Конспект НОД в средней группе «Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми дома»

Мария Ильюшкина
Конспект НОД в средней группе «Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми дома»

Конспект непосредственно образовательной деятельности

в средней группе

Образовательная область «Безопасность».

Тема: «Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми дома».

2013г.

Цель: Рассмотреть и обсудить с детьми такие опасные ситуации, как контакты с чужими людьми, научить правильно себя вести в таких случаях.

Задачи:

1. Объяснить детям, что опасные ситуации могут подстерегать не только на улице, но и дома.

2. Формировать представления детей о правилах безопасного поведения, когда незнакомый человек хочет войти в квартиру и уговаривает ребенка открыть дверь.

3. Уточнить значение профессии милиционер, почтальон.

4. Познакомить детей с понятием бандит, чем он занимается, как может выглядеть.

5. Развивать мышление, речь, активизировать словарь.

6. Закреплять навыки рисования.

Материал: Цветные карандаши, Рисунок 1 «Кто прятался за милиционером?», Рисунок 2 «Что спрятано в сумке?»

Виды детской деятельности:

Познавательно-исследовательская, коммуникативная, творческая, двигательная, игровая.

Интеграция образовательных областей:

Познание, Коммуникация, Безопасность, Социализация, Художественное творчество.

Планируемые результаты:

«Любознательно- активный»- Участвует в разговоре во время рассматривания картинок, проявляет интерес к участию в совместных играх со взрослым;

«Овладевший необходимыми навыками и умениями» области «Безопасность», «Социализация»- Имеет знания правил общения с незнакомцем, действует по правилам безопасного поведения в опасной ситуации.

«Овладевший предпосылками учебной деятельности»-Испытывает положительные эмоции от правильно решенных познавательных задач, в диалоге с педагогом умеет слышать и понять заданный вопрос.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня мы поговорим о том как нужно себя вести, когда вы дома одни без взрослых. Если в дверь кто-то стучится, что вы будете делать?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно незнакомым людям нельзя открывать не в коем случае. А если незнакомец скажет, что он мамин друг или что он милиционер вы откроете?

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы, дверь нельзя открывать, вспомните сказку про козлят, когда волк притворился козой и козлята открыли, что случилось?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно ребята, незнакомец может притвориться другом или кем -нибудь еще и попытаться обмануть ребенка, но если вы не поступите, как в сказке про козлят, с вами ничего не случится. А теперь давайте поиграем в игру.

Физкультминутка

Все давайте станьте в круг

(Дети встают в круг и подпрыгивают, руки на боках.)

Вместе будем прыгать мы на двух ногах

Наклонимся вправо-влево

(Наклоны в стороны.)

А теперь мы все присели!

(Приседания.)

Воспитатель: Дети садитесь за столы, посмотрите на картинки, кто изображен на первой картинке?

Ответы.

- А теперь давайте раскрасим фигуру спрятанную в ней.

После раскрашивания дети говорят, кто прятался за милиционером.

- НУ что ребята милиционер настоящий? А кто это?

Ответы детей.

- На самом деле это бандит. Как вы думаете, что делает бандит? А что делает милиционер?

Ответы детей.

- Милиционер был какой на картинке? Ненастоящий. Поэтому нельзя верить и открывать дверь. КАК вы поступите, если к вам постучится незнакомец и скажет, что он милиционер?

Ответы детей.

- Посмотрите на вторую картинку, кто на ней изображен? Что у него в сумке?

Ответы.

- Давайте соединим точки и узнаем, что же в сумке.

Самостоятельная работа. Ответы детей.

- В сумке оказался пистолет. Раскрасьте его.

- Так какой был почтальон? Что он хотел сделать?

-Давайте расскажем, что мы сегодня узнали?

- Что запомнилось больше?

- Как нужно поступить, если в дверь стучатся?

Публикации по теме:

Беседы с детьми об опасных ситуациях и контактах Определить правильно или неправильно ведет себя человек в тех или иных обстоятельствах, очень сложно. Любая общепринятая норма должна быть.

Статья «Формирование навыков безопасного поведения у детей на основе сказок» Сказка- необходимый элемент для воспитания ребенка. Она простым и доступным языком рассказывает ему о жизни, учит, развлекает и утешает,.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Этикет
  • Безопасность детей
Автор публикации:
Конспект НОД в средней группе «Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми дома»
Опубликовано: 29 августа 2013 в 23:47
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Летнее оформление элемента экологической тропы «Сосновый бор»
В нашем детском саду, как и во многих других, есть экологическая тропа. Хочу познакомить вас, уважаемые коллеги, с одной из точек тропы "Сосновый бор"....
Мастер-класс «Изготовление символа Международного дня защиты детей»
Уважаемые, коллеги! Предоставляю вашему вниманию мастер-класс по изготовлению символа Международного дня защиты детей. Приближается 1 июня. Во всех...
Аналитический отчет воспитателя о проделанной работе за 2016–2017 учебный год...
Аналитический отчет воспитателя о проделанной работе за 2016–2017 учебный год ( старшая группа. Подготовила: Середонина И. В. Воспитатель 1 категории...
Фотоотчет по аппликации в подготовительной группе «Наши шедевры из яичной скорлупы»
Аппликация из яичной скорлупы -это очень интересное и увлекательное занятие, так как для поделок не требуется много затрат. Яичную скорлупу можно найти в...
Оформление участка к лету. Мастер-класс «Камыши»
Для Водяного, которого я сделала в предыдущем МК, кроме водоёма, ( он у нас на площадке детского сада с прошлого года остался) требуются ещё какие- то...