МААМ-картинки

«Делаем красивые головные уборы». Конспект НОД в средней группе по реализации ОО «Познание»

Оксана Александровна Лоскутова
«Делаем красивые головные уборы». Конспект НОД в средней группе по реализации ОО «Познание»

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Познание»

в средней группе

Тема: "Делаем красивые головные уборы"

Интеграция областей: художественное творчество, музыка, коммуникация.

Публикация «„Делаем красивые головные уборы“, Конспект НОД в средней группе по реализации ОО „Познание“» размещена в разделах

Цель: Создание красивого, выразительного, декоративного образа головного убора.

Задачи:

1. Образовательные:

Углублять представления о людях: понимать различие людей по полу и возрасту.

• Продолжать учить сравнивать, выделяя некоторые особенности их одежды (головных уборов).

• Формировать умение считать и сравнивать предметы по количеству, уста-навливать закономерности увеличения (уменьшения) количества.

• Совершенствовать умения подбирать пары, составляя комплекты: шапка и шарф.

• Закреплять умение отвечать на вопросы.

2. Развивающие:

• Развивать умение внимательно слушать музыкальные отрывки и подби-рать движения под эту музыку.

• Развивать вкус и умение составлять несложные композиции на форме (ди-зайн шляпки).

3. Воспитательные:

Форма проведения: Ролевая игра «Мастерская дизайнера»

Вид занятия: Комплексное

Предварительная работа:

• Сбор и пополнение “Музея шляп” экспонатами силами педагогов и родите-лей детского сада.

• Подбор музыкальных произведений с быстрой и медленной музыкой.

• Подбор материалов и оборудования к играм.

• Работа над составлением несложных композиций на разных формах (ди-зайн) во второй половине дня.

• Дидактические игры “Подбери узор” (на сравнение и дополнение).

Материалы и оборудование к занятию:

• Экспонаты “Музея шляп” ( различные шляпы и шапки: по назначению, по принадлежности и так далее).

• Шляпы для танцев (для девочек и мальчиков).

• Отрывки из музыкальных произведений с быстрой и медленной музыкой.

• Оборудование для игры “Подбери к шапке шарфик” (наборы шапок и шар-фов разных по цвету и орнаменту).

• Материалы для детского дизайна (тонированные силуэты разных шляпок,, пластилин, материалы для украшения: бантики, ленточки, пуговки, камуш-ки, бусинки, пайетки, цветочки и многое другое из бросового материала).

Ход занятия:

Дети заходят в зал. Зал оформлен разными головными уборами.

Воспит. : Ребята, да у нас гости. Поприветствуем их.

Здравствуйте! Говорим мы всем гостям.

Здравствуйте! Улыбнётесь вы в ответ.

И в аптеку, вряд ли придётся идти вам,

И здоровыми будете много лет.

Воспит. : Ребята, посмотрите кто нас встречает в музыкальном зале? (Стоит кукла Карандашкин)

Дети: Карандашкин.

Воспит. : Да, но что-то какой-то он странный, вам не кажется? Что-то в нём не хватает!

Дети: У него нет шапки.

Воспит. : Точно.

Карандашкин: (запись голоса) Здравствуйте девчонки и мальчишки. Я потерял свою шапку в музее. Может вы поможете мне отыскать её?

Дети: Да, поможем.

Карандашкин: Тогда, я приглашаю вас в свой музей. Проходите.

Воспит. : Ребята, куда же мы с вами попали?

Дети: В музей шляп.

Воспит. : Посмотрите, сколько здесь разных экспонатов - шляп. Какие они?

Дети: “Мужские” и “женские” (показывают, “детские” и “взрослые” (показыва-ют, “на холодную погоду” и “на тёплую” (показывают)

Воспит. : А для чего нам нужны все эти шляпы и шапки?

Дети: Зимой нужны тёплые шапки, чтобы не замёрзла голова, чтобы не заболеть. Она защищает нас от холода. Летом нужны шляпы, чтобы солнце не напекло го-лову, и не было солнечного удара…

Воспит. : А вы знаете из чего шьют шапки? (Указать на пример на одну из шапок)

Дети: Из меха, фетра, шерсти, ткани, боллоня.

Карандашкин: Да, ребята, всё это – головные уборы. Назовите их пожалуйста?

Дети: Шапки и шляпки, кепки и панамки, беретки, пилотки…

Воспит. : Правильно. Присядьте на стульчики, и посмотрите на экран экспоната. Что же нам покажет Карандашкин? (Показ слайдов)

- Как вы думаете, какая бы шапочка подошла старенькой бабушке?

- А какая бы подошла маме?

- А папе вы бы какую подобрали?

- А малышу, вы бы какой головной убор одели?

- А подберите головной убор красивой даме, которая собирается на бал.

- А военному, какой головной убор подойдёт? (Дети подбирают головные уборы)

Молодцы, теперь мы знаем, что головные уборы бывают разные.

Воспит. : Вы слышите музыку? (Звучит тихонько музыка) Какая она?

Дети: Тихая, плясовая, весёлая.

Воспит. : Эта музыка, мне кажется, доноситься до нас от тех шляпок. (Подходим к отдельно лежащим шляпам). Это непростые шляпы, а танцевальные, кто их на-девает, тот начинает танцевать под музыку.

- Как вы думаете, а какие шляпы подойдут девочкам?

- А какие – мальчикам? (Дети отбирают шляпы и кладут в разные стороны). Пра-вильно!

- А почему ты думаешь, что такие шляпки подошли бы девочкам? (Спрашиваю девочку).

- А почему ты думаешь, что эти шляпы подошли бы мальчикам? (Спрашиваю мальчика) Молодцы!

( Игра: “А ну-ка, сосчитай!”)

Воспит. : А как нам узнать, хватит ли шляп на всех девочек и на всех мальчиков?

Дети: Надо взять каждому по шляпе.

Воспит. : Маша (Катя, посчитай всех девочек. Всего 4 девочки. Оля (Настя) по-считай, пожалуйста, теперь шляпки для девочек. Всего 3 шляпки. Больше девочек или шляпок?

(Ответы детей). Что же надо сделать, чтобы стало поровну и девочек и шляпок? (Ответы детей) Да, надо добавить ещё одну шляпку. (Добавляю шляпку из му-зейной коллекции).

Ваня (Коля, а теперь ты посчитай мальчиков! Всего 4 мальчика. А теперь посчи-тай шляпы для мальчиков. Всего 5 шляп. Больше мальчиков или шляп? (Ответы детей) Что же надо сделать, чтобы и мальчиков и шляп было поровну? (Ответы детей) (Убираю 1 шляпу)

Теперь надеваем шляпы и потанцуем.

Игра: “Слушаем и танцуем”

Только музыку надо слушать внимательно, она будет то быстрая, то медленная. (Звучат несколько музыкальных зарисовок) Потанцевали? Теперь немного от-дохнём. Снимайте шляпы. Сейчас мы с вами поиграем, а Карандашкин посмотрит, какие вы внимательные.

Дидактическая игра “Подбери к шапке шарфик” (С музыкальным сопровождением).

Воспит. : Посмотрите, здесь висят разные шапки. А на этом столе лежат разные шарфики. Выбирайте себе одну шляпу или шапку и к ней вы должны подобрать один шарфик, который, по вашему мнению, подошёл бы больше всего.

(Когда все подобрали пары, мы смотрим, подходят шарфики к шапкам или нет.

И почему)

Воспит. : Молодцы! Но вы не забыли, что нам нужно помочь Карандашкину найти его головной убор?

Дети: Нет.

Воспит. : Посмотрите, внимательно, где же он?

(на картине, которая висит на стене или стоит)

Воспит. : Держи, Карандашкин свой берет. (Отдаём и одеваем на Карандашкина).

Карандашкин: Спасибо, вам ребята! А сейчас проходите в мастерскую, где вы превратитесь в дизайнеров шляп и сами сделаете шляпы для моей музейной коллекции.

(Дети проходят за столы. На столах разложены силуэты шляп, вырезанные из бумаги разного цвета (Показываю). А ещё на всех столах, стоят подносы, на ко-торых лежат разные украшения: бантики, бусинки, ленточки, пуговки, блестящие пайетки и многое другое. А ещё на столе есть пластилин, с помощью которого можно прикрепить украшения. А сейчас, берите шляпку и начинайте украшать. (Дети выполняют работу)

Воспит. : Какие вы молодцы! А какие красивые у вас получились шляпы! Теперь Карандашкин сможет устроить выставку ваших работ. Но пришло время про-щаться с Карандашкиным и нашими гостями.

Добрые слова не лень

Говорить нам целый день,

Всем гостям на прощание

Скажем до свидания!

Публикации по теме:

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Режим реализации образовательных областей в средней группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Делаем красивые головные уборы». Конспект НОД в средней группе по реализации ОО «Познание»
Опубликовано: 12 апреля 2013 в 15:29
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД