Лучший педагог года

Конспект НОД в средней группе «Нарядные мышата» (1 фото)

Инна Важенцева
Конспект НОД в средней группе «Нарядные мышата»

Конспект НОД в средней группе «Нарядные мышата».

Программное содержание:

Развивать у детей умение лепить мышь из соленого теста, соблюдая пропорции (туловище, уши, лапы, хвост).

Упражнять в раскатывании куска теста круговыми движениями между ладонями, придавая объекту конусовидную форму.

Закреплять навык плотного скрепления частей, украшения внешнего вида животного (бусины, проволока, мишура, стека.).

Публикация «Конспект НОД в средней группе „Нарядные мышата“» размещена в разделах

Формировать эстетическое восприятие, умение видеть и чувствовать красоту форм окружающих объектов.

Формировать умение находить сходство объектов по форме, цвету, величине, используя методы РТВ (развития творческого воображения).

Воспитывать устойчивый интерес к пластической деятельности, ее процессу, качеству изображения и результату.

Материал:

Цветное соленое тесто (розовое, желтое, голубое, светло-зеленое)

Большая коробка, красиво упакованная («подарок» и открытка)

Стека, бусинки, проволока, мишура, дощечка для лепки

Предварительная работа:

Беседа о предстоящем Новом годе.

Лепка из соленого теста Новогодней елочки.

Беседа о подарках.

Чтение сказок «Репка», «Сказка о глупом мышонке».

Просмотр мультфильмов «Щелкунчик», «Том и Джери», «Какой чудесный день».

Рассматривание иллюстраций с изображением мышей.

Выставка игрушечных мышей, принесенных детьми из дома.

Рассматривание «мыши» по системному оператору (ТРИЗ и РТВ).

Активизация словаря: подарок, мишура, бусины, дамчатый, полёвки.

Обогащение словаря: сувенир (понятие из толкового словаря).

Ход НОД:

Сюрпризный момент: красиво упакованный подарок и открытка, где написано:

«Желаю вам, ребята, весело встретить Новый год!

Не забудьте поздравить маму и папу с праздником!

Солен Соленыч»

Воспитатель зачитывает содержание открытки, удивляется необычному имени (Солен Соленыч, обращает внимание на подарок.

Воспитатель - Ребята, что это? Что такое подарок? Для чего нужен подарок?

(Чтобы дарить его на день разные праздники, день рождение, Новый год., доставлять радость, внимание)

Воспитатель - Какие бывают подарки?

Дети - Большие и маленькие, разноцветные, съедобные и несъедобные, игрушки, машины… (сделаны из разного материала)

Воспитатель - Из чего состоит подарок? Да, это какая-нибудь вещь и праздничная упаковка.

Воспитатель вместе с детьми раскрывает подарок, в котором лежит разноцветное соленое тесто и мышонок, вылепленный из теста.

Воспитатель - Ребята, вы догадались, что хотел от нас Солен Соленыч?

Воспитатель - Да, вы должны сами приготовить подарок — сувенир для мамы и папы.

Воспитатель - Кто знает, что такое сувенир? (небольшой подарок)

Воспитатель - Вы должны вылепить из соленого теста вот такого замечательного мышонка (показывает сделанную поделку)

Воспитатель вместе с детьми рассматривает поделку и ведет беседу о мыши по базовой модели описания объектов (ТРИЗ и РТВ)

Воспитатель - Кто такая - мышь?

Дети - Мышь - это животное, зверек.

Воспитатель - А где ее можно встретить?

Дети - В поле, в лесу, в доме, в подвале, в сказке, в мультике.

Воспитатель - Из каких частей состоит мышка?

Дети - Из туловища, головы, лапок, хвоста.

Воспитатель - А какие бывают мышки по размеру?

Дети - Большие и маленькие.

Воспитатель - Как называются маленькие мышки?

Дети - Мышонок, мышата.

Воспитатель - Какими по цвету бывают мыши?

Дети - Серыми, белыми.

Воспитатель - А как вы думаете, где могут жить белые мыши?

Дети - Дома.

Воспитатель - Значит, как мы их назовем?

Дети - Домашние.

Воспитатель - Да, а серые мышки, которые живут в поле, называются полёвками.

Воспитатель - А по характеру мышки какие могут быть?

Дети - Злыми, хитрыми, смелыми, ленивыми, капризными (ссылки на известные мультфильмы).

Воспитатель совместно с детьми отмечает составные части мыши-поделки, показывает способ изготовления мыши:

Воспитатель - Какой формы туловище мышонка? (конус)

Воспитатель - Как вы будете лепить туловище? Да, раскатываем шар, затем мы его превращаем в толстую колбаску и заостряем слегка ее один конец.

Воспитатель - На что похоже туловище мышки? (прямая аналогия по форме)

Дети — Конус, морковку, сосульку, ствол дерева.

Воспитатель показывает способы лепки ушей: раскатать 2 шарика, расплющить, присоединить к голове.

Получившегося мышонка декорировать:

Хвост — проволока

Глаза, нос — бусины

усы — леска

Волосики — мишура или изготовленные из теста

Воспитатель - Ну вот сувениры и готовы! Поместите сделанного мышонка рядом со своей елочкой. Я думаю, мы выполнили просьбу Солен Соленыча. Ваши мышата очень понравятся мамам и папам!

Желаю вам весело встретить Новый год!

Вот такие мышата и елочки получились.

Конспект НОД в средней группе «Нарядные мышата»
Публикации по теме:

Конспект занятия кружка лепки из соленого теста «Черепаха» Программное содержание. Учить детей лепить черепаху из отдельных частей: панцирь, голова, лапы, хвост; упражнять в приемках скатывания,.

Удивительное соленое тестоУдивительное соленое тесто Тестопластикой или лепкой из соленого теста я стала заниматься 8 лет назад. Решила пополнить с/ролевую игру "магазин" конфетами, печеньем,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в средней группе «Нарядные мышата»
Опубликовано: 23 октября 2013 в 21:35
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД