Папки-передвижки

Конспект НОД в средней группе «Пересказ русской народной сказки «Лисичка со скалочкой при помощи мнемотаблицы»

Мария Грошева
Конспект НОД в средней группе «Пересказ русской народной сказки «Лисичка со скалочкой при помощи мнемотаблицы»

Конспект НОД в средней группе "Пересказ русской народной сказки "Лисичка со скалочкой" при помощи мнемотаблицы

Образовательная область: развитие речи.

Цель: учить детей пересказывать сказку при помощи мнемотаблицы.

Задачи:

Публикация «Конспект НОД в средней группе „Пересказ русской народной сказки „Лисичка со скалочкой при помощи мнемотаблицы“» размещена в разделах

1. Учить детей отвечать полными предложениями, активизировать словарь.

2. Формировать умение отвечать на вопросы.

3. Развитие диалогической речи.

4. Учить составлять рассказ по мнемотаблице.

5. Закрепить в памяти знакомые детям сказки

6. Воспитывать любовь к русским народным сказкам.

Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Лисичка со скалочкой», рассматривание иллюстраций.

Материал и оборудование: иллюстрации к сказкам, мнемотаблица «Расскажи о животном», мнемотаблица к сказке «Лисичка со скалочкой», сундук, игрушка лисы, проектор, ноутбук, интерактивная доска.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Воспитатель: Вы все за руки возьмитесь, и друг другу улыбнитесь.

Если сказка в дверь стучится,

Ты, скорее ее впусти.

Потому что сказка птица,

Чуть спугнешь и не найти.

Вос-ль: Ребята, а вы любите слушать сказки? (Ответы детей)

Чем сказка отличается от других литературных произведений? (Ответы детей)

Правильно, в сказке есть волшебство, разные чудеса, животные разговаривают человеческим голосом.

А какие сказки вы знаете (Ответы детей)

Вос-ль: а сейчас я предлагаю вам поиграть со мной в игру «Угадай сказку»:

1. В сказке лисонька плутовка

Обманула зайку ловко,

из избушки выгнав прочь.

Плакал зайка день и ночь.

Но в беде ему помог

Один смелый петушок. (Зайкина избушка)

2. Колотил да колотил по тарелке носом-

Ничего не проглотил

И остался с носом. (Лиса и журавль)

3. По тропе шагая бодро,

Сами воду носят ведра. (По щучьему велению)

на доске появляются картинки-ответы.

Воп-ль: молодцы ребята, все сказки угадали.

Сюрпризный момент. Появляется волшебный сундучок, в котором спрятана игрушка лисы.

Восп-ль: Ребята, посмотрите, что это? (ответы детей)

Восп-ль: Правильно, кто-то забыл волшебный сундучок, а внутри что-то есть. Давайте попробуем с вами отгадать что же там такое. Слушайте загадку.

Она живёт в большом лесу –

Все знают хитрую куму,

А про её проказы

Есть сказки и рассказы.

Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Хвост пушистый — краса!

Как зовут её? (Лиса)

Восп-ль: Правильно, ребята, это лиса, она прибежала к нам из сказки. посмотрите какая она красивая, а сейчас я предлагаю вам, ребята, составить рассказ о лисе. А поможет вам в составлении рассказа вот эта таблица (обращаем внимание на доску). давайте разберем, что означает каждый квадрат. Сначала мы скажем, о каком животном будем составлять рассказ; какого оно размера, цвета; какие у животного части тела; какие звуки оно издает; чем питается; где живет; как зовут детенышей; как защищается от врагов и какую пользу приносит; в каких сказках, мультфильмах встречается. (Ответы детей)

Восп-ль: молодцы ребята, интересный рассказ составили.

Восп-ль: ребята посмотрите, почему то наша лиса загрустила. Лиса рассказала мне по секрету, что она потеряла скалочку. А скалочка у лисы волшебная, если вы всю сказку расскажете, скалочка и вернется. Поможем лисоньке скалочку найти? (ответы детей)

Воп-ль: ребята, а вы помните сказку про скалочку? (Ответы детей)

Восп-ль: правильно, она так и называется «Лисичка со скалочкой». Ребята посмотрите. У меня на столе лежат карточки к этой сказке, нужно их разложить в правильной последовательности. (Ответы детей)

Восп-ль: вот мы с вами и разложили правильно картинки, с помощью которых вы будете рассказывать сказку.

Восп-ль: А сейчас лисонька предлагает поиграть с ней в игру «Мы по кругу идем»

Восп-ль: ребята, посмотрите, пока мы с вами играли, наши картинки превратились в таблицу, вот вам и будет подсказка, при рассказывании сказки. (Дети рассказывают сказку по мнемотаблице)

Восп-ль: молодцы ребята, все правильно рассказали.

Восп-ль: Ребята как вы думаете, лиса заслужила такой конец? (Ответы детей)

Восп-ль: Конечно, она же обманывала людей, которые ее пожалели, приютили, напоили, накормили. Но лиса обещала исправиться.

Восп-ль: Ну вот, ребята, сказку вы рассказали правильно. Посмотрите, какая лиса стала довольная, к ней вернулась ее волшебная скалочка. Лисонька, очень благодарна вам, и дарит скалочку вам, чтобы вы с ней играли и вспоминали лису добрым словом. А скалочку лиса себе еще найдет.

Ну а нам пора прощаться

И сказочкой прощаться.

Публикации по теме:

Конспект театрализованной деятельности в средней группе по мотивам русской народной сказки «Колобок»Конспект театрализованной деятельности в средней группе по мотивам русской народной сказки «Колобок» КОНСПЕКТ ООД по театрализованной деятельности в средней группе Тема: «Колобок - по мотивам русской народной сказки». Воспитатель: Карпушкина.

Фотоотчет «Пересказ русской народной сказки «Мужик и медведь» (драматизация)Фотоотчет «Пересказ русской народной сказки «Мужик и медведь» (драматизация) Как хорошо, что есть театр! Он был и будет с нами вечно. Всегда готовый утверждать Все, что на свете человечно. Здесь все прекрасно – жесты,.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко»Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко» Конспект НОД в средней группе по развитию речи. Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко». Интегрированное занятие с.

Конспект ООД Рассказывание русской народной сказки «Лисичка — сестричка и серый волк» Цель: Выявить и обобщить знания по произведениям русских народных сказок, правил поведения. Программные задачи: Формировать целостное восприятие.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе. Чтение русской народной сказки «Лисичка-сестричка и серый волк»Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе. Чтение русской народной сказки «Лисичка-сестричка и серый волк» ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ «Школа №2089» Конспект открытого.

Конспект занятия по развитию связной речи в средней группе на основе русской народной сказки «Заюшкина избушка» Цель: Закреплять знания детей русских народных сказок, развивать связную речь. Задачи: Закреплять умение детей узнавать и называть.

Конспект занятия по развитию связной речи в средней группе на основе русской народной сказки «Заюшкина избушка» Цель: Закреплять знания детей русских народных сказок, развивать связную речь. Задачи: Закреплять умение детей узнавать и называть.

Конспект занятия в средней группе «Драматизация русской народной сказки «Теремок» Конспект занятия в средней группе "Драматизация русской народной сказки "Теремок" Цель: Создание благоприятных условий творческой активности.

Сценарий театрализованной сказки для дошкольников «Лисичка со скалочкой»Сценарий театрализованной сказки для дошкольников «Лисичка со скалочкой» СЦЕНАРИЙ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ СКАЗКИ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ. Лисичка со скалочкой [/b] Дествующие лица: 1-я Хозяйка - 2-я Хозяйка – Хозяин.

Занятие по развитию речи в средней группе на тему: «Лисичка со скалочкой» Конспект занятия по развитию речи в средней группе Радуга» на тему: «Лисичка со скалочкой» Цель: Учить детей внимательно слушать сказку.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в средней группе «Пересказ русской народной сказки «Лисичка со скалочкой при помощи мнемотаблицы»
Опубликовано: 25 ноября 2017 в 09:53
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД