Папки-передвижки

Конспект НОД в образовательной области «Познавательное развитие» в средней группе «Наблюдение за цыпленком»

Ксения Вячеславовна
Конспект НОД в образовательной области «Познавательное развитие» в средней группе «Наблюдение за цыпленком»

Конспект НОД в средней группе

Образовательная область - познавательное развитие

Наблюдение за цыпленком

Задачи:

1. Учить детей узнавать цыплят по некоторым особенностям внешнего вида

(маленький, желтый, пушистый, различать части тела лапки, клюв, крылышки).

2. Познакомить с особенностями поведения (бегают, пищат).

Интеграция образовательных областей :

Речевое развитие :

Публикация «Конспект НОД в образовательной области „Познавательное развитие“ в средней группе „Наблюдение за цыпленком“» размещена в разделах

1. Учить, активно пользоваться словами, означающими характерные

признаки цыплят, особенности его поведения.

2. Обогащать словарный запас детей: пушистый, клюет, бусинки, шарики.

3. Развивать умение отвечать на простые вопросы воспитателя.

Социально-коммуникативное развитие :

1. Формировать элементарные умения ухода за цыплятами.

2. Воспитывать любовь, внимание и сочувствие к животным.

3. Воспитывать бережное отношение к животные, желание ухаживать за ними.

Организация занятия:

Дети сидят полукругом.

Оборудование и наглядный материал: игрушка- мишка, корм для птиц (цыплят). На пол ставят маленькую загородку. Подготавливают ящик с 2-3 дневными цыплятами, грелку с горячей водой. Музыкальный центр. Диск с песнями на стихи Клары Румянцевой.

Ход ООД

1 часть.

- Воспитатель выносит мишку со словами: «Ребята наш мишка очень хочет познакомиться с цыплятами, но к сожалению не знает как они выглядят, что едят, как себя ведут. Давайте поможем мишке узнать кто же такие цыплята».

- Воспитатель приносит ящик с цыплятами и предлагает детям прислушаться к звукам. Отгадать, кто в ящике. Цыплят выпускает в загороженное место. Дает время, чтобы дети рассмотрели их, затем спрашивает:

- Что делают цыплята?

- Какого цыплята цвета?

- Чем они клюют?

- Покажите пальчиком на ладошке, как клюют цыплята.

- А каких домашних птиц вы знаете?

2 часть.

- Краткий рассказ воспитателя о цыплятах : Ребята, а вы знаете, что цыплята вылупляются из яиц, которые высиживает курица. Едят они пшено, кукурузную крупу, зерновую смесь из разных злаков и добавок, пьют воду. Любят гулять во дворе. Цыплята это домашняя птица, которая когда вырастет станет курицей и будет давать человеку яйца и мясо.

- Воспитатель читает стихотворение:

Л. Сафронов

Из яйца, как из пеленок,

Только выбрался цыпленок-

И пошел пушок пешком

Настоящим петушком.

- Воспитатель: «Ребята, а давайте покажем мишке, как нужно кормить цыплят».

Покормив цыплят, воспитатель просит детей послушать, как пищат цыплята?

- Чем они клюют?

- Как они передвигаются?

- Почему они не умеют лететь?

- От чего это зависит?

-Затем берет цыпленка в руки, показывает каждому ребенку, спрашивая:

- На что похож цыпленок?

- Какого он цвета?

- Какие у него лапки?

- Что у цыпленка на лапках?

- А у него есть коготки?

- А для чего ему коготки?

-Какое туловище у цыпленка, какой формы?

-Какая голова у цыпленка, какой формы?

-Какие маленькие у него глазки, похожи на бусинки

- Предлагает показать руками какие они маленькие, кругленькие (как шарики). Глазки у них как бусинки.

- Какой клюв у цыпленка?

- Зачем ему клюв?

- Есть ли у цыпленка крылышки на что они похожи?

- Зачем они нужны цыпленку? Для чего?

- Где живут цыплята?

-Какую пользу они приносят человеку?

- Что едят цыплята?

-Как за ними ухаживать?

3 часть.

Физминутка.

Звучит песня «Цыплята» на стихи Клары Румянцевой.

Давайте полетаем как птички, помашем ручками - крылышками. Поклюём зернышек.

4 часть.

- Воспитатель разрешает осторожно подуть на голову цыпленка и объясняет детям, что на голове у цыпленка пушок.

- Воспитатель предлагает детям увидеть слуховую реакцию цыпленка

- А есть ли ушки у цыпленка? Есть, но их не видно, они находятся под пушком на голове.

-Воспитатель предлагает детям создать тишину и сосредоточить свое внимание на цыпленке, потом хлопает в ладоши и цыпленок поворачивает голову. Воспитатель объясняет детям, что цыпленок услышал хлопок и повернул голову.

-Ребята, вам понравились наши маленькие гости?

- А чем они вам понравились?

- А вы знаете как ухаживать за цыплятами? Как?

- Воспитатель: «Ребята, теперь наш мишка знает как выглядит цыпленок, что любит есть, как надо за ним ухаживать».

- Дальше воспитатель объясняет детям, что цыплята маленькие, они устали, их надо положить в ящик на теплую грелку. И предлагает детям спеть песенку для цыплят.

- Воспитатель поет, дети повторяю за ним.

Маленькие птички

Прилетели к нам, к нам, к нам.

Маленьким птичкам

Зернышек я дам, дам, дам.

Маленькие птички

Зернышки клюёт, клюёт, клюёт.

Маленькие птички

Песенки поют, чик – чирик.

Кормят птичек (имитация) (Массаж пальцев рук)

Конспект ООД в средней группе

Образовательная область - познавательное развитие

Наблюдение за цыпленком

Задачи:

1. Учить детей узнавать цыплят по некоторым особенностям внешнего вида

(маленький, желтый, пушистый, различать части тела лапки, клюв, крылышки).

2. Познакомить с особенностями поведения (бегают, пищат).

Интеграция образовательных областей :

Речевое развитие :

1. Учить, активно пользоваться словами, означающими характерные

признаки цыплят, особенности его поведения.

2. Обогащать словарный запас детей: пушистый, клюет, бусинки, шарики.

3. Развивать умение отвечать на простые вопросы воспитателя.

Социально-коммуникативное развитие :

1. Формировать элементарные умения ухода за цыплятами.

2. Воспитывать любовь, внимание и сочувствие к животным.

3. Воспитывать бережное отношение к животные, желание ухаживать за ними.

Организация занятия:

Дети сидят полукругом.

Оборудование и наглядный материал: игрушка- мишка, корм для птиц (цыплят). На пол ставят маленькую загородку. Подготавливают ящик с 2-3 дневными цыплятами, грелку с горячей водой. Музыкальный центр. Диск с песнями на стихи Клары Румянцевой.

Ход ООД

1 часть.

- Воспитатель выносит мишку со словами: «Ребята наш мишка очень хочет познакомиться с цыплятами, но к сожалению не знает как они выглядят, что едят, как себя ведут. Давайте поможем мишке узнать кто же такие цыплята».

- Воспитатель приносит ящик с цыплятами и предлагает детям прислушаться к звукам. Отгадать, кто в ящике. Цыплят выпускает в загороженное место. Дает время, чтобы дети рассмотрели их, затем спрашивает:

- Что делают цыплята?

- Какого цыплята цвета?

- Чем они клюют?

- Покажите пальчиком на ладошке, как клюют цыплята.

- А каких домашних птиц вы знаете?

2 часть.

- Краткий рассказ воспитателя о цыплятах : Ребята, а вы знаете, что цыплята вылупляются из яиц, которые высиживает курица. Едят они пшено, кукурузную крупу, зерновую смесь из разных злаков и добавок, пьют воду. Любят гулять во дворе. Цыплята это домашняя птица, которая когда вырастет станет курицей и будет давать человеку яйца и мясо.

- Воспитатель читает стихотворение:

Л. Сафронов

Из яйца, как из пеленок,

Только выбрался цыпленок-

И пошел пушок пешком

Настоящим петушком.

- Воспитатель: «Ребята, а давайте покажем мишке, как нужно кормить цыплят».

Покормив цыплят, воспитатель просит детей послушать, как пищат цыплята?

- Чем они клюют?

- Как они передвигаются?

- Почему они не умеют лететь?

- От чего это зависит?

-Затем берет цыпленка в руки, показывает каждому ребенку, спрашивая:

- На что похож цыпленок?

- Какого он цвета?

- Какие у него лапки?

- Что у цыпленка на лапках?

- А у него есть коготки?

- А для чего ему коготки?

-Какое туловище у цыпленка, какой формы?

-Какая голова у цыпленка, какой формы?

