Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Пастушок»

валентина меньшикова
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Пастушок»

Конспект непосредственной образовательной деятельности

в средней группе.

Тема: Комплексное занятие (развитие речи, рисование): «Пастушок».

Разработал воспитатель

I квалификационной категории

Меньшикова В. В.

г. Белогорск

Интеграция образовательных областей: Коммуникация, социализация, художественная литература, физическая культура, музыка, художественное творчество.

Цель: Закрепление и расширение знаний детей о домашнем животном-корове.

Задачи: Расширять представление о том, какую пользу приносит человеку корова. Подчеркнуть её внешние особенности (туловище, голова, рога, хвост, ноги.) Воспитывать у детей любовь к животным используя яркое фольклорное слово.

Закрепить умение украшать предметы кругами (кольцами). Закрепить приёмы рисования, воспитывать аккуратность при работе с краской.

Воспитатель: Ребята,кто так кричит: - «Му-у, молока несу кому?»

Дети: Корова.

Воспитатель: Корова это дикое или домашнее животное?

Дети: Домашнее.

Воспитатель: Почему вы так решили?

Дети: Потому что, корова живёт у хозяина с хозяйкой.

Воспитатель: А где хозяин с хозяйкой пасут корову?

Дети: На лугу.

Воспитатель: Давайте мы с вами отправимся на луг и увидим, как пасутся коровушки Бурёнушки.

Далеко, далеко, на лугу пасутся ко… .

Дети: Кони?

Воспитатель: Нет не кони.

Далеко, далеко, на лугу пасутся ко… .

Дети: Козы?

Воспитатель: Нет не козы.

Далеко, далеко на лугу пасутся ко… .

Дети: Коровы?

Воспитатель: Правильно, коровы. Посмотрите пасёт их какой-то мальчик. Мальчик, как тебя зовут?

Мальчик: пастушок.

Воспитатель: Ну-ка милый пастушок

Ты ступай-ка на лужок.

Там Бурёнки лежат

На ребяток глядят.

Пастушок: Рано, рано по утру

Пастушок ту-ру-ру-ру.

А коровки в лад ему,

Отвечают му-му-му.

Воспитатель: Давайте с вами подойдём поближе к картинке и рассмотрим её.

Кого вы видите на картинке?

Что делают коровы?

Что есть у коровы? (Голова, рога, уши, большие глаза, большое туловище покрыто шерстью, ноги, на ногах копыта, длинный хвост, чтобы отмахивать мух и комаров).

Чем питается корова? Что пьёт?

Что корова даёт людям?

Молоко у коровы находится в вымени.

Когда хозяйка провожает корову на луг, она ей приговаривает.

1-я хозяйка: Ты, коровушка, ступай

В чисто поле погуляй.

А вернёшся вечерком

Нас напоишь молочком.

Воспитатель: Когда корова возвращается, хозяйка её встречает.

2-я хозяйка: Уж как я свою коровушку люблю!

Свежей травкой я Бурёнушку кормлю.

Ты иди, моя коровушка домой

Напою тебя водою ключевой.

Воспитатель: Давайте мы с вами все побудем хозяевами наших бурёнушек. Музыкальная физминутка:

Ой, вставала я ранёшенько,

Умывалась я белёшенько.

Надевала черевички на босу,

Я гнала свою корову на росу.

Я коровушку доить буду,

Малых деточек поить буду.

Воспитатель: Придёт корова домой, хозяйка её накормит, напоит и молоко разольёт в кувшинчики. Бурёнка молока даст много, а кувшинчик один. У вас на столах лежат белые не украшенные кувшинчики. Сейчас мы с вами их украсим и разольём всё молочко. А за это вас коровушка угостит вкусным, сладеньким, парным молочком.

Дети украшают кувшинчики (закрепить все приёмы рисования).

Воспитатель: Молодцы ребята, хорошие получились у вас колечки на кувшинчиках. Бурёнушка будет очень рада. Сейчас мы подойдём к ней и попросим молочка.

Все: Дай молочка, Бурёнушка.

Хоть капельку, на донышке.

Всем даёт здоровье

Молоко коровье.

Корова угощает детей молоком, дети говорят спасибо.

Публикации по теме:

Консультация для педагогов. Отличие комплексного занятия и НОД. Подобрала и систематизировала материал: воспитатель первой квалификационной категории Широкова Светлана Александровна Отличие комплексного.

Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности в средней группе Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности в средней группе октябрь 2013 г. 1 неделя вторник 1.10.2013г 1. Музыкальное.

Библиотека изображений:
  • Здоровье, гигиена
  • Здоровье, гигиена
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Пастушок»
Опубликовано: 13 февраля 2014 в 10:42
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Комплексное занятие во второй младшей группе по аппликации по теме: «Консервируем...
Интеграция образовательных областей: Художественно - эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие. Цель: Формирование интереса у...
Поделка к 23 февраля. Кружка для папы. (Фотоотчет)
Приближается праздник - День защитников Отечества, который отмечается 23 февраля. Это праздник дедушек, пап, дядь, братьев, поскольку все они наши...
Анюткин сарафан. Сказка.
Дорогие коллеги, представляю вам свою новую сказку. Эта сказка познакомит вас и ваших деток с забытой профессией - СИНИЛЬЩИК ( синила, синильник. Кто это...
Мастер-класс по изготовлению дидактической игры «Подбери по цвету».
Для изготовления игравого пособия, необходимы материалы и инструменты: цветная панель, цветной фетр из него я вырезала бантики, носочки, маячки, ручки...
Статья «Дома, где открываются детские сердца»
Доброго времени суток, уважаемые коллеги, друзья и гости! На этой неделе методист школы предложила мне напечатать заметку в учительскую газету под названием...