Конспект НОД в средней группе «Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми дома»

Мария Ильюшкина
Конспект НОД в средней группе «Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми дома»

Конспект непосредственно образовательной деятельности

в средней группе

Образовательная область «Безопасность».

Тема: «Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми дома».

2013г.

Цель: Рассмотреть и обсудить с детьми такие опасные ситуации, как контакты с чужими людьми, научить правильно себя вести в таких случаях.

Задачи:

1. Объяснить детям, что опасные ситуации могут подстерегать не только на улице, но и дома.

2. Формировать представления детей о правилах безопасного поведения, когда незнакомый человек хочет войти в квартиру и уговаривает ребенка открыть дверь.

3. Уточнить значение профессии милиционер, почтальон.

4. Познакомить детей с понятием бандит, чем он занимается, как может выглядеть.

5. Развивать мышление, речь, активизировать словарь.

6. Закреплять навыки рисования.

Материал: Цветные карандаши, Рисунок 1 «Кто прятался за милиционером?», Рисунок 2 «Что спрятано в сумке?»

Виды детской деятельности:

Познавательно-исследовательская, коммуникативная, творческая, двигательная, игровая.

Интеграция образовательных областей:

Познание, Коммуникация, Безопасность, Социализация, Художественное творчество.

Планируемые результаты:

«Любознательно- активный»- Участвует в разговоре во время рассматривания картинок, проявляет интерес к участию в совместных играх со взрослым;

«Овладевший необходимыми навыками и умениями» области «Безопасность», «Социализация»- Имеет знания правил общения с незнакомцем, действует по правилам безопасного поведения в опасной ситуации.

«Овладевший предпосылками учебной деятельности»-Испытывает положительные эмоции от правильно решенных познавательных задач, в диалоге с педагогом умеет слышать и понять заданный вопрос.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня мы поговорим о том как нужно себя вести, когда вы дома одни без взрослых. Если в дверь кто-то стучится, что вы будете делать?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно незнакомым людям нельзя открывать не в коем случае. А если незнакомец скажет, что он мамин друг или что он милиционер вы откроете?

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы, дверь нельзя открывать, вспомните сказку про козлят, когда волк притворился козой и козлята открыли, что случилось?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно ребята, незнакомец может притвориться другом или кем -нибудь еще и попытаться обмануть ребенка, но если вы не поступите, как в сказке про козлят, с вами ничего не случится. А теперь давайте поиграем в игру.

Физкультминутка

Все давайте станьте в круг

(Дети встают в круг и подпрыгивают, руки на боках.)

Вместе будем прыгать мы на двух ногах

Наклонимся вправо-влево

(Наклоны в стороны.)

А теперь мы все присели!

(Приседания.)

Воспитатель: Дети садитесь за столы, посмотрите на картинки, кто изображен на первой картинке?

Ответы.

- А теперь давайте раскрасим фигуру спрятанную в ней.

После раскрашивания дети говорят, кто прятался за милиционером.

- НУ что ребята милиционер настоящий? А кто это?

Ответы детей.

- На самом деле это бандит. Как вы думаете, что делает бандит? А что делает милиционер?

Ответы детей.

- Милиционер был какой на картинке? Ненастоящий. Поэтому нельзя верить и открывать дверь. КАК вы поступите, если к вам постучится незнакомец и скажет, что он милиционер?

Ответы детей.

- Посмотрите на вторую картинку, кто на ней изображен? Что у него в сумке?

Ответы.

- Давайте соединим точки и узнаем, что же в сумке.

Самостоятельная работа. Ответы детей.

- В сумке оказался пистолет. Раскрасьте его.

- Так какой был почтальон? Что он хотел сделать?

-Давайте расскажем, что мы сегодня узнали?

- Что запомнилось больше?

- Как нужно поступить, если в дверь стучатся?

Публикации по теме:

Беседы с детьми об опасных ситуациях и контактах Определить правильно или неправильно ведет себя человек в тех или иных обстоятельствах, очень сложно. Любая общепринятая норма должна быть.

Статья «Формирование навыков безопасного поведения у детей на основе сказок» Сказка- необходимый элемент для воспитания ребенка. Она простым и доступным языком рассказывает ему о жизни, учит, развлекает и утешает,.

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
  • Безопасность детей
  • Пожарная безопасность
Автор публикации:
Конспект НОД в средней группе «Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми дома»
Опубликовано: 29 августа 2013 в 23:47
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Дидактическая игра: «Подбери по цвету».
Ирина Баринова Дидактическая игра : "Подбери по цвету". Хочу поделиться с Вами моим опытом работы по изготовлению пособия по сенсорному развитию для детей...
Консультация для родителей «Лечебные игры для детей»
Игры на развитие дыхания. Дыхательная система человека состоит из носовой полости, глотки, гортани, трахеи, бронхов и легких. Она участвует из таких...
Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «День матери»
Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема: «День матери». Цель: формировать представление о празднике, воспитывать чувство любви и заботливое...
Фотоотчёт «Конструирование из бумаги с элементами рисования и аппликации «Собачка и...
Прошедшая неделя прошла под лексической темой"Домашние животные". Завершая неделю, мы с ребятами учились складывать из бумаги собачку, строить для неё домик...
Макет «Горная местность»
Уважаемые коллеги! Все мы знаем, что для организации познавательной деятельности в ДОУ используются разные методы: практические ( опыты, эксперименты,...