Лучший педагог года

Конспект НОД в средней группе по ФГОС «Город мастеров»

Ирина Маркова
Конспект НОД в средней группе по ФГОС «Город мастеров»

Цель: вызвать интерес к народному творчеству

Задачи:

Образовательные: познакомить детей с технологией изготовления поделок из соленого теста

способствовать созданию художественного вкуса, творческих способностей и фантазии детей

Развивающие: развивать у детей мелкую моторику рук, внимание, память, усидчивость, умение планировать свою деятельность

Материалы и оборудование:

Изделия прикладного творчества, музыкальный ряд, народные костюмы для воспитателя и детей,

Публикация «Конспект НОД в средней группе по ФГОС „Город мастеров“» размещена в разделах

мука, соль, готовое соленое тесто разного цвета, таз, емкость с водой, пластины, салфетки, стеки, формочки, скалки трафареты

Предварительная работа:

Знакомство с народными промыслами нашего города

Рассматривание альбомов с росписями

Организация выставки по декоративно- прикладному творчеству с участием родителей

Просмотр презентации «Мастера Ялуторовска»

Проведение беседы на тему «Культурно- историческое наследие нашего города»

Чтение книг о мастерах и профессиях

Разучивание пословиц о труде

Ход НОД

Зазывалы:

- Эй, девчушки - хохотушки,

Развеселые болтушки!

Эй, ребята - молодцы,

Озорные удальцы!

Проходите, проходите.

На товары посмотрите.

Все товары хороши

Полюбуйтесь от души!

Наш город для друзей,

Рады встрече мы гостей.

В группе, оформленной под ярмарку,у столов с изделиями прикладного творчества стоят наряженные продавцы и расхваливают свой товар. Девочки – матрешки:

У наших- то матрешек

Сарафанчики в горошек,

Разноцветные платочки,

Нарумяненные щечки.

Веселушки – хохотушки

Развеселые подружки.

Любят в прятки поиграть,

И попеть и поплясать.

Не нарадуется взгляд,

Если выстроятся в ряд.

Ложкарь с ложками в лотке ходит между покупателями предлагает свой товар:

Привезли издалека

Мы не ситцы, не шелка,

И не кольца, и не брошки –

Расписные чудо - ложки!

Деревянные ложки —

Постучи-ка немножко.

Хочешь — вальс играй,

А хочешь — суп хлебай!

У стола с хохломской посудой зазывает продавец:

Налетайте! Налетайте!

Покупайте! покупайте!

Нет изделий краше

Хохломы нашей!

Ах, посуда хороша,

Так и радуется душа!

Покупатели товаром любуются,

А ещё интересуются!

Воспитатель в народном костюме предлагает поделки из соленого теста:

Мимо не проходите,

На мои товары посмотрите!

Не стеклянные, не деревянные,

Но любому глазу желанные.

Сделаны с любовью.

А из чего- лишь вам секрет открою.

Кто желает научиться-

Прошу поторопиться.

Кто из вас, гости дорогие, догадался, из чего сделаны мои поделки? (Ответы детей)

Есть у меня и матрешки, и зверята, и цветы. Ой, а у котенка отвалилась лапка. Такая замечательная поделка, жаль ее выбрасывать. Что же можно сделать? Правильно, отремонтировать. А с помощью чего? (Ответы детей)

Верно. Из соленого теста. А вы знаете, где его взять? (Ответы детей)

А что нам понадобится, если мы сами будем делать соленое тесто? (ответы детей)

Теперь мы знаем, из чего сделать соленое тесто, а кто подскажет как?

Заранее подготовленный ребенок,предлагает рассказать рецепт.

Вот здорово! Моя подружка Матрешка будет рассказывать, как тесто делать, а я буду все выполнять.

Воспитатель поэтапно смешивает муку, соль, воду придерживаясь инструкции ребенка.

Сначала берем стакан муки. Добавляем стакан соли. Смешиваем муку и соль. Наливаем немного воды, и все хорошо перемешиваем.

Получилось тесто. Но это не обычное тесто, из которого получаются хлеб, булочки, пирожки. Оно очень соленое и не съедобное. Из него получаются замечательные поделки, которые можно высушить на подоконнике или в духовке. А потом раскрасить. А можно добавить краску с тесто и поделки сразу будут цветными. Теперь можно и лапку котенку отремонтировать, но для этого понадобится небольшой кусочек, а у нас посмотрите, сколько теста получилось, можно и вам поделки из теста сделать.

Я кладу тесто на поднос и накрываю его полотенцем, чтобы оно подросло, хозяйки всегда так делают. Амы пока разомнем ручки.

Пальчиковая игра:

Мои руки- это волны

Ветер гонит их вперед. Выполняем руками волнообразные движения

Мои руки – крылья чаек Махи руками.

Небо их к себе зовет.

Мои руки - это рыбки. Соединяем ладошки, поворачиваем вправо, влево.

Плавают туда, сюда.

Мои руки- это крабы. Шевелим всеми пальчиками.

Разбежались кто куда.

Открываем полотенце, на поносе комочки соленого теста разного цвета.

Каждый гость в память о нашем городе получит подарок – вот такую матрешку. (Показывает плоскостное изображение матрешки из теста). Но для этого придется немного потрудиться. Есть у меня комочки волшебные, а у вас ручки. Посмотрите внимательно, может они у вас тоже волшебные?

Покажу вам как

Я беру кусочек теста, скатываю его в шарик. Кладу на пластину, беру скалку и раскатываю тесто. Получается лепешка. Я беру трафарет, накладываю на тесто и стекой обвожу, убираю трафарет и лишнее тесто. У меня получилась матрешка. Лицо и руки можно нарисовать стекой, а можно слепить. Украсить можно деталями из теста, а можно стекой.

Кто желает сделать поделку, подходите к столам, берите тесто нужного цвета и инструменты, которые вам понадобятся.

Анализ работ (отметить аккуратность детских работ, красочность, многообразие способов украшения)

Публикации по теме:

Конспект сюжетно-ролевой игры «Город мастеров» Ход игры: 1. Организационный момент. Введение в игру. У вас, у всех растут года Будет вам семнадцать. Где работать вам тогда, Чем заниматься?.

Конспект логопедического занятия «Город мастеров»Конспект логопедического занятия «Город мастеров» Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических средств языка и связной речи для детей подготовительной группы с ОНР.

Конспект НОД по реализации национально-регионального компонента «Город мастеров» Цели: познакомить детей старшего дошкольного возраста с элементами кабардинского и балкарского орнамента; закреплять умение рисовать разными.

Конспект НОД по конструированию из строительного материала в средней группе «Город мастеров» МКДОУ «Д/С №20» Посёлок Берёзовка Увельский район Челябинская область Воспитатель первой квалификационной категории Литвинова Т. А..

Конспект открытого занятия «Город мастеров» Россия – красавица, мастерами славится. Цель: Обобщить и систематизировать представления детей о народных промыслах ; познакомить с особенностями.

Конспект занятия по декоративно-прикладному искусству в подготовительной к школе группе «Город мастеров»Конспект занятия по декоративно-прикладному искусству в подготовительной к школе группе «Город мастеров» Конспект занятия по декоративно-прикладному искусству в подготовительной к школе группе. «Город мастеров» Цель: продолжать знакомить детей.

Конспект занятия по ознакомлению детей с декоративно-прикладным искусством в средней группе «Путешествие в Город мастеров» Тема”Путешествие в Город Мастеров” Программное содержание: 1. Закреплять знания детей о видах народного декоративно-прикладного искусства.

Конспект занятия в подготовительной группе «Путешествие в город мастеров» Конспект занятия в подготовительной группе «Путешествие в город Мастеров». Цель: воспитание любви и уважения к народной культуре и традициям,.

Конспект развлечения по изобразительной деятельности для детей средней группы «Город Мастеров» Конспект развлечения по изобразительной деятельности для детей средней группы "Город Мастеров".[/b] Цель: развлечь, порадовать детей,.

Конспект занятия по краеведению «Павлово — город мастеров» Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшей группы тема: «Павлово в военные годы. Памятники Великой Отечественной.

Автор публикации:
Конспект НОД в средней группе по ФГОС «Город мастеров»
Опубликовано: 5 мая 2016 в 11:12
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД