Конспект НОД в средней группе по ФЭМП с элементами сенсорики

Вероника Шупик
Конспект НОД в средней группе по ФЭМП с элементами сенсорики

Цель:

• ознакомить детей на предметной основе с квадратом, закреплять известные детям сведения о геометрических фигурах. Закреплять счет в пределах четырех.

• Формировать умение находить признаки сходства и различия, и на их основе объединять предметы со сходными признаками и выделять предметы из группы, отличающиеся по какому-либо признаку.

Материалы:

Демонстрационный: модели круга, треугольника и квадрата; картинка, составленная из этих геометрические фигур; карточки с изображением геометрические фигур для игры «Поездка на автобусе».

Раздаточный: листок с рисунком квадрата; карточка для нахождения лишнего предмета; фигуры – треугольник, квадрат, круг.

Ход занятия

1. Игра «Знакомство с квадратом».

Воспитатель рассказывает сказку, по ходу которой задает вопросы и задания.

Жили-были (показываем фигуры)круг и треугольник

И был у них домик. Вот такой (треугольник, внутри него круг)

Гуляли они как-то и увидели (квадрат)

Испугались круг и треугольник, спрятались за куст и думают:

«кто же это?»

-на круг похож (нет). Почему? (есть углы).

-на треугольник похож? (нет). Посчитайте углы (четыре).

Круг сказал: «Пойдем, спросим, как его зовут»

Вот они и познакомились.

«Я-круг. У меня нет углов. Я как солнце, как тарелка. Я могу катиться».

«Я-треугольник. У меня три угла и три стороны. Я похож на крышу».

«А меня зовут квадрат. На что я похож?»

(Дети придумывают ответы)

Дом у нас будет вот такой!

Затем воспитатель просит детей взять фигуры, которые лежат у них на столе и показать каждого из трех друзей. В завершении выставляют на фланелеграф рисунок. (из геом. фигур солнце, домик, человечек.)

Дети должны найти и посчитать круги, треугольники, квадраты.

Можно предложить детям в свободное время дорисовать рисунок с квадратом, чтобы получился какой-нибудь предмет.

2. Физминутка. «Поездка на автобусе».

У каждого ребенка билет (круг, квадрат или треугольник)

Автобусы-стулья, на них номера автобусов, такие же картинки как у детей, но большего размера.

Дети свободно ходят по группе. По сигналу они должны быстро сесть в свой автобус. Контролер-воспитатель проверяет билеты.

3. Детям раздают карточки с нарисованным квадратом и 8мью пустыми клетками. Дети подходят к столу и выбирают из карточек, на которых изображены различные предметы, те, на которых есть квадратные предметы (дом, кубик, часы) и выкладывают на карточку. При проверке ответы проговаривают вслух.

4. Игра «Четвертый лишний» с геометрическими фигурами (отличия по одному и двум признакам).

5. Итог занятия.

Публикации по теме:

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Геометрические тела» Конспект занятия по формированию элементарных математических познанийНа тему: «Геометрические тела» в средней группе Цель: Закреплять знания.

Перспективное планирование по программе «От рождения до школы». Формирование элементарных математических представлений Формирование элементарных математических представлений Сентябрь № недели Тема. Цель. Источник. 1. Тема: «Счет предметов. Ориентировка.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Геометрические фигуры
  • Геометрические фигуры
Автор публикации:
Конспект НОД в средней группе по ФЭМП с элементами сенсорики
Опубликовано: 11 февраля 2014 в 17:12
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Использование мандал в работе с дошкольниками.
Детский коллектив неоднороден, все чаще в группу приходят дети с трудностями поведения, гиперактивные , нервозные. В работе с такими ребятишками я...
Детский мастер-класс рисование одуванчика в нетрадиционных техниках.
Данный мастер -класс предназначен для детей от 3 лет. Цель :нарисовать рисунок с использованием нетрадиционных техник рисования. Задачи :познакомить...
Опыт с пекинской капустой или, как пьют растения.
Доброе время суток, уважаемые коллеги! В этом году у меня ребята подготовительной группы и мы очень много с ними экспериментировали. Сегодня хочу...
Фотоотчет «Мы кормушку смастерили».
Фотоотчет «Мы кормушку смастерили». В рамках проекта «Птицы нашего края» в нашей группе «Кораблик» была проведена акция «Мы кормушку смастерили»....
Детский мастер-класс в смешанной технике: «Черёмуха в цвету»!
В прошлую пятницу, ребята моей средней группы, попросили меня рассказать про черёмуху. Но, мне не хотелось, чтобы это была просто беседа. Хотелось чего -...