-Какие маленькие у него глазки, похожи на бусинки

- Предлагает показать руками какие они маленькие, кругленькие (как шарики). Глазки у них как бусинки.

- Какой клюв у цыпленка?

- Зачем ему клюв?

- Есть ли у цыпленка крылышки на что они похожи?

- Зачем они нужны цыпленку? Для чего?

- Где живут цыплята?

-Какую пользу они приносят человеку?

- Что едят цыплята?

-Как за ними ухаживать?

3 часть.

Физминутка.

Звучит песня «Цыплята» на стихи Клары Румянцевой.

Давайте полетаем как птички, помашем ручками - крылышками. Поклюём зернышек.

4 часть.

- Воспитатель разрешает осторожно подуть на голову цыпленка и объясняет детям, что на голове у цыпленка пушок.

- Воспитатель предлагает детям увидеть слуховую реакцию цыпленка

- А есть ли ушки у цыпленка? Есть, но их не видно, они находятся под пушком на голове.

-Воспитатель предлагает детям создать тишину и сосредоточить свое внимание на цыпленке, потом хлопает в ладоши и цыпленок поворачивает голову. Воспитатель объясняет детям, что цыпленок услышал хлопок и повернул голову.

-Ребята, вам понравились наши маленькие гости?

- А чем они вам понравились?

- А вы знаете как ухаживать за цыплятами? Как?

- Воспитатель: «Ребята, теперь наш мишка знает как выглядит цыпленок, что любит есть, как надо за ним ухаживать».

- Дальше воспитатель объясняет детям, что цыплята маленькие, они устали, их надо положить в ящик на теплую грелку. И предлагает детям спеть песенку для цыплят.

- Воспитатель поет, дети повторяю за ним.

Маленькие птички

Прилетели к нам, к нам, к нам.

Маленьким птичкам

Зернышек я дам, дам, дам.

Маленькие птички

Зернышки клюёт, клюёт, клюёт.

Маленькие птички

Песенки поют, чик – чирик.

Кормят птичек (имитация) (Массаж пальцев рук)

Публикации по теме:

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» в старшей группе «Сказочный лес» Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №246 Приморского района Санкт–Петербурга Отделение.

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» в средней группе по теме «Домашние животные» Цель: Путем использования загадок, компьютерной презентации, дидактической игры уточнить, закрепить знания детей о домашних животных, пользе.

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» в старшей группе на тему «Гуси-лебеди» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 4 «Колокольчик» города Алатыря Чувашской Республики Конспект.

Конспект НОД по освоению образовательной области «Познавательное развитие» в средней группе «Очень нужная картошка» Цель: расширить представления о картофеле, как о полезном овоще. Задачи: Образовательные: Уточнить имеющие представления о картофеле. Закрепить.

Конспект НОД в образовательной области «Познавательное развитие» в младшей группе «Зайка заболел» Конспект непосредственно образовательной деятельности в младшей группе Образовательная область «Познавательное развитие» Тема «Зайка заболел».

«Праздник сказок». Конспект образовательной деятельности в области «Познавательное развитие» в средней группе«Праздник сказок». Конспект образовательной деятельности в области «Познавательное развитие» в средней группе Конспект образовательной деятельности в области «Познавательное развитие.» на тему «Праздник сказок»в средней группе. Формирование элементарных.

Конспект ООД «Наблюдение за птичкой» в рамках образовательной области «Познавательное развитие» для детей 3–4 лет. Цель: вызвать радость от наблюдения за живым объектом, способствовать развитию наблюдательности; помочь детям осознать, что птичка живая,.

Конспект ООД Образовательной области «Познавательное развитие» в средней группе №13 «Как мы ёжика спасали» Воспитатели МАДОУ ЦРР детского сада №3 Динского района Ивашко Наталья Сергеевна. Конспект проведения непосредственно образовательной деятельности.

Конспект ООД Образовательной области «Познавательное развитие» в средней группе №13 «Наш друг светофор» Воспитатель МАДОУ ЦРР детского сада №3 Динского района Ивашко Наталья Сергеевна Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром.

Конспект ООД Образовательной области «Познавательное развитие» в средней группе №13 «Служба спасения» Воспитатель МАДОУ ЦРР детского сада №3 Динского района Ивашко Наталья Сергеевна Конспект проведения непосредственно образовательной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в образовательной области «Познавательное развитие» в средней группе «Наблюдение за цыпленком»
Опубликовано: 12 марта 2017 в 20:25
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД