Конспект НОД в средней группе. Пересказ русской народной сказки «Заяц — хваста»

Татьяна Серова
Конспект НОД в средней группе. Пересказ русской народной сказки «Заяц — хваста»

"Заяц - хваста"

Пересказ русской народной сказки

Цель: Учить детей пересказывать сказку близко к тексту.

Задачи:

Учить образовывать имена существительные преувеличенной форме.

Развивать интонационную выразительность речи.

Воспитывать интерес к русскому народному творчеству.

Материал: картинки по ходу сказки, с изображением усов, лап, хвостов и др., карточка с заданием, музыка на физминутку.

Ход занятия:

Воспитатель[В]: Ребята, мы сейчас с вами поиграем в игру. [дети стоят полукругом]

Стоит дом - великан, большой! Не дом, а домище!

Я вам предлагаю закончит фразы:

Дети [Д]: У кота усы, а у тигра. Усищи

У кота лапы, а у льва. Лапищи

У зайца хвост, а у лисы. Хвостище

У человека нос, а у слона. Носище

руки - ручищи, глаза - глазищи, ноги - ножищи

В - Молодцы. [дети садятся на стулья]

Давайте вспомним, какой заяц бывает в сказках?

Д - трусливый, косой, с усами и длинными ушами, серый, с маленьким хвостиком.

В - Я расскажу вам сказку, которая называется "Заяц - хваста", слушайте внимательно.

Чтение сказки.

Вопросы по сказке:

- Почему назвали зайца хваста? Ответы детей

- Давайте вспомним и изобразим, как хвастался заяц перед другими зайцами? Ответы детей

- Где жил заяц и как ему жилось?

- Что случилось с зайцем?

- Как ворона наказала зайца?

- Что случилось с вороной?

- Кто помог ей? Что сказала ворона зайцу? Ответы детей

В - Сказку рассказали, а теперь поиграем.

Игра называется "Зайка"

Ну - ка, зайка, поскачи, поскачи,

Лапкой, лапкой постучи, постучи.

Ты на травку упади, упади,

Полежи и отдохни, отдохни.

Отдохнул, теперь вставай,

Прыгать снова начинай!

Быстро к воспитателю беги

И скорей назад скачи. [играем два раза]

В - Послушайте сказку еще раз, а потом вы ее будете рассказывать.

Чтение сказки.

А теперь, кто хочет рассказать сказку? [Вызываются по желанию, в ходе рассказа воспитатель помогает: подсказывает слова, выражения]

В - Потихонечку подходите к столам.

Ребята, вам нужно найти тропинку, которая приведет собак к зайцу. [берем карандаш в правую руку, тремя пальцами и обводим ту тропинку которая приведет собак к зайцу]

Итог занятия

В - Главным героем у нас был сегодня кто?

Как называется сказка которую мы с вами сегодня читали и пересказывали?

А как вы думаете хорошо хвастаться?

Публикации по теме:

Игра «Заяц-хваста»Игра «Заяц-хваста» Зимой мы вместе с родителями на практикуме изготовили для наших детей игру "Заяц-хваста". Мы использовали героев сказки, чтобы научить.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами драматизации в старшей группе по сказке «Заяц-хваста»Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами драматизации в старшей группе по сказке «Заяц-хваста» Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ручному труду в старшей группе: «Рассказывание русской народной сказки «Заяц – хватун».

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Дикие животные
  • Дикие животные
Автор публикации:
Конспект НОД в средней группе. Пересказ русской народной сказки «Заяц — хваста»
Опубликовано: 8 ноября 2013 в 07:42
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Фотоотчёт. Праздник «День кита» в районной Детской библиотеке.
Уважаемые коллеги и друзья, в предыдущей публикации я рассказала и показала работы своих воспитанников изготовленные для выставки "День кита" в районной...
Фотоотчет «Поздравления папам с 23 февраля».
Ко Дню защитника Отечества. Как и все дети и взрослые в нашей стране, мы конечно очень ответственно готовимся к празднику День защитников Отечества....
«Причины возникновения эмоции страха у детей»
Эмоции понимаются нами как душевные волнения, составляющие элементы чувств. Человек может испытывать различные эмоции. в попытках объеденить чувства и эмоции...
«Волшебные цветы» (фотоотчёт)
Уважаемые коллеги! Логопедическая группа №3 приглашает Вас, в сказку весны. Удивительное дело – зимой человек радуется белому одеянию земли, пушистым...
Час двигательного творчества «Секрет здоровья» в группе компенсирующей направленности...
Цель: формировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни, используя здоровьесберегающие технологии. Задачи: - Совершенствовать навыки...