Конспект НОД в средней группе. Пересказ русской народной сказки «Заяц — хваста»

Татьяна Серова
Конспект НОД в средней группе. Пересказ русской народной сказки «Заяц — хваста»

"Заяц - хваста"

Пересказ русской народной сказки

Цель: Учить детей пересказывать сказку близко к тексту.

Задачи:

Учить образовывать имена существительные преувеличенной форме.

Развивать интонационную выразительность речи.

Воспитывать интерес к русскому народному творчеству.

Материал: картинки по ходу сказки, с изображением усов, лап, хвостов и др., карточка с заданием, музыка на физминутку.

Ход занятия:

Воспитатель[В]: Ребята, мы сейчас с вами поиграем в игру. [дети стоят полукругом]

Стоит дом - великан, большой! Не дом, а домище!

Я вам предлагаю закончит фразы:

Дети [Д]: У кота усы, а у тигра. Усищи

У кота лапы, а у льва. Лапищи

У зайца хвост, а у лисы. Хвостище

У человека нос, а у слона. Носище

руки - ручищи, глаза - глазищи, ноги - ножищи

В - Молодцы. [дети садятся на стулья]

Давайте вспомним, какой заяц бывает в сказках?

Д - трусливый, косой, с усами и длинными ушами, серый, с маленьким хвостиком.

В - Я расскажу вам сказку, которая называется "Заяц - хваста", слушайте внимательно.

Чтение сказки.

Вопросы по сказке:

- Почему назвали зайца хваста? Ответы детей

- Давайте вспомним и изобразим, как хвастался заяц перед другими зайцами? Ответы детей

- Где жил заяц и как ему жилось?

- Что случилось с зайцем?

- Как ворона наказала зайца?

- Что случилось с вороной?

- Кто помог ей? Что сказала ворона зайцу? Ответы детей

В - Сказку рассказали, а теперь поиграем.

Игра называется "Зайка"

Ну - ка, зайка, поскачи, поскачи,

Лапкой, лапкой постучи, постучи.

Ты на травку упади, упади,

Полежи и отдохни, отдохни.

Отдохнул, теперь вставай,

Прыгать снова начинай!

Быстро к воспитателю беги

И скорей назад скачи. [играем два раза]

В - Послушайте сказку еще раз, а потом вы ее будете рассказывать.

Чтение сказки.

А теперь, кто хочет рассказать сказку? [Вызываются по желанию, в ходе рассказа воспитатель помогает: подсказывает слова, выражения]

В - Потихонечку подходите к столам.

Ребята, вам нужно найти тропинку, которая приведет собак к зайцу. [берем карандаш в правую руку, тремя пальцами и обводим ту тропинку которая приведет собак к зайцу]

Итог занятия

В - Главным героем у нас был сегодня кто?

Как называется сказка которую мы с вами сегодня читали и пересказывали?

А как вы думаете хорошо хвастаться?

Публикации по теме:

Игра «Заяц-хваста»Игра «Заяц-хваста» Зимой мы вместе с родителями на практикуме изготовили для наших детей игру "Заяц-хваста". Мы использовали героев сказки, чтобы научить.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами драматизации в старшей группе по сказке «Заяц-хваста»Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами драматизации в старшей группе по сказке «Заяц-хваста» Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ручному труду в старшей группе: «Рассказывание русской народной сказки «Заяц – хватун».

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • День рождения
  • Дикие животные
Автор публикации:
Конспект НОД в средней группе. Пересказ русской народной сказки «Заяц — хваста»
Опубликовано: 8 ноября 2013 в 07:42
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер-класс «Раскраска»
Мастер – класс «Раскраска» При изготовления дидактических игр, часто применяются раскраски. После такой работы всегда что - то остается. Используя...
Конкурс проектов ДОУ «Гордость семьи, города…»
Конкурс проектов ДОУ «Гордость семьи, города… » В нашем учреждении прошел конкурс проектов, посвященный 72 годовщине победы России в Великой...
Фотоотчет «Вовка в тридесятом царстве» — наш выпускной
Здравствуйте, уважаемые коллеги! Вот и ещё один учебный год закончился! Поздравляю вас с его окончанием! В душе появляется то радость, то грусть. Радостно...
Театрализованный праздник для воспитанников средней группы: «В гостях у сказки»
Звучит музыка «Полька». С. Рахманинова, дети вместе с ведущим входят в зал, рассматривают оформление зала, узнают сказочные сюжеты, затем все рассаживаются...
Мои первые «Шоколадницы» в технике скрапбукинг
Доброго времени суток! Я всегда стараюсь следить за публикациями друзей и коллег нашего МААМ, а когда вижу их творения, творения их "золотых" ручек,...