Конспект интегрированной НОД по развитию речи в средней группе «Сказки весеннего леса»

Ирина Казанкина
Конспект интегрированной НОД по развитию речи в средней группе «Сказки весеннего леса»

Интегрированное занятие для детей средней группы

Тема: "Сказки весеннего леса"

Интеграция образовательных областей: "Коммуникация", "Чтение художественной литературы", "Познание", "Социализация", "Музыка"

Программное содержание:

1. Учить детей рассказывать сказку В. Сутеева "Три котенка" с опорой на карточки-символы.

2. Формировать грамматический строй речи.

3. Закрепить навык моделирования знакомой сказки.

4. Развивать умение конструировать из палочек по схеме.

5. Воспитывать интонационную выразительность речи.

Материал:

Декорация весеннего леса, игрушки "Сорока-белобока" и "Гномик", конверты с геометрическими фигурами для составления модели сказки "Теремок", палочки от мороженого, картинка-схема теремка, изображение пчелок на ниточке для дыхательного упражнения, карточки-символы по тексту сказки В. Сутеева "Три котенка", магнитная доска, магнитола.

Предварительная работа:

Чтение русских народных сказок, сказок В. Сутеева, отгадывание сказочных загадок, дидактические игры на формирование грамматического строя речи, игры с пиктограммами, конструирование из палочек по схемам, моделирование знакомых сказок.

СОДЕРЖАНИЕ НОД:

Воспитатель: Дети, чему вы сегодня удивлялись? /Ответы детей/

А я сегодня удивилась солнцу. Оказывается, оно, как настоящий волшебник, умеет тепло и ласково здороваться.

Утром ранним кто-то странный заглянул в мое окно.

На ладони появилось ярко-рыжее пятно.

Это солнце заглянуло:

Будто руку, протянуло

Тонкий лучик золотой.

И, как с первым лучшим другом,

Поздоровалось со мной.

Давайте обнимемся и поприветствуем друг друга. Доброе утро, мои дорогие! Я желаю вам дружно и весело провести этот день, увидеть много интересного и удивиться красоте, которая нас окружает.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в группу прилетела сорока-белобока из сказочного весеннего леса. Она приглашает нас в гости. Вы любите путешествовать? /Ответы детей/.

Тогда отправляемся в лес сказок. Закрывайте глазки и повторяйте вместе со мной слова: "Раз, два, три-повернись и в весеннем лесу очутись!". Открывайте глазки. Вот мы с вами и оказались в сказочном весеннем лесу. Посмотрите, как здесь красиво!

Ребята, давайте вспомним правила поведения в лесу. /Ответы детей/.

В этом лесу растут разные деревья. Назовите, пожалуйста, какой лист у каждого дерева.

Воспитатель: У березы какой лист? (Березовый)

У дуба., у рябины., у клена., у тополя., у осины., у липы.

А еще в этом лесу живут разные звери. У каждого из них есть свой дом.

У медведя чей дом? (Медвежий). Воспитатель спрашивает, дети отвечают: у лисы чей дом?., у зайца чей дом?., у волка чей дом?., у белки чей дом?.

Молодцы, ребята, все правильно назвали.

Воспитатель: Ребятки, я вижу на сказочной полянке сорока-белобока что-то разбросала. Проходите сюда, это конвертики, посмотрите, что в них лежит.

Дети: В конвертике геометрические фигуры.

Воспитатель: Правильно. Ребята, в этих фигурах спрятались герои русской народной сказки "Теремок". Посмотрите на фигуры, подумайте и скажите, кто из героев в какой фигуре спрятался?

Дети: Маленький серый круг-мышка, маленький зеленый круг-лягушка, серый круг-заяц, оранжевый треугольник-лиса, серый круг по-больше-волк, большой коричневый круг-медведь.

Воспитатель: Молодцы, все правильно назвали. Вспомните, кто за кем пришел в теремок и составьте модель этой сказки. (Дети выкладывают модель сказки на столах, воспитатель-на доске. После выполнения проверяют).

Воспитатель: Ребятки, пока вы составляли сказку, к нам прилетели пчелки и сели на ваши подносы. Они, наверное, почувствовали, что здесь прячется мишка-сладкоежка. Давайте прогоним пчелок. Возьмите за ниточку, поднесите к губам, наберите воздух через нос, подуйте на них сначала слабо, а потом сильно. (Дети выполняют дыхательное упражнение). Всех пчелок мы прогнали. (Воспитатель собирает пчелок на подносик).

Воспитатель: Ребята, а что случилось в сказке "Теремок", когда пришел медведь?

Дети: Звери пустили медведя в теремок, а он его сломал.

Воспитатель: Давайте мы с вами поможем всем сказочным зверям, построим для них новые теремочки. (Дети выкладывают из палочек от мороженого теремок по схеме. Готовая схема на доске).

Воспитатель: Молодцы, красивые теремки у вас получились!

Ребятки, я слышу, что кто-то плачет. Ой, да это Гномик-житель сказочного леса. Он говорит, что гулял по лесу, засмотрелся на красивые весенние цветы и заблудился. Давайте мы развеселим гномика и исполним веселый танец.

Музыкальная физкультминутка "Гномики".

Воспитатель: Ребятки, мы развеселили гномика. Он говорит, что мы ему помогли и он вспомнил дорогу домой.

А сейчас присядьте, пожалуйста, на пенечки. Я предлагаю вам послушать новую сказку "Три котенка". Написал ее Владимир Сутеев.

(Воспитатель рассказывает сказку наизусть. По содержанию сказки проводится беседа.)

Воспитатель:

-О ком эта сказка?

-Какие были котята?

-Кого они увидели?

-Что сделала мышь, и что случилось с котятами?

-Кого еще увидели котята?

-Куда прыгнула лягушка?

-Что произошло дальше?

-Кого увидели котята в пруду?

-Какие котята вынырнули из пруда?

-Чем закончилась сказка?

Ребята, послушайте эту сказку еще раз. Я буду рассказывать и выставлять картинки, а вы постарайтесь ее запомнить. Потом вы будете пересказывать сказку. (Воспитатель рассказывает сказку и одновременно выставляет на доску карточки-схемы.)

Воспитатель: Сейчас попробуем пересказать самостоятельно эту сказку. Карточки-схемы вам помогут в этом. (2-3 ребенка пересказывают сказку с опорой на схемы.)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Но пришло время возвращаться домой. Вставайте в круг, закрывайте глаза, повторяйте со мной слова: "Раз, два, три-повернись, в детском саду очутись!". Открывайте глаза. Вот и закончилось наше сказочное путешествие. Вам оно понравилось? С какой новой сказкой мы сегодня познакомились? Кто ее написал? Как вы думаете, она веселая или грустная? Добрая или злая? Правильно, сказка добрая. Я вам хочу подарить эти сердечки, чтобы вы совершали только добрые дела и поступки.

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование на неделю. Вторая младшая группа. Событие:осень Тема:Птицы и животные осенью. Цель:Дать представление о подготовке животных и птиц с зиме. Литература:Фисенко М. А. "физкультура.

Режим реализации образовательных областей в средней группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
  • Времена года и погода
  • Дикие животные
  • Дикие животные
Автор публикации:
Конспект интегрированной НОД по развитию речи в средней группе «Сказки весеннего леса»
Опубликовано: 23 февраля 2014 в 19:08
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Аппликация «Веселый зонтик» — фотоотчет
Доброго времени суток, уважаемые коллеги, друзья и гости, заглянувшие на мою страничку! Вот и наступила осень, а значит пришло время дождей. И первая...
Фотоотчет о проведении Дня знаний
1 сентября 2017 года в нашем детском саду прошел замечательный праздник Квест "В поисках клада Знаний". Музыкальный руководитель Малых Н. В. совместно с...
Конспект экскурсионного занятия «Прогулка по осеннему парку» для детей младшего возраста
Конспект экскурсии «Прогулка по осеннему парку» для детей младшей группы. Цель : формировать у дошкольников представления о состоянии природы осенью,...
Фотоотчет о работе над длительным проектом в рамках Года экологии в России
У нас в группе начался длительный проект по экологии. Очень много работы. Разные темы. Даже не знаешь, что взять. Пока мы с напарницей выбрали поэтапное...
НОД по аппликации из салфеток «Весёлые друзья для овечки»
НОД по аппликации из салфеток «Весёлые друзья для овечки» Цель: Учить создавать овечку, аккуратно наклеивая комочки из салфеток на готовый силуэт...