Получи документы

Конспект НОД в средней группе «Малые фольклорные формы»

Анастасия Ёлкина
Конспект НОД в средней группе «Малые фольклорные формы»

Цель: Актуализировать знания детей о малых фольклорных формах

Задачи:

- Разобрать смысл пословиц, поговорок, потешек

- Воспитывать отзывчивость, заботу о младших

Материалы: запись детского плача, кукла, колыбель

Ход ОИС.

1. Введение.

(У детей личное время. Вдруг в группе раздается детский плач)

Воспитатель (Далее В.) : Ребята, вы слышите? Что это за звук?

Дети (Далее Д.) : Детский плач

В: Кто же это у нас плачет? Посмотрите внимательно.

Публикация «Конспект НОД в средней группе „Малые фольклорные формы“» размещена в разделах

(Дети находят колыбель с куклой)

Д: Ребенок

2. Основная часть

В: Как мы можем успокоить младенца?

Д: Спеть ему колыбельную.

В: Как поются колыбельные песни?

Д: Нежно, тихо. Нужно покачивать ребенка.

В: Кто хочет успокоить ребенка и спеть ему колыбельную?

(Несколько детей укачивают куклу и поют колыбельную. Укладывают ее в кроватку)

В: Ребята, а ведь раньше маленьким детям пели не только перед сном, а вовремя еды и игры. Как назывались эти короткие забавные песенки?

Д: Потешки

В: Хорошо, а какие потешки вы знаете?

Д: Рассказывают (При затруднении воспитатель напоминает, как начинается та или иная потешка, если дети забыли)

В: А как вы думаете, кто же пел деткам потешки?

Д: Мамы

В: Верно. Кем является мама для ребенка?

Д: Другом

В: Просто другом? Мы можем сказать, что мама для нас самый большой друг?

Д: Да

В: А как еще мы можем это сказать?

Д: Близкий друг, любимый, настоящий

В: О таких друзьях в народе ходит пословица: «Крепкую дружбу и топором не разрубишь». Как вы думаете, что это значит?

Д: Настоящих друзей не разлучить, ничего не помешает настоящей дружбе

В: Давайте повторим пословицу и запомним ее

(Дети хором повторяют)

В: Когда мама поет ребенку колыбельную, она заботится о нем. Когда все в семье заботятся друг о друге, когда люди живут в согласии о них говорят: «Где лад, там и клад». Как можно сказать по другому?

Д: хорошо там, где все ладится, где все живут мирно и умеют дружить

В: Если люди умеют дружить, о них говорят так: «Палец слаб, а кулак силен». Что это значит?

Д: Один человек слаб, но когда люди дружные они преодолеют любые препятствия.

В: Верно. А о нашей группе можно так сказать? Повторите пословицу и запомните ее.

Д: Можно, мы дружные (Повторяют)

3. Заключение

Воспитатель проводит беседу с детьми:

- Что интересного мы сегодня узнали?

- Чему мы научились?

- Какие сложности у нас возникли?

- Что вам больше всего понравилось?

Публикации по теме:

Конспект занятия для детей младшего дошкольного возраста «Малые фольклорные формы» Тема: «Малые фольклорные формы». Цель: Познакомить детей с малыми фольклорными формами (загадками). Задачи: • Помочь детям понять, как правильно.

Конспект занятия по развитию речи для детей старшей группы. Малые фольклорные жанры. Составление рассказов Конспект занятия по развитию речи для детей старшей группы на тему: «Малые фольклорные жанры. Составление рассказов по пословицам». Цель:.

Малые фольклорные формы в работе с малышами Первое знакомство малыша с народным творчеством начинается с ласкового голоса мамы, которая поет своему ребенку мелодичные песенки, потешки.

Малые фольклорные жанры как средство развития речи детей младшего дошкольного возраста В последние годы, наряду с поиском современных моделей воспитания, возрастает интерес к фольклористике, возрождаются лучшие образцы народной.

Малые фольклорные жанры как средство развития звуковой культуры речи Хорошая речь - важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему высказать.

Малые фольклорные жанры — средства народной педагогики Климовская Татьяна Ивановна, воспитатель, МДОУ «ДС ОВ №27, п. Разумное, Белгородского района Малые фольклорные жанры- средства народной.

Малые формы фольклора как одно из направлений речевого развития детей дошкольного возраста в условиях перехода к ФГОС. В условиях перехода от ФГТ к ФГОС дошкольного образования, содержание Программы должно обеспечивать развитие личности, мотивации и способностей.

Малые зеленые скульптурные формы и розы в парке с. Борисовка Белгородского р-она (фоторепортаж)Малые зеленые скульптурные формы и розы в парке с. Борисовка Белгородского р-она (фоторепортаж) Вы видите потрясающие по своему исполнению и незабываемые по своему внешнему виду зеленые малые скульптурные формы на аллее в Борисовке. Да,как.

Педагогическая гостиная «Малые фольклорные формы в работе с детьми раннего дошкольного возраста» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Национальный детский сад №16 «Бадм цецг» Педагогическая гостиная.

Сценарий спортивного досуга «Малые олимпийские игры» в средней группе Задачи: познакомить детей с летними видами спорта, символом малых олимпийских игр; развивать силу, быстроту, ловкость, выносливость; воспитывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в средней группе «Малые фольклорные формы»
Опубликовано: 2 февраля 2017 в 19:14
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД