МААМ-картинки

Конспект НОД в средней группе «Магазин игрушек»

Анастасия Ганжа
Конспект НОД в средней группе «Магазин игрушек»

Конспект НОД в средней группе

Образовательная область: коммуникация.

Программное содержание: учить детей составлять с помощью карточек-символов описательный рассказ об игрушке, отвечать на вопросы.

Задачи:

- закрепить умение обследовать предмет от восприятия его в целом к выделению существенных признаков;

- развивать мышление, наблюдательность, зрительную память;

- воспитывать культуру общение, желание слушать друг друга, оказывать помощь по необходимости.

Интеграция областей: ФЭМП, здоровье.

Публикация «Конспект НОД в средней группе „Магазин игрушек“» размещена в разделах

Оборудование: конверт и приглашением, кукла Катя, игрушки : машинка, ежик, кукла, мяч, пирамидка, матрешка и др., витрина магазина, мольберт с карточками-подсказками, костюм продавца, табличка "Перерыв", коробка с конфетами.

Предварительная работа: знакомство с карточками-символами, с/р игра "Магазин", подготовка ребенка-продавца.

Ход НОД:

Стук в дверь. Открываем дверь - никого нет, лежит конверт.

- Что это такое? (ответы детей)

- В этот осенний день,

Соберу я всех друзей

Вас зову на праздник я

День рождения у меня!

Одевайтесь побыстрее,

Приходите поскорее.

Буду ждать я с нетерпеньем

Всех ребят на день рождения!

Подпись: Кукла Катя.

- Это приглашение на день рождения куклы Кати. Вы хотите пойти?

- Как вы думаете, готовы ли мы с вами идти на день рождения? (обратить внимание детей на опрятность внешнего вида)

- А еще у нас с вами нет подарков. Что же делать? (ответы детей) Давайте пойдем в магазин игрушек и купим подарки.

- Посмотрите, как много игрушек в магазине.

Воспитатель подходит к продавцу (ребенку) :

- Скажите, пожалуйста, а у вас есть машинка? (продавец отвечает «не знаю»). А где у вас находится кукла? (продавец отвечает «не знаю»).

Продавец не знает где, какая игрушка. Как же мы сможем купить нужную игрушку? (ответы детей)

Мы с вами должны будем про них рассказать, а продавец по описанию постарается узнать о какой игрушке мы говорим. А помогут нам описать игрушку картинки-подсказки (воспитатель обращает внимание на мольберт с карточками-подсказками). Давайте их посмотрим (дети с воспитателем обговаривают картинки-подсказки) :

1 картинка-подсказка – цвет игрушки

2 картинка подсказка – размер (большая или маленькая)

3 картинка-подсказка – вес (легкая игрушка или тяжелая)

4 картинка подсказка – свойства (мягкая или твердая)

5 картинка- подсказка – составные части игрушки

6 картинка-подсказка – как можно играть с данной игрушкой.

Пример воспитателя. 3-4 ребенка составляют описательные рассказы по игрушке с помощью карточек-подсказок.

- Наш магазин закрывается на перерыв (воспитатель ставит на витрину магазина табличку "Перерыв"). А мы с вами пока можем поиграть.

Физминутка:

Ровным кругом,

Друг за другом

Мы идем за шагом шаг.

Стой на месте,

Дружно вместе

Сделаем вот так… (Дети образуют круг, в центре находится водящий. Взявшись за руки, дети идут по кругу и произносят текст. По окончании они останавливаются, а водящий показывает какие-либо движения, все дети повторяют их).

- Давайте еще раз посмотрим на игрушки, которые вы купили для куклы Кати (воспитатель ставит игрушки на стол). Игрушки делают из различных материалов:

из пластмассы какие игрушки? – пластмассовые,

из резины? – резиновые,

из дерева? – деревянные,

из меха – меховые. Или мы говорим мягкие.

(групповое и индивидуальное проговаривание, проговаривание только мальчиками или только девочками)

- Сколько же всего игрушек мы купили?

- Ребята, внимательно посмотрим, как расположены игрушки?

Какая игрушка расположена третьей?

Какая по счету машинка?

Какие игрушки находятся рядом с куклой?

Что находится между мишкой и куклой?

Что находится слева от машины?

- Давайте поиграем в игру «Кого не стало». Закрывайте глаза и не подсматривайте (убираю одну игрушку). Отгадайте, какой игрушки не стало? (Далее воспитатель приглашает на роль ведущего ребенка, игра повторяется два - три раза). Молодцы! Все были внимательны. А вы сможете научить Катю играть в эту игру?

- Ну, что ребята мы готовы с вами идти к Кате? Почему вы считаете, что мы готовы?

- Берите подарки, отправляемся в гости. Какие игрушки мы принесли Кате?

- Катя, ребята тебя обязательно научат играть с этими игрушками, они много про них знают и могут тебе рассказать, а сейчас они приготовили для тебя поздравления (дети поздравляют Куклу Катю с днем рождения).

- А Катя тоже приготовила для вас сюрприз (воспитатель показывает детям закрытую коробочку). Как вы думаете, что в коробочке? (ответы детей) Дети угощаются конфетами.

Публикации по теме:

Мероприятие по ПДД «Школа светофорных наук»Мероприятие по ПДД «Школа светофорных наук» Вместе с детьми и педагогами нашего дошкольного учреждения было организовано и проведено мероприятие по профилактике и обеспечению безопасности.

План самообразования на год (практическая часть 2) «Зимушка – зима» январь 1. Зима -учить детей отвечать на вопросы, поддерживать диалог, составлять с помощью педагога небольшой рассказ по.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в средней группе «Магазин игрушек»
Опубликовано: 16 ноября 2013 в 10:49
+52Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 59.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД