Лучший педагог года

Конспект НОД в средней группе «Правила дорожного движения»

Елена Левина
Конспект НОД в средней группе «Правила дорожного движения»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Цель: Уточнить и закрепить знания детей о правилах поведения на улице, о правилах дорожного движения. Закрепить знания о пешеходном переходе и о светофоре. Воспитывать внимательность.

Задачи:

1. Обучающая. Закрепить понятия о светофоре и правилах дорожного движения.

Публикация «Конспект НОД в средней группе „Правила дорожного движения“» размещена в разделах

2. Развивающая. Познакомить с дорожными знаками (пешеходный переход, место остановки автобуса, движение пешеходов запрещено, подземный пешеходный переход). Развивать внимание, память, воображение.

3. Воспитательная. Воспитывать у детей желание знать и выполнять правила дорожного движения.

4. Речевое развитие. Формировать умение детей связно отвечать на вопросы, Совершенствовать интонационную выразительность речи. Продолжать формировать умение вести конструктивный диалог между Воспитателем и ребенком, между сверстниками.

5. Художественно-эстетическое развитие. Продолжать воспитывать желание участвовать в совместной изодеятельности, при выполнении каких-либо работ.

Методические приё мы: художественное слово, беседа по вопросам, вопросы проблемного характера, сообщение воспитателя, игра «Светофор», изобразительная деятельность – лепка «Светофоры».

Материалы и оборудование: интерактивная доска, изображения «Улицы города», макеты дорожных знаков, сказка К. Чуковского «Айболит», чёрный картон, цветной пластилин, коврики и стеки для лепки.

Предварительная работа:

Рассматривание светофора, наблюдение за его работой;

Рассматривание картин с изображением улицы, светофора, пешеходного перехода;

Чтение сказки К. Чуковского «Айболит».

Ход занятия:

Воспитатель:

Ребята, давайте посмотрим с вами фрагмент из мультфильма по сказке К. Чуковского “Айболит» (фрагмент, где «зайчик попал под трамвайчик»).

Вопросы: Почему с зайчиком произошла беда? Чего ни в коем случае нельзя делать?

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы, ребята!

Теперь нам всем нужно решить

Дорогу как переходить,

Чтоб под трамвай не угодить?

Мы с вами сегодня запомним два самых главных правила о том, как нужно переходить дорогу.

Воспитатель показывает картину «Улица города» : Вот это наша улица, на ее проезжей части мчатся автомобили. На тротуарах много пешеходов. Они переходят улицу по пешеходному переходу.

Пешеход, пешеход помни ты про переход

Подземный, наземный похожий на зебру.

Рассматривание знака пешеходного перехода.

Воспитатель: Это первое правило. Переходить улицу нужно только по пешеходному переходу.

Движеньем полон город,

Бегут машины в ряд,

Цветные светофоры

И день и ночь горят.

А там, где днём машины

Звенят со всех сторон,

Нельзя ходить зевая,

Нельзя считать ворон!

Чтобы не попасть под машину, чтоб не было аварий, стоят в городе светофоры, Сколько цветов у светофора? Когда можно переходить улицу?

Ответы детей.

Посмотри на светофор-

Аппарат серьезный,

Говорит он с давних пор:

«Будьте осторожны!»

Красный свет - опасный свет,

Если он горит: стойте,

Хода нет! Путь для всех закрыт.

Желтый - солнышком сияет.

Смотрит ласково в окне,

Всех людей предупреждает:

«Подожди секунды две!»

Но зато зеленый нежно улыбается тебе:

Проходите, теперь можно.

Верить нужно только мне.

Воспитатель: Это второе главное правило! А чтобы нам хорошо запомнить это правило поиграем в игру «Светофор» ( воспитатель показывает цвета светофора: на зеленый дети шагают на месте, желтый - хлопают в ладоши, красный – стоят.) А теперь давайте сделаем каждый по своему собственному светофору.

Лепка: «Светофор».

Воспитатель: Вот и закончилось наше занятие о правилах дорожного движения и о дорожных знаках. Но не долго нам ждать новой встречи, ведь дорожные знаки нас окружают повсюду на улицах и дорогах.

Публикации по теме:

Фотоотчёт: Оформление и атрибуты уголка ПДД (правила дорожного движения) в средней группе.Фотоотчёт: Оформление и атрибуты уголка ПДД (правила дорожного движения) в средней группе. Доброе время суток, уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию оформление и атрибуты уголка "ПДД" в нашей группе. В уголке есть всё.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Правила дорожного движения» в средней группе Цель: закрепление с детьми правил дорожного движения. Программные задачи:закреплять знания о сигналах светофора; воспитывать чувство ответственности.

Конспект ОД в средней группе «Правила дорожного движения»Конспект ОД в средней группе «Правила дорожного движения» Цели: --Закреплять знания и представления детей о безопасности дорожного движения. --Закрепить умение различать дорожные знаки. --Учить.

Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе «Правила дорожного движения знаем все без исключения» Цель занятия. Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление,.

Конспект развлечения по ПДД в средней группе «Осенние приключения или как Баба Яга правила дорожного движения учила» Цель: повторить правила дорожного движения: значение сигналов светофора, правила безопасности на улицах и дорогах, дорожные знаки. Воспитывать.

Конспект экскурсии в средней группе «Учим правила дорожного движения» Программные задачи: 1. Познакомить детей с пешеходными переходами на дорогах нашего города. 2. Закрепить на практике правила перехода детей.

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе «Познаём правила дорожного движения» Конспект занятия в средней группе по окружающему миру: «Познаём правила дорожного движения» Цель: способствовать закреплению знаний детей.

НОД в средней группе «Путешествие в страну «Правила дорожного движения» Цели:. Формировать представления воспитанников о безопасности перехода улиц при регулировании дорожного движения светофором, основы безопасного.

Развлечение по безопасности дорожного движения «Правила дорожного движения нужно знать без исключения» Развлечение по безопасности дорожного движения «Правила дорожного движения нужно знать без исключения» Задачи: - Закрепить представление.

Создание центра ПДД (правила дорожного движения) в средней группе дошкольниковСоздание центра ПДД (правила дорожного движения) в средней группе дошкольников В нашем детском саду проходил конкурс центра ПДД (правила дорожного движения).Наша группа заняла 1 место из 9 групп. А как мы добились.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в средней группе «Правила дорожного движения»
Опубликовано: 30 ноября 2016 в 19:08
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД