддерживать диалог, составлять с помощью педагога небольшой рассказ по.

Библиотека изображений:
  • Народные промыслы
  • Народные промыслы
  • Народные промыслы
Автор публикации:
Конспект НОД в средней группе «Магазин игрушек»
Опубликовано: 16 ноября 2013 в 10:49
+52Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 59.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Индивидуальный экологический мини-проект «Горох» для воспитанницы семейного детского...
Актуальность: Горох настоящее лакомство, все дети любят сладкий сочный зеленый горошек. Особенно, если вырастили его самостоятельно. Уже не первый год мы...
Лэпбук «Челябинск»
Приветствую всех, кто заглянул на мою страничку! Хочу поделиться очередным замечательным лэпбуком, очень долго обещанным моей подружке-маамовцу быть...
Поделки из бросового материала. Фотоотчет.
Так случилось, что после отпуска я временно работаю не на своей группе. Моих ребятишек осталось после выпуска в школу пятеро, в этом году они тоже...
Фотоэкскурсия по океанарию Анапы
Анапа — это один из самых знаменитых российских...
На велосипеде я тоже умею кататься! Фото с комментариями из Пикник парка!
Да, правильно говорится, что навыки катания на коньках и велосипеде, приобретенные человеком в детстве, остаются у него на всю жизнь! Убедилась я в...