Лучший педагог года

Конспект НОД в средней группе  «Наш друг-светофор»

Инна Гусаренко
Конспект НОД в средней группе  «Наш друг-светофор»

Воспитатель: Тема сегодняшней нашей непосредственной образовательной деятельности «Наш друг – светофор». Мы будем учиться правильно переходить дорогу. (Читаю стих. С. Я. Маршака «Мой веселый звонкий мяч»).

Мой веселый звонкий мяч,

Ты куда помчался вскачь?

Красны, желтый, голубой.

Не угнаться за тобой!

Я тебя ладонь хлопал,

Ты скакал и громко топал,

Ты пятнадцать раз подряд

Прыгнул в угол и назад.

А потом ты покатился

И назад не воротился,

Покатился в огород,

Докатился до ворот,

Добежал до поворота,

Там попал под колесо,

Публикация «Конспект НОД в средней группе  „Наш друг-светофор“» размещена в разделах

Хлопнул, лопнул – вот и все!

Воспитатель: Ребята, почему нельзя играть на дороге где проезжают машины?

(ответ детей обсуждения).

Воспитатель: На проезжей части дети, не играйте в игры эти.

Бегать можно без оглядки, во дворе и на площадке.

Воспитатель: А иногда нам необходимо перейти дорогу. Особенно это сложно сделать в городе, где много машин.

Вадим: На улице нашей машины, машины,

Машины малютки, машины большие.

Спешат грузовые, рычат легковые.

Торопятся, мчатся, как будто живы. (Молодец…

(Показываю разные игрушечные машины….

Литвиненко: У каждой машины

Дела и заботы.

Машины выходят

С утра на работу.

Я примерный пешеход.

Торопиться не люблю,

Вам дорогу уступлю. (молодец….

Воспитатель: Ребята, а вы знаете в каком месте надо переходить через дорогу.

( ответы детей: по пешеходному переходу). Правильно молодцы…

Воспитатель:

Юрка живет

На другой стороне.

Он машет рукой

Через улицу мне.

«Я сейчас!» - кричу я другу

И к нему лечу стрелой.

Вдруг я замер от испуга,

Юрка в страхе крикнул «Ой!»

И откуда, и откуда

Появился самосвал?

Просто чудом, просто чудом

Под него я не попал!

У шофера грозный взгляд:

«Ты куда? Вернись назад!

Твой приятель подождет.

Посмотри, где переход!»

(показ плаката с переходом через дорогу).

Воспитатель: Ребята переходить через дорогу можно не в любом месте: переход обозначен белыми полосками, его называют «зебра»

(какими полосками обозначен переход, как его называют? Спросит у нескольких детей).

Воспитатель: При переходе через дорогу не надо спешить, а нужно посмотреть на нашего большого друга, которого называют «светофор». Кто – нибудь знает: что это такое? А тем, кто не знает, я расскажу: на каждом перекрестке стоит столб, у которого на верху три глаза (кружочка) разных цветов (красный) (желтый, зеленый). И они по очереди светят нам: если горит красный свет (ПОКАЗАТЬ БОЛЬШИЕ КРУГИ) ни в коем случае нельзя переходить через дорогу; если желтый то тоже нельзя, но нужно приготовится; а если зажегся зеленый – путь открыт, можно смело идти.

Закрепить с детьми: Что надо делать на красный цвет? (спросить двух человек)

Что нужно делать на желтый цвет светофора? (спросить одного реб).

Что надо делать на зеленый цвет?

Молодцы ребята! Все запомнили?

А сейчас я проверю как вы запомнили цвета светофора.

Я предлагаю вам задание «Найди свой цвет».

У каждого из вас на столах лежат прямоугольники с вырезанными кругами, и круги разных цветов. Вам надо правильно найти три цвета светофора и расположить их на своем прямоугольнике.

Все понятно? Выполняйте задание. светофором. Сравнить есть что не так то исправить.

(По окончанию показать свой светофор и предложить детям сравнить с моим светофором).

Воспитатель: давайте еще раз повторим правило для тех, кто переходит дорогу.

(красный – стой, желтый – жди, а зеленый – проходи….

И в заключении отгадайте загадки:

Я глазищами моргаю

Неустанно день и ночь.

Я машинам помогаю

И тебе хочу помочь.

(светофор)

Чтоб тебе помочь, дружок,

Путь пройти опасный,

День и ночь горят огни,

Зеленый, желтый, красный).

(светофор)

Заключительный момент: Беседа с детьми о том, что нового они узнали на сегодняшнем занятии? Мы узнали, как называется пешеходный переход «Зебра»,что нельзя играть на проезжей части. Еще мы узнали, что такое светофор и что означают его три цвета.

Занятие закончено спасибо за внимание….

Публикации по теме:

«Наш друг — Светофор!» Интегрированное занятие для детей средней группы. Цель. Закрепить представление детей о правилах дорожного движения. Познакомить с правилами перехода проезжей части улицы: по подземному.

Конспект НОД по ПДД во второй младшей группе «Светофор — наш общий друг» Конспект НОД по ПДД во второй младшей группе. Тема: «Светофор – наш общий друг». Цель: формирование у детей младшего дошкольного возраста.

Конспект летнего развлечения в первой младшей группе «Мой друг — светофор» Цели: -дать детям знания о светофоре и действии пешеходов; - формировать представления о правилах поведения на улице города. Материалы:.

Конспект занятия по изобразительной деятельности в 1 младшей группе «Наш друг светофор» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. в 1 младшей группе. «Наш друг светофор» Цель: Познакомить детей с правилами безопасного.

Конспект занятия по ознакомлению с ПДД в старшей группе «Наш друг светофор»Конспект занятия по ознакомлению с ПДД в старшей группе «Наш друг светофор» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»; «Социально – коммуникативное развитие»; «Художественно – эстетическое развитие»;.

Конспект занятия по ПДД в 1 младшей группе Тема: «Друг наш светофор»Конспект занятия по ПДД в 1 младшей группе Тема: «Друг наш светофор» .

Конспект занятия в средней группе «Светофор — наш друг!»Конспект занятия в средней группе «Светофор — наш друг!» Цели и задачи: 1. Закреплять представление детей о назначении светофора, о его сигналах; 2. Закреплять цвета – красный, желтый, зеленый;.

Проект для второй младшей и средней групп «Наш друг — светофор» Актуальность Скорость движения, плотность транспортных потоков на улицах и дорогах современных городов быстро возрастают и будут прогрессировать.

Занятие по правилам дорожного движения в средней группе детского сада «Мой друг — светофор» Образовательные области: “Безопасность”, “Социализация”, “Познание”. Цели и задачи: • дать детям знания о светофоре, его значении • знакомить.

Занятие в средней группе по правилам дорожного движения «Наш друг-светофор» Цели и задачи: 1. Добиться усвоения знаний у детей, как работает светофора. 2. Обеспечить запоминание информации о правильном переходе улицы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в средней группе  «Наш друг-светофор»
Опубликовано: 10 октября 2015 в 12:05
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД