«Делаем красивые головные уборы». Конспект НОД в средней группе по реализации ОО «Познание»

Оксана Александровна Лоскутова
«Делаем красивые головные уборы». Конспект НОД в средней группе по реализации ОО «Познание»

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Познание»

в средней группе

Тема: "Делаем красивые головные уборы"

Интеграция областей: художественное творчество, музыка, коммуникация.

Цель: Создание красивого, выразительного, декоративного образа головного убора.

Задачи:

1. Образовательные:

• Углублять представления о людях: понимать различие людей по полу и возрасту.

• Продолжать учить сравнивать, выделяя некоторые особенности их одежды (головных уборов).

• Формировать умение считать и сравнивать предметы по количеству, уста-навливать закономерности увеличения (уменьшения) количества.

• Совершенствовать умения подбирать пары, составляя комплекты: шапка и шарф.

• Закреплять умение отвечать на вопросы.

2. Развивающие:

• Развивать умение внимательно слушать музыкальные отрывки и подби-рать движения под эту музыку.

• Развивать вкус и умение составлять несложные композиции на форме (ди-зайн шляпки).

3. Воспитательные:

Форма проведения: Ролевая игра «Мастерская дизайнера»

Вид занятия: Комплексное

Предварительная работа:

• Сбор и пополнение “Музея шляп” экспонатами силами педагогов и родите-лей детского сада.

• Подбор музыкальных произведений с быстрой и медленной музыкой.

• Подбор материалов и оборудования к играм.

• Работа над составлением несложных композиций на разных формах (ди-зайн) во второй половине дня.

• Дидактические игры “Подбери узор” (на сравнение и дополнение).

Материалы и оборудование к занятию:

• Экспонаты “Музея шляп” (различные шляпы и шапки: по назначению, по принадлежности и так далее).

• Шляпы для танцев (для девочек и мальчиков).

• Отрывки из музыкальных произведений с быстрой и медленной музыкой.

• Оборудование для игры “Подбери к шапке шарфик” (наборы шапок и шар-фов разных по цвету и орнаменту).

• Материалы для детского дизайна (тонированные силуэты разных шляпок,, пластилин, материалы для украшения: бантики, ленточки, пуговки, камуш-ки, бусинки, пайетки, цветочки и многое другое из бросового материала).

Ход занятия:

Дети заходят в зал. Зал оформлен разными головными уборами.

Воспит.: Ребята, да у нас гости. Поприветствуем их.

Здравствуйте! Говорим мы всем гостям.

Здравствуйте! Улыбнётесь вы в ответ.

И в аптеку, вряд ли придётся идти вам,

И здоровыми будете много лет.

Воспит.: Ребята, посмотрите кто нас встречает в музыкальном зале? (Стоит кукла Карандашкин)

Дети: Карандашкин.

Воспит.: Да, но что-то какой-то он странный, вам не кажется? Что-то в нём не хватает!

Дети: У него нет шапки.

Воспит.: Точно.

Карандашкин: (запись голоса) Здравствуйте девчонки и мальчишки. Я потерял свою шапку в музее. Может вы поможете мне отыскать её?

Дети: Да, поможем.

Карандашкин: Тогда, я приглашаю вас в свой музей. Проходите.

Воспит.: Ребята, куда же мы с вами попали?

Дети: В музей шляп.

Воспит.: Посмотрите, сколько здесь разных экспонатов - шляп. Какие они?

Дети: “Мужские” и “женские” (показывают, “детские” и “взрослые” (показыва-ют, “на холодную погоду” и “на тёплую” (показывают)

Воспит.: А для чего нам нужны все эти шляпы и шапки?

Дети: Зимой нужны тёплые шапки, чтобы не замёрзла голова, чтобы не заболеть. Она защищает нас от холода. Летом нужны шляпы, чтобы солнце не напекло го-лову, и не было солнечного удара…

Воспит.: А вы знаете из чего шьют шапки? (Указать на пример на одну из шапок)

Дети: Из меха, фетра, шерсти, ткани, боллоня.

Карандашкин: Да, ребята, всё это – головные уборы. Назовите их пожалуйста?

Дети: Шапки и шляпки, кепки и панамки, беретки, пилотки…

Воспит.: Правильно. Присядьте на стульчики, и посмотрите на экран экспоната. Что же нам покажет Карандашкин? (Показ слайдов)

- Как вы думаете, какая бы шапочка подошла старенькой бабушке?

- А какая бы подошла маме?

- А папе вы бы какую подобрали?

- А малышу, вы бы какой головной убор одели?

- А подберите головной убор красивой даме, которая собирается на бал.

- А военному, какой головной убор подойдёт? (Дети подбирают головные уборы)

Молодцы, теперь мы знаем, что головные уборы бывают разные.

Воспит.: Вы слышите музыку? (Звучит тихонько музыка) Какая она?

Дети: Тихая, плясовая, весёлая.

Воспит.: Эта музыка, мне кажется, доноситься до нас от тех шляпок. (Подходим к отдельно лежащим шляпам). Это непростые шляпы, а танцевальные, кто их на-девает, тот начинает танцевать под музыку.

- Как вы думаете, а какие шляпы подойдут девочкам?

- А какие – мальчикам? (Дети отбирают шляпы и кладут в разные стороны). Пра-вильно!

- А почему ты думаешь, что такие шляпки подошли бы девочкам? (Спрашиваю девочку).

- А почему ты думаешь, что эти шляпы подошли бы мальчикам? (Спрашиваю мальчика) Молодцы!

(Игра: “А ну-ка, сосчитай!”)

Воспит.: А как нам узнать, хватит ли шляп на всех девочек и на всех мальчиков?

Дети: Надо взять каждому по шляпе.

Воспит.: Маша (Катя, посчитай всех девочек. Всего 4 девочки. Оля (Настя) по-считай, пожалуйста, теперь шляпки для девочек. Всего 3 шляпки. Больше девочек или шляпок?

(Ответы детей). Что же надо сделать, чтобы стало поровну и девочек и шляпок? (Ответы детей) Да, надо добавить ещё одну шляпку. (Добавляю шляпку из му-зейной коллекции).

Ваня (Коля, а теперь ты посчитай мальчиков! Всего 4 мальчика. А теперь посчи-тай шляпы для мальчиков. Всего 5 шляп. Больше мальчиков или шляп? (Ответы детей) Что же надо сделать, чтобы и мальчиков и шляп было поровну? (Ответы детей) (Убираю 1 шляпу)

Теперь надеваем шляпы и потанцуем.

Игра: “Слушаем и танцуем”

Только музыку надо слушать внимательно, она будет то быстрая, то медленная. (Звучат несколько музыкальных зарисовок) Потанцевали? Теперь немного от-дохнём. Снимайте шляпы. Сейчас мы с вами поиграем, а Карандашкин посмотрит, какие вы внимательные.

Дидактическая игра “Подбери к шапке шарфик” (С музыкальным сопровождением).

Воспит.: Посмотрите, здесь висят разные шапки. А на этом столе лежат разные шарфики. Выбирайте себе одну шляпу или шапку и к ней вы должны подобрать один шарфик, который, по вашему мнению, подошёл бы больше всего.

(Когда все подобрали пары, мы смотрим, подходят шарфики к шапкам или нет.

И почему)

Воспит.: Молодцы! Но вы не забыли, что нам нужно помочь Карандашкину найти его головной убор?

Дети: Нет.

Воспит.: Посмотрите, внимательно, где же он?

(на картине, которая висит на стене или стоит)

Воспит.: Держи, Карандашкин свой берет. (Отдаём и одеваем на Карандашкина).

Карандашкин: Спасибо, вам ребята! А сейчас проходите в мастерскую, где вы превратитесь в дизайнеров шляп и сами сделаете шляпы для моей музейной коллекции.

(Дети проходят за столы. На столах разложены силуэты шляп, вырезанные из бумаги разного цвета (Показываю). А ещё на всех столах, стоят подносы, на ко-торых лежат разные украшения: бантики, бусинки, ленточки, пуговки, блестящие пайетки и многое другое. А ещё на столе есть пластилин, с помощью которого можно прикрепить украшения. А сейчас, берите шляпку и начинайте украшать. (Дети выполняют работу)

Воспит.: Какие вы молодцы! А какие красивые у вас получились шляпы! Теперь Карандашкин сможет устроить выставку ваших работ. Но пришло время про-щаться с Карандашкиным и нашими гостями.

Добрые слова не лень

Говорить нам целый день,

Всем гостям на прощание

Скажем до свидания!

Публикации по теме:

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Режим реализации образовательных областей в средней группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
  • Деревья и листья
  • Одежда, обувь
  • Пасха
Автор публикации:
«Делаем красивые головные уборы». Конспект НОД в средней группе по реализации ОО «Познание»
Опубликовано: 12 апреля 2013 в 15:29
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Фотоотчет посещения музея «Дружбы народов». Подготовительная группа
Недавно мы с детьми подготовительной группы посетили выездной музей, который приехал в Магнитогорск. Предварительно была проведена беседа: что такое музей,...
Конспект занятия «День героев Отечества» для воспитанников 4 Группы с ОВЗ
Цель: Расширение знаний о детях - героях нашего времени. Задачи: - Познакомить с историей возникновения праздника. Расширить кругозор детей о героях...
Консультация для родителей «Гимнастика для глаз»
Очень важно помнить и не забывать, что зрение нужно беречь с раннего детства. А взрослые должны этому уделять большое значение. Сейчас дети очень много...
Мастер-класс «Зимняя сказка на окне».
Украшение помещений к Новому году в нашем детском саду идёт полным ходом, все проявляют творчество, выдумку и фантазию. В этом году я решила украсить окна...
Экологический макет «Земля-наш общий дом! Береги её!»
«Как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, Что вошло в разум и сердце из окружающего мира- от этого в решающей степени зависит, каким...