Получи документы

«В поисках Колобка». Конспект НОД по ОО «Познание» в средней группе (1 фото)

Осипова Вероника
«В поисках Колобка». Конспект НОД по ОО «Познание» в средней группе

«В поисках Колобка». Конспект НОД по ОО «Познание» в средней группе

Конспект НОД в средней группе

ОО «Познание»

воспитатель: Осипова Вероника Владимировна

«В поисках Колобка»

[/i]

Интеграция областей: Познание, Здоровье, Комуникация,Социализация,Труд

програмные задачи:

Публикация «„В поисках Колобка“, Конспект НОД по ОО „Познание“ в средней группе» размещена в разделах

упражнять в умении выделять и абстрагировать одно, два свойства геометрической фигуры, называть цвет, форму, размер, совершенствовать умение сравнивать два предмета по толщине, отражать результат в речи, знакомить с символами свойств фигур;

Развивать наблюдательность, речь, воображение, сообразительность.

Воспитывать желание прийти на помощь, попавшему в беду, сопереживание.

Способствовать эмоциональной разгрузки и повышение двигательной деятельности.

Материал:

блоки Дьенеша, игрушки, яблонька, ТСО, корзинки, ведро, домики, ткань, карточки, ключ, подносы.

Ход:

Ребята подойдите ко мне. Давайте возьмемся за руки и улыбнемся друг другу.

Ребятки у меня для вас есть сюрприз. Любите сюрпризы? Ну тогда давайте посмотрим….

(Видеоролик)

Детки, посмотрите как бабушка и дедушка переживают, давайте им поможем найти Колобка. Поможем?

Куда идти, кого спросить не знаю. Ой, давайте пойдем по тропинке, там у кого-нибудь спросим. Становитесь за мной, а чтобы было веселей идти, мы будем петь песенку

«По ровненькой дорожке шагают наши ножки

По ровненькой дорожке топ, топ, топ.»

Ах-ах. ребята вот и поросята.

– Здравствуйте поросята!

–Здравствуйте дети!

–Поросята, а вы Колобка не видели?

–А вы помогите нам дорожки построить, тогда скажем. Только сделайте их ровными и красивыми.

Ребята, построим? Только смотрите первому поросенку нужно построить дорожку из маленьких красных камушков – вот он нам подсказку повесил, а второму из больших желтых камушков– вот тоже его подсказка.

Давайте повторим? Первому поросенку, из каких камушков дорожку нужно строить? А второму?

Ребята, будьте внимательными, нужно строить правильно, а то поросята не скажут куда Колобок покатился.

Посмотрите, как буду делать это я. (Пример на две дорожки).

По очереди берите один камушек, проговаривайте какой это камушек и куда его положите.

Выполняют задание

Запланированная ошибка Правильно положил?

Все согласны?

Давай внимательней посмотрим

Давайте поможем

Молодцы ребята. Из каких камушков мы строили первую дорожку? А вторую?

Поросята: Спасибо детки, вы красиво и правильно построили нам дорожки.

Ребята, поросята довольны как тем как мы построили дорожки и говорят, что Колобок покатился туда к ручейку.

Спасибо, до свидания.

Пойдемте искать ручеёк, а чтобы было веселей идти споем песенку.

«По ровненькой дорожке шагают наши ножки

По ровненькой дорожке топ, топ, топ.»

А вот и ручеёк. У кого же спросить?

– О-о-о а вот Мишка.

– Здравствуй Мишка.

– Здравствуйте дети.

– Мишка, ты не видел куда покатился Колобок?

– Помогите мне мостик построить, тогда скажу.

Ребята, построим мостик?

Вот толстые и тонкие дощечки. (ПОКАЗАТЬ, СРАВНИТЬ) Как вы думаете, из каких дощечек нужно строить мостик, из тонких или толстых? Почему?

Посмотрите, как я начну строить мостик: я беру толстую дощечку и кладу ее, чтобы построить мостик.

Будьте внимательными, выбирайте только толстые дощечки, иначе мостик сломается и Мишка не скажет куда покатился Колобок. Давайте по очереди начнем строить мостик.

Работа детей

Запланированная ошибка Правильно выбрал?

Вы согласны?

Ребята, помните нам нужно найти Колобка бабушка переживает.

Из каких дощечек мы строили мостик?

Вот Мишка, мы построили тебе мостик.

(МИШКА ИДЕТ ПО МОСТУ) Спасибо ребятки, я очень рад, что вы построили мне такой прочный мостик. Теперь я смогу ходить к своим друзьям. И вы теперь тоже мои друзья, а с друзьями я люблю играть.

Давайте поиграем в Мишкину игру.

Игра «Медвежата в чаше жили.»

Нежно, радостно дружили.

Вот так, вот так

Медвежата те дружили.

Мишки фрукты собирали.

Дружно яблоньку качали,

Вот так, вот так

Дружно яблоньку качали

Вперевалочку ходили

И из речки воду пили.

Вот так, вот так

Эти мишки воду пили.

А потом они плясали,

К солнцу лапы поднимали.

Вот так, вот так

К солнцу лапы поднимали.

Вот Мишка мы построили мостик, поиграли с тобой, теперь пора сказать, куда Колобок покатился.

Мишка: Колобок покатился в строну, где растет яблонька.

–Спасибо Мишка, до свидания

Ребята, становитесь за мной пойдем те к вон той яблоньке.

«По ровненькой дорожке шагают наши ножки

По ровненькой дорожке топ, топ, топ.»

Вот и яблонька.

– Здравствуй яблонька

– Здравствуйте

– Яблонька, яблонька ты не видела, куда Колобок покатился

– Видела, соберите мои яблочки, тогда скажу

Ребята, яблонька не просто хочет чтобы мы собрали яблочки а разложили их: в первую корзину нужно положить только круглые и красные яблочки, во вторую корзину только круглые и желтые, а в ведро все остальные.

Итак, какие яблочки мы положим в первую корзину? Во вторую? В ведро?

Будьте внимательными, берите по одному яблочку. Вот посмотрите: я беру круглое красное яблоко, куда мне его положить?

Нужно правильно разложить яблочки, а то яблонька не скажет, как найти нам Колобка.

Дети раскладывают

Почему ты кладешь сюда это яблоко?

Кладем по одному яблочку?

Посмотрите, можно мне положить сюда это яблоко?

Итак, давайте проверим, какие яблоки мы клали в первую корзину? Правильно?.

Яблонька: Спасибо ребятки, вы правильно разложили яблочки, а колобок покатился вон в ту сторону, где домик Лисы.

– До свидания яблонька, спасибо

Ребята, становитесь за мной, а чтобы было веселее давайте петь нашу песенку.

«По ровненькой дорожке шагают наши ножки

По ровненькой дорожке топ, топ, топ.»

– Ах-ах-ах вот и домик Лисы. (ПОСТУЧАТЬ)

Колобок : ребята, я Колобок, Лиса меня закрыла и в лес ушла, а ключик под камушком спрятала. Помогите.

Ребята, вот камешки, только они волшебные нужно назвать его цвет и форму. Посмотрите как я : я думаю, что ключик под …. камешком.

Теперь вы…

Вот и ключик (ОТКРЫТЬ)

Вот Колобок. Берем его и быстрее бежим к бабушке, а то Лиса вернется из леса. (БЕЖИМ)

(НАВСТРЕЧУ ИДЕТ БАБУШКА)

Вот и бабушка. Бабушка, бабушка мы нашли вашего Колобка.

Бабушка: Ой, спасибо мои хорошие, какие вы молодцы.

Посмотрите, ребята как мы порадовали бабушку. А кому мы еще помогли? Мне очень понравилось, какие мы дружные, смелые, умные, находчивые и быстро справлялись со всеми делами. Вот вам угощения, пойдемте пить с бабушкой чай с гостинцами.

Публикации по теме:

Игры с логическими блоками ДьенешаИгры с логическими блоками Дьенеша Логические блоки Дьенеша в работе с детьми дошкольного возраста Логические блоки Дьенеша представляют собой 48 объемных геометрических фигур.

Комплексно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» Календарно - тематическое планирование по ФЭМП на 2012-2013 год. Сентябрь Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Цель: уметь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«В поисках Колобка». Конспект НОД по ОО «Познание» в средней группе
Опубликовано: 28 января 2014 в 18:17
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